Папки-передвижки

Конспект образовательной деятельности с детьми 5–6 лет по речевому развитию «Чтение рассказа Е. Чарушина «Что за зверь?»

Оксана Маняхина
Конспект образовательной деятельности с детьми 5–6 лет по речевому развитию «Чтение рассказа Е. Чарушина «Что за зверь?»
▼ Скачать + Заказать документы

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

С ДЕТЬМИ 5-6 ЛЕТ

ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ

Чтение рассказа Е. Чарушина «Что за зверь. Составление описательного рассказа о зайце.

Цель: пробуждать у детей интерес к жизни обитателей зимнего леса – зайца; развитие связной речи детей.

Публикация «Конспект образовательной деятельности с детьми 5–6 лет по речевому развитию „Чтение рассказа Е, Чарушина „Что за зверь?“» размещена в разделах

Задачи: познакомить с рассказом Е. Чарушина «Что за зверь, подвести детей к разгадыванию загадки, которая спряталась в рассказе; учить составлять рассказ о зайце из 5-6 предложений; учить подбирать слова-антонимы; развивать артикуляционный аппарат посредством проговаривания скороговорки; воспитывать любовь к книге, как источнику знаний.

Материал и оборудование: картина Шишкина «Зима», запись Чайковского «Зима», книга с рассказами Е. Чарушина, игрушка зайца, иллюстрации снегиря, Снегурочки, снега, снежинок, снеговика.

Словарная работа: крыльцо.

Предварительная работа: выучить с детьми скороговорку «Заяц дрожит, боится - за ним лисица мчится».

Интеграция образовательных областей : речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.

Ход:

На доске висит картина И. И. Шишкина «Зима», фоном играет композиция П. И. Чайковский «Зима». Дети стоят полукругом у картины. Воспитатель: - Ребята, посмотрите – эта картина известного художника И. И. Шишкина «Зима», на этой картине изображен пейзаж. Пейзаж – это картина, на которой изображена природа. Посмотрите какие деревья? (ответы детей). - Какая природа изображена на картине? (ответы детей). Правильно! На картине Шишкина изображен зимний пейзаж. - По какому признаку вы догадались, что это зима? - Какой снег? - Назовите снег ласково. - Как мы называем явление природы, когда падает снег? - А когда падает снег и дует ветер, как называется это явление? - Что происходит со снегом зимой?

Воспитатель: - Видно, что прошел снегопад, поэтому ветви под грузом снега свисают вниз. Непроходимый мрачный лес в сочетании легкого и воздушного снега, заставляет почувствовать свою силу природы, наступление холодов. Молоденькие елочки также притаились под снежным покрывалом.

– И сейчас я хочу вас познакомить с рассказом Евгения Чарушина «Что за зверь, но этот рассказ необычный, в рассказе есть загадка, которую вы должны отгадать. Присаживайтесь на стулья и слушайте внимательно.

Выпал первый снег, и всё кругом стало белым. Деревья белые, земля белая, и крыши, и крыльцо, и ступеньки на крыльце — всё покрылось снегом.

Девочке Кате захотелось по снежку погулять. Вот она вышла на крыльцо, хочет по ступенькам спуститься в сад и вдруг видит: на крыльце в снегу какие-то ямки. Какой-то зверёк ходил по снегу. И по ступенькам следы, и на крыльце следы, и в саду следы. «Вот интересно-то! — подумала девочка Катя. — Что за зверёк тут ходил? Это надо узнать». Взяла Катя котлетку, положила её на крыльцо и убежала. День прошёл, ночь прошла. Настало утро. Проснулась Катя и скорей на крыльцо — смотреть, съел ли зверёк её котлетку. Смотрит — котлетка цела! Где её положила, тут она и лежит. А следов ещё больше. Значит, зверёк снова приходил. Тогда убрала Катя котлетку, а положила вместо неё косточку из супа. Утром опять бежит Катя на крыльцо. Смотрит — косточку зверёк тоже не трогал. Так что же это за зверёк такой? И косточек не ест. Тогда положила Катя вместо косточки красную морковку. Утром глядит — морковки нет. Зверёк приходил и всю морковку съел!

