Татьяна Афанасьева
Конспект образовательной деятельности с детьми 6–7 лет «В космосе»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Совершенствование техники аппликации, систематизация знаний о понятии «Космос».
Задачи:
Обучающая: учить аккуратно вырезать и наклеивать предметы. Закреплять умение самостоятельно продумывать содержание, композицию работы.
Развивающая: развивать любознательность, мышление, воображение, чувство цвета, мелкую моторику рук. Совершенствование практических навыков вырезания.
Воспитательная: воспитывать желание высказывать свое впечатление о рисунке. Развивать фантазию и самостоятельность. Воспитывать положительное отношение к аппликации.
Публикация «Конспект образовательной деятельности с детьми 6–7 лет „В космосе“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2020
Предварительная работа: беседы с детьми о космосе, рассматривание картин и фотографий о Солнечной системе, просмотр презентации «Первый космонавт».
Применяемые технологии:
- ИКТ-технологии (презентация, аудиозапись)
- здоровьесберегающие (динамическая пауза – физкульминутка, пальчиковая гимнастика, гимнастика для глаз)
Материал: ноутбук, магнитофон с записью музыки космической тематики, презентация с физминутками и фотографиями космоса, альбомные листы, размер А 4, салфетки, простые карандаши, стирательные резинки, ножницы, фотографии, цветные подставки, смайлики, фартуки.
Ход НОД:
1 Организационный момент
Приветствие гостям.
2 Правила поведения
Какие правила нужно соблюдать на занятии? Ответы детей
3 Мотивация- презентация
Слайды с космосом
Сверкают звёзды необыкновенной красоты, мчится комета - хвост по небу
разметала. А вот планеты кружатся в хороводе
- Что удалось увидеть в далёком космосе?
- Вам понравились картины? Очень красиво?
- А хотелось бы сделать картину о космосе для себя и любоваться ею?
4 -Какова тема нашего занятия?
5 Пошаговая инструкция
- Для изображения космического пейзажа нам понадобятся трафареты
окружностей различного диаметра. Можно пользоваться различными «подручными средствами». Вырезаем круги разного диаметра и
размера.
- Вырезаем комету. У кометы есть «голова» и «хвост». «Голову» проще всего изобразить в виде круга или овала (это так называемое ядро, а хвост можно составить из кусочков или полосок рваной бумаги, т. к. он пушистый, длинный и немного напоминает дым
- Воспитатель показывает способ вырезания пятилучевой звезды и выставляет схему
- Вырезаем скафандр и лицо из фотографии.
- На листе черного цвета располагаем фигуры. передвигаем в поисках наиболее удачной композиции: самые крупные и тяжёлые на вид космические фигурки помещаем внизу, самые мелкие и лёгкие - вверху или равномерно по всему фону. Всё на месте? Ничего не потеряли? Никто никому не мешает? Красиво? Тогда прикрепляем.
6 Пальчиковая гимнастика
"Мы – космический отряд".
Мы по глобусу шагаем,
Пальцы дружно поднимаем.
Перепрыгнули лесок,
На гору забрались,
Оказались в океане –
Вместе покупались.
Пошагали в Антарктиду,
Холодно, замерзли.
На ракету все мы сели –
В космический корабль сели,
Да и в космос полетели.
Посмотрите, луноход
По Луне легко идет.
Он шагает очень важно,
В нем сидит герой отважный
Дети ставят на стол подушечки пальцев обеих рук, переносят на руки часть веса, а затем как бы шагают по очереди правой и левой рукой.
Выполняют действия по тексту и проговаривают текст
7. Правила техники безопасности
Какие правила безопасности мы должны выполнять при работе с ножницами и клеем? Ответы детей
8 Самостоятельная деятельность детей
Хочу напомнить, что располагать предметы нужно по всему листу. (В процессе самостоятельной деятельности помогаю детям, подсказываю, предлагаю вспомнить что-то интересное и рассказать об этом в рисунке.)
9 Физкультминутка
«Летит корабль»
Летит в космической дали
Стальной корабль
Вокруг Земли.
И хоть малы его окошки,
Всё видно в них
Как на ладошке:
Степной простор,
Морской прибой,
А может быть
и нас с тобой!
В. Орлов
10 Рефлексия (по работам)
Готовые работы вешаются на доску. Дети выходят со своей работой и рассказывают.
11 Рефлексия (по занятию)
У вас на столах – смайлики, с одной стороны улыбающиеся, с другой- грустные.
Просигнальте ими - понравилось вам занятие или нет. Дети оценивают занятие.
12 Уборка рабочих мест.
Контроль за уборкой.