Мария Дьяченко
Конспект образовательной деятельности. Лепка из бумажного теста «Пасхальное яичко»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности педагога и детей «Художественно-эстетическое развитие». Лепка из бумажного теста «Пасхальное яичко»
Возрастная группа: вторая младшая
Виды деятельности детей:
-Познавательно -исследовательская
-Игровая
- Изобразительная
-Двигательная
Задачи:
Публикация «Конспект образовательной деятельности, Лепка из бумажного теста „Пасхальное яичко“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пасха, пасхальная тема
- Пасха. Конспекты пасхальных занятий
- Пасха. Лепка, занятия с пластилином
- Пасхальное яйцо. Украшаем и мастерим яйца на пасху
- Пасхальные поделки, аппликации, рисование
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Поделки из бумаги
- Тестопластика. Поделки из теста
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2018
1) Задачи, ориентированные на получение результата в форме представлений и знаний детей (когнитивный опыт)
1.1. Продолжать развивать представления о технике лепки из бумажного теста
1.2. Способствовать проявлению интереса к лепке
1.3. Пробудить у детей интерес к традициям православной культуры.
2) Задачи, ориентированные на получение результата в форме отношений, интересов, мотивов детей (опыт эмоционально-ценностного отношения к миру)
2.1. Вызывать у детей радость от результата совместной деятельности.
2.2. Воспитывать любовь к Родине и пробуждать уважение к традициям своего народа.
3) Задачи, ориентированные на получение результата в форме умений, навыков, способов деятельности детей (опыт практической деятельности)
3.1. Продолжить развивать творчество, образное представление, эстетическое восприятие и навыки с различным материалом.
3.2. Продолжать совершенствовать мелкую моторику.
3.3. Закреплять представления о форме.
Методы и приемы:
1. Методы мотивации и стимуляции деятельности детей:
– Вводная беседа (информационного характера)
– Демонстрация игрового персонажа (Курочка)
2. Методы организации деятельности:
-Наглядный (использование иллюстраций);
-показ способа работы с бумажным тестом
-Словесный (беседа о празднике Пасха)
- Практический – Пальчиковая гимнастика «Вышла курочка гулять»; Подвижная игра «Курочка -хохлатка»
Материалы и оборудование
1. Стимульный материал:
– Игрушка курочка
2. Материалы для деятельности детей:
1)материалы для представления заданий и результатов деятельности:
– конструкции для размещения материалов с выполненными заданиями (пластиковая дощечка)
– столы для работы.
-Яйцо для показа и уточнения формы.
3)материальные средства для деятельности детей:
капсулы от киндер яиц, бумажное тесто, клеенка, клей ПВА
Предварительная работа:
-Беседа о весне, праздниках.
–Рассматривание иллюстраций с изображением пасхальных яиц.
–Чтение сказки «Курочка ряба».
Словарная работа: пасха, овальная форма, яйцо, скруглять.
Логика образовательной деятельности
Мотивационно-целевой этап
Воспитатель: Ребята, весной тает снег, бегут весёлые ручейки, распускаются на деревьях почки, появляются первые листочки – можно сказать природа оживает, просыпается после долгого сна!
Все радуются весне и встречают весёлый праздник Пасхи – это праздник всеобщей любви и милосердия. На пасху принято обмениваться пасхальными яичками.
Воспитатель загадывает загадку.
Показывает игрушку - курочку.
Предлагает отгадать из какой сказки она?
- Дети отгадывают загадку
Отвечают на вопрос педагога
Хвалит за правильный ответ
(Приложение 1)
Содержательно-деятельностный этап
Воспитатель: Ребята посмотрите, что-то наша курочка невесела, расстроена, грустна. А пропали у нее яички – снесла их деткам, а кошка разбойница все яички унесла.
–Не расстраивайся Курочка, детки тебе сейчас помогут.
Ребята слепим яички для курочки?
Приглашаю вас за столы.
Дети рассаживаются за столы.
–Посмотрите, что сегодня понадобится для нашего творчества: бумажное тесто, капсулы из под киндер яиц, клей ПВА.
Дети внимательно рассматривают материал и слушают педагога
А для того чтобы начать, нужно пальчики размять
(Приложение 2) Пальчиковая гимнастика «Вышла курочка гулять»
Дети повторяют движения за воспитателем в соответствии с текстом.
Воспитатель обращает внимание, что работать сегодня будем с бумажным тестом, объясняет задание и показывает способ лепки.
(приложение 3)
Дети приступают к работе
Оказывает помощь при выполнении задания.
Обращает внимание, что после лепки, яички нужно оставить просушиться.
Воспитатель: После лепки нужно помыть наши ручки, приглашает малышей в ванную комнату.
-Проходят помыть ручки
Посмотрите, ребята, курочка так обрадовалась, так развеселилась, захотела с нами поиграть, поиграем с курочкой?
Проводится подвижная игра «Курочка – хохлатка»
(приложение 4)
Дети выполняют движения в соответствии с текстом
Хвалит малышей.
Оценочно-рефлексивный этап
Вы старались, вы трудились, и яички на славу у вас получились! (Рассматривание). Обращает внимание, что когда яички просохнут, будем их разукрашивать!
-Готовые яички размещают на подставку и оставляют сушиться.
Итоговое мероприятие: Выставка пасхальных яиц «Яички расписные»
Фигурки яиц разрисовываются и покрываются бесцветным лаком.
Приложения к конспекту образовательной деятельности педагога и детей
Лепка из бумажного теста «Пасхальное яичко»
(Приложение 1) – Вводная беседа
Воспитатель: Послушайте ребята мою загадку:
Съем червя, попью водицы,
Хлебных крошек поищу,
А потом снесу яичко,
Ребятишек угощу.
Ответ: Курочка
Правильно ребятки это курочка. А из какой сказки она к нам пришла?
(Приложение 2) –Пальчиковая гимнастика «Вышла курочка гулять»
Вышла курочка гулять (шагают двумя пальцами – указательным и средним – каждой руки,
Свежей травки пощипать (щиплющие движения всеми пальцами каждой руки,
А за ней ребятки - Желтые цыплятки (бегут всеми пальцами обеих рук).
«Ко-ко-ко, ко-ко-ко (хлопают в ладоши,
Не ходите далеко (грозят пальцем ведущей руки,
Лапками гребите (гребущие движения каждым пальцем обеих рук одновременно, большие пальцы фиксируют ладони у края стола,
Зернышки ищите» (дети собирают зерна поочередно двумя пальцами каждой руки или обеих рук одновременно: большой –указательный, большой — средний и т. д.)
(приложение 3) – Объяснение и показ способа лепки
Рассмотреть яйцо, уточнить форму. Обратить внимание на то, что один конец у яичка острый, другой тупой. Обратить внимание на капсулы от киндер яиц, как они похожи на настоящие яички.
Показать как бумажным тестом, небольшими кусочками обклеивать киндер яйцо, и выравнивать руками, раскатывая его до получения овальной формы.
В процессе лепки уточнять приёмы, название новой формы.
Напомнить, что сначала нужно оставить просохнуть наши яички, а затем приступить к раскрашиванию.
(Приложение 4) -Подвижная игра «Курочка – хохлатка»
Цель: упражнять детей быстро реагировать на сигнал воспитателя; упражнять детей в ходьбе.
Воспитатель изображает «курицу», дети – «цыплят». Один ребёнок – «кошка».
«Кошка» садится на стул в сторонке. «Курочка» и «цыплята» ходят по площадке. Воспитатель говорит:
Вышла курочка – хохлатка, с нею жёлтые цыплятки,
Квохчет курочка: «Ко-ко, не ходите далеко».
Приближаясь к «кошке», воспитатель говорит:
На скамейке у дорожки улеглась и дремлет кошка…
Кошка глазки открывает и цыпляток догоняет.
«Кошка» открывает глаза, мяукает и бежит за «цыплятами», которые убегают в определённый угол площадки – «дом» - к курице-маме. Воспитатель («курица») защищает «цыплят», разводя руки в стороны, и говорит при этом: «Уходи, кошка, не дам тебе цыпляток!» При повторении игры роль «кошки» поручается другому ребёнку.