Воспитатель: - Кто приходил к Кате? (Дети отгадывают загадку и приходят к выводу, что это был заяц. Воспитатель показывает игрушку зайца). - Да, действительно это был заяц. Расскажите мне пожалуйста, что вы знаете о зайце: какое это животное дикое или домашнее, почему, какой образ жизни он ведет зимой, чем питается, какие у него враги, как он спасается от них? (Дети составляют рассказ о зайце. Воспитатель выслушивает 2-3 ответа). – Молодцы ребята. А теперь подберите мне слова - определения к слову «заяц», какой он? Маленький, трусливый, беленький, серенький, быстрый, длинноухий, дикий и т. д.

Физкультминутка «Зайчики».

Девочки и мальчики

Представьте, что вы зайчики

Раз, два, три, четыре, пять

Начал заинька скакать

Лапки вверх, лапки вниз

На носочках подтянись

Влево, вправо поклонись

Поклонись и подтянись.

Воспитатель: - А сейчас зайка предлагает нам поиграть в игру «Доскажи словечко».

Тихо-тихо как во сне

Падает на землю… (снег)

С неба все скользят пушинки

Серебристые… (снежинки)

На поляны, на лужок

Тихо падает… (снежок)

Вот веселье для ребят

Все сильнее… (снегопад)

Все бегут вперегонки

Все хотят играть в … (снежки)

Словно в белый пуховик

Нарядился… (снеговик)

Рядом снежная фигурка

Это девочка… (снегурка)

На снегу то посмотри

С красной грудкой… (снегири)

(На доску прикрепляются иллюстрации отгадок.)

- Молодцы, все отгадали. А сейчас зайка предлагает поиграть в игру «Наоборот». Вы послушайте начало предложения и закончите его.

-Летом заяц серый, а зимой…

-У лисы хвост длинный, а у зайца…

-Черепаха ползает медленно, а заяц скачет…

-У волка уши короткие, а у зайца…

-У белки дом на дереве, а у зайца…

-Лев смелый, а заяц…

Воспитатель: - Ребята, про трусливого зайца мы знаем скороговорку:

-Заяц дрожит, боится - за ним лисица мчится. (Дети проговаривают сначала медленно хором, а потом быстрее. Можно выслушать индивидуальные ответы детей у кого четко и быстро получается).

- Молодцы ребята! Хорошо справились со всеми заданиями. Наше занятие закончилось. Что вам понравилось, а что не понравилось?

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Чтение рассказа Н. Носова «На горке» в старшей группе Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Чтение рассказа Н. Носова «На горке» Тема: «Чтение рассказа Н. Носова.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Чтение рассказа Ушинского «Дедушка»Конспект образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Чтение рассказа Ушинского «Дедушка» Автор: Матюшина Наталья Сергеевна, воспитатель МБДОУ д/с №30 г. о. Кинешма, г. Кинешма Ивановской области, год выполнения работы 2023,.

Конспект ОД «Чтение рассказа Е. Чарушина «Почему Тюпа не ловит птиц» в средней группеКонспект ОД «Чтение рассказа Е. Чарушина «Почему Тюпа не ловит птиц» в средней группе Цель: создание условий для развития познавательного интереса у детей к чтению и слушанию литературного произведения. Задачи: Активно.

Конспект ОД в старшей группе по речевому развитию с применением мнемотехники «Пересказ рассказа Е. И. Чарушина «Еж»Конспект ОД в старшей группе по речевому развитию с применением мнемотехники «Пересказ рассказа Е. И. Чарушина «Еж» Пересказ рассказа Е. И. Чарушина "Еж". Цель: Формирование умения связно пересказывать короткий литературный текст с использованием мнемосхемы.

Конспект совместной деятельности по речевому развитию «Беседа по содержанию рассказа А. П. Гайдара «Чук и Гек»Конспект совместной деятельности по речевому развитию «Беседа по содержанию рассказа А. П. Гайдара «Чук и Гек» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков, Липецкая область.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Чтение рассказа М. Зощенко «