людмила китаева
Конспект образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста «Ложка-Матрёшка»
▼ Скачать + Заказать документы
Возраст детей : младший дошкольный возраст (3-4 года)
Виды деятельности : игровая, двигательная, музыкальная, коммуникативная, восприятие художественной литературы и фольклора.
Цель: Закрепить у детей знания произведений малых фольклорных форм (потешек, пестушек, прибауток).
Задачи: знакомить детей с русской традиционной игрушкой; воспитывать у детей сочувствие к игрушке, побуждать общаться с ней; развивать любовь к русским народным потешкам, пестушкам. прибауткам; воспитывать коммуникативные навыки, стремление к сотрудничеству.
Публикация «Конспект образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста „Ложка-Матрёшка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Ложка. Все о ложках для детей
- Матрешка, матрёшки
- Матрёшки. Конспекты занятий, НОД
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
Материал: деревянные ложки, красивые платочки, плошки с маленькими ложками, русские традиционные игрушки, игрушка петушок.
Предварительная работа: разучивание потешек, пестушек, прибауток, колыбельных песен, народных игр.
Методы и приё мы: сюрпризные моменты; игры, направленные на организацию детской деятельности с воображаемым предметом; применение выразительных средств речи; использование музыкальной наглядности.
Ход образовательной деятельности:
1 этап. Мотивационный
Помощник воспитателя подводит детей к макету «Русской избы». На столе на подносе лежат платочки и ложки, деревянные игрушки.
Воспитатель: Здравствуйте, мои хорошие! Здравствуйте, мои пригожие! А мальчики у нас как ясные соколы! А девочки как аленькие цветочки! Рада видеть вас. А у меня есть для вас игрушки. Только не простые. Их сделали (показ деревянных игрушек)
Воспитатель поднимает платок с подноса, на котором стоят разные деревянные игрушки. Дети их рассматривают.
Из чего? Правильно, из дерева. Сегодня хочу вам показать, как можно самим сделать игрушки из окружающих нас предметов.
2 этап. Планирование и реализация детской деятельности.
Воспитатель обращает внимание детей на куколку, сделанную из деревянной ложки.
Воспитатель: Посмотрите, из чего сделана эта игрушка? Дети рассматривают, отгадывают.
Воспитатель: Молодцы, правильно! Куколка сделана из ложки. Из деревянной ложки. Мы тоже можем сделать себе такую. Хотите? А что нам надо для этого?
Ответы детей: Ложки, маленькие платочки.
Воспитатель: Пойдемте выберем для своих куколок ложки и платочки.
Вот у меня ложка и платок, я сейчас сделаю куколку.
Воспитатель берёт платок, раскладывает его на столе и заворачивает в него деревянную ложку с глазками.
Воспитатель предлагает им сделать самим себе игрушку.
Дети заворачивают ложку в платочек.
Воспитатель: Вот и получилась у нас куколка. Назовите свою куколку именем, побаюкаем её и поиграем с ней.
Дети придумывают имена своим куколкам и поют вместе с воспитателем известную им колыбельную, качая куколок:
Баю-баю-баиньки,
Маленькие заиньки,
Катеньку качали.
Кате напевали:
Баю-баю! Баю-бай!
Спи малютка, засыпай!
Воспитатель: Ребята, представьте себе, что наступило утро, встало солнышко, и мы нашу куколку будим.
Катя, Катенька, проснись!
Да с кроватки–то спустись!
Дети повторяют за воспитателем слова потешки.
Слышишь, крикнул петушок?
Дети пальчиками показывают петушка, воспитатель показывает игрушечного петушка и нараспев исполняет потешку:
Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Маслена головушка,
Шёлкова бородушка!
Что ты рано встаёшь,
Голосисто поёшь,
Кате спать не даёшь?
Как поёт петушок?
Дети: Ку-Ка-Ре-Ку!
Воспитатель:
Вот проснулся петушок,
Встала курочка.
Подымайся, моя Катя!
Встань, моя дочурочка!
Потягушки, потянись.
Поскорей, скорей проснись!
Выходи, водица!
Мы пришли умыться
Водичка, водичка!
Умой моё личико!
Чтобы глазки блестели!
Чтобы щёчки краснели!
Чтоб смеялся роток!
Чтоб кусался зубок!
Воспитатель: Наша куколка проснулась, умылась и ей пора позавтракать. Сварим для неё кашку - малашку?
Дети: Да!
Дети берут плошки и ложки.
Воспитатель:
Варись, варись, кашка,
Варись, варись, малашка,
Кашка, кашка,
Кашка – малашка.
Кашку мы сварили –
Катю накормили.
Дети кормят куколку.
Воспитатель вместе с детьми читает потешки :
Эта ложечка за мамочку,
Эта ложечка за папочку,
Эта ложечка за дедушку,
Эта ложечка за бабушку,
Эта ложка за тебя!
Расти большой, вот такой!
Катя, Катя маленька.
Катенька удаленька.
Пройдись по дорожке,
Топни, Катя, ножкой.
Воспитатель предлагает детям пойти погулять с куколкой и поиграть с ней.
Воспитатель:
Вот присела на ворота
Говорливая сорока:
«Кра – кра –кра – кра,
Маленькому спать пора!»
В окна голуби взглянули
«Гули – гули – гули - гули,
Надо маленькому спать,
Чтобы утро не проспать».
Надо положить наших куколок в люльку и спеть колыбельную песенку, чтобы они быстрее уснули.
Воспитатель и дети исполняют колыбельную песню.
Баю-баюшки-баю,
Не ложися на краю:
Придет серенький волчок,
Тебя схватит за бочок
И утащит во лесок,
Под ракитовый кусток;
Там птички поют,
Тебе спать не дадут.
Надо маленькому спать.
Чтобы утро не проспать.
Воспитатель: Наши куколки уснули. Давайте отойдём, не будем их будить.
3 этап. Заключительный.
Воспитатель: Вам понравилось играть с куколками?
Дети отвечают.
А из чего мы сделали наших куколок?
Да, ребята, вот какую интересную игрушку можно сделать из простой ложки и платочка. На прощание хочу вас, гости дорогие, угостить сушками. Кушайте, на здоровье!
Воспитатель надевает сушки на пальчики детям, при этом приговаривает:
Этот пальчик - дедушка, (на большой палец)
Этот пальчик - бабушка, (на указательный палец)
Этот пальчик – папа, (на средний палец)
Этот пальчик – мама, (на безымянный палец)
Этот пальчик – я!
Вот, и вся моя семья! (Дети сжимают и разжимают кулачки).