Мария Дьяченко
Конспект образовательной деятельности по лепке из бумажного теста «Цыпленок» с детьми младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста
Лепка из бумажного теста на тему: «Цыпленок»
Возрастная группа: вторая младшая группа
Виды деятельности детей:
-Коммуникативная
-Игровая
- Изобразительная
-Двигательная
Задачи:
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка из соленого теста, тестопластика
- Лепка. Конспекты
- Поделки из бумаги
- Средняя группа
- Цыпленок, цыплята
- Цыплята. Лепка, занятия с пластилином
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2018
1) Задачи, ориентированные на получение результата в форме представлений и знаний детей (когнитивный опыт)
1.1. Закреплять представления о технике лепки из бумажного теста.
1.2. Продолжать развивать умение, применять в своих работах ранее изученные методы и приемы лепки.
1.3. Способствовать проявлению интереса к лепке.
2) Задачи, ориентированные на получение результата в форме отношений, интересов, мотивов детей (опыт эмоционально-ценностного отношения к миру)
2.1. Поддерживать интерес к нетрадиционным и природным материалам.
2.2. Стимулировать проявления положительного отклика на результат своего творчества.
3) Задачи, ориентированные на получение результата в форме умений, навыков, способов деятельности детей (опыт практической деятельности)
3.1. Закреплять умение лепить предметы овальной и круглой формы из бумажного теста.
3.2. Продолжать совершенствовать мелкую моторику, координацию движения рук.
3.3. Совершенствовать у детей способность передавать в лепке изображения знакомых предметов.
Методы и приемы:
Методы мотивации и стимуляции деятельности детей:
–Появление персонажа (Курочка –игрушка, сидящая в корзинке)
– Вводная беседа (информационного характера)
Методы организации деятельности:
- Наглядный (показ способа работы).
-Словесный (беседа, объяснение, вопросы к воспитанникам).
- Практический - Пальчиковая гимнастика «Скорлупки»;
Подвижная игра «Курочка -хохлатка»
Материалы и оборудование:
Материалы для деятельности детей:
1)материалы для представления заданий и результатов деятельности:
– конструкции для размещения материалов с выполненными заданиями (дощечки для просушки цыплят)
– столы для работы.
2)материальные средства для деятельности детей:
– художественно-изобразительные средства – бумажное тесто желтого цвета, скорлупки от фисташек, бархатный картон, стаканчики с водой, стеки, клеенка, тканные и бумажные салфетки на каждого ребенка.
Предварительная работа: Лепка курочек, лепка пасхальных яиц. Чтение стихотворения В. Берестова «Курица с цыплятами», русской народной сказки «Курочка Ряба», рассказов К. Чуковский «Цыпленок».
Логика образовательной деятельности
Мотивационно-целевой этап
-Воспитатель обращает внимание детей на (шорох)
-Дети ищут совместно с воспитателем, что же это может быть за шорох, и находят корзинку, накрытую платком.
-Воспитатель загадывает загадку:
Клохчет, квохчет,
Детей созывает.
Всех под крылья подбирает.
(Курица)
-Отгадывают загадку.
Содержательно-деятельностный этап
Молодцы, как вы хорошо загадки отгадываете. А давайте, слепим для нашей курочки много деток, чтобы курочка не грустила, чтобы весело ей было.
-Дети рассматривают курочку.
Воспитатель помогает разместиться за столы.
-А перед тем как лепить, давайте с вами поиграем: воспитатель обращает внимание на стоящую на столе мисочку со скорлупками от фисташек.
-Дети внимательно рассматривают скорлупки
Раздает бархатный картон для проведения пальчиковой гимнастики
Проводится пальчиковая гимнастика «Скорлупки»
(Приложение 1)
-Повторяют движения в соответствии с текстом
По завершению гимнастики картон убирается.
Ребята, а какой у нас цыпленок?
- Что есть у цыпленка?
- Какой формы у него туловище?
- Какая у него головка?
- Что есть на головке?
- Какой клюв у цыпленка?
-Отвечают на вопросы воспитателя:
(Маленький, желтый)
(Голова, туловище)
(Круглое, как шар)
(Круглая)
(Клюв)
(Маленький, острый)
- А теперь посмотрите, как я буду лепить цыпленка.
Показ способа лепки
(Приложение 2)
-Дети внимательно слушают воспитателя
-Приступайте к работе
-Дети начинают лепить цыплят
Педагог оказывает индивидуальную помощь.
-Какие замечательные цыплята получились у вас!
Как же рада наша курочка!
Предлагает поиграть с курочкой. Дает маску кошечки одному ребенку и проводит с детьми подвижную игру «Курочка – хохлатка» (приложение 3)
-Выполняют движения в соответствие с правилами игры.
Хвалит детей, спрашивает: понравилось ли играть с курочкой?
-Дети отвечают на вопросы воспитателя.
А теперь я предлагаю рассадить наших цыплят поближе к курочке, и дать им хорошенько просохнуть.
-Размещают свои работы и оставляют просушиться.
Оценочно-рефлексивный этап
Сегодня мы с вами продолжали знакомство с бумажным тестом, помогли курочке, слепили маленьких цыплят.
Я вижу, что вас это очень порадовало и увлекло.
- Скажите, пожалуйста, вам понравилось лепить цыплят?
-Давайте еще раз вспомним, как называется материал, с которым мы сегодня работали?
- Из чего мы делали крылья цыплятам?
-Дети отвечают на вопросы воспитателя.
-А теперь ребята давайте попрощаемся с курочкой и цыплятками! И будем непременно ждать их в гости и играть с ними!
-Прощаются с курочкой
Итоговое мероприятие: выставка детских работ «Веселые цыплятки»
Приложения к конспекту
образовательной деятельности
с детьми младшего дошкольного возраста
Лепка из бумажного теста на тему: «Цыпленок»
(приложение 1)
Пальчиковая гимнастика «Скорлупки»
Я беру скорлупки в ручку, (берем скорлупки)
Начинаю рисовать, (высыпаем на бархатный картон)
Положу их в одну кучку, (сгребаем пальчиками скорлупки к центру)
А затем передвигать! (от центра в разные стороны)
Нарисую в небе солнце! (выкладываем солнышко – круг и лучики)
Если лучики убрать (убираем лучики из скорлупок)
Получилось словно донце
Стало круг напоминать!
Если к центру двигать пальчик,
И скорлупки развернуть, (собираем скорлупки к центру)
Получился одуванчик,
Нужно на него подуть! (легко дуем на скорлупки)
Разлетелись все скорлупки, (пальчиком двигаем скорлупки по всему листу бархатного картона)
Словно дождик на стекле,
Мы возьмем и снова в кучки,
Соберем их на столе! (собираем скорлупки к середине, формируем кучку)
Пантелеева М. В.
(Приложение 2)
Показ способа работы - лепки цыпленка из бумажного теста.
Воспитатель: Воспитатель объясняет, как лепить цыпленка: нужно разделить кусок бумажного теста на два куска - один должен быть побольше, другой поменьше.
-Берем большой кусок бумажного теста и скатываем шар – это туловище, затем берем маленький кусочек, скатываем шарик – это голова.
Затем положим маленький шар на большой и немного примнем только не сильно, чтобы не сломать шарики.
Теперь сделаем ему клюв и хвостик. Вот так, тремя пальцами прищипываем на головке. Получился маленький, острый клюв. И прищипываем на туловище сзади –получился хвостик.
- А теперь сделаем крылышки, возьмем наши скорлупки от фисташек и прижмем по бокам туловища. Вот и получился цыпленок.
- Покажите, как вы соедините пальчики, чтобы сделать цыпленку клюв (Показ детей).
- На сколько частей, вы разделите пластилин? (На две)
(Дети лепят цыплят)
Приступайте к работе.
(приложение 3) –Подвижная игра «Курочка – хохлатка»
Задачи: упражнять детей быстро реагировать на сигнал воспитателя; упражнять детей в ходьбе.
Ход игры: Воспитатель держит в руках курочку, дети – «цыплята». Один ребёнок (постарше) – «кошка». «Кошка» садится на стул в сторонке. «Курочка» и «цыплята» ходят по площадке. Воспитатель говорит:
Вышла курочка – хохлатка, с нею жёлтые цыплятки,
Квохчет курочка: «Ко-ко, не ходите далеко».
Приближаясь к «кошке», воспитатель говорит:
На скамейке у дорожки улеглась и дремлет кошка…
Кошка глазки открывает и цыпляток догоняет.
«Кошка» открывает глаза, мяукает и бежит за «цыплятами», которые убегают в определённый угол площадки – «дом» - к курице-маме. Воспитатель («курица») защищает «цыплят», разводя руки в стороны, и говорит при этом: «Уходи, кошка, не дам тебе цыпляток!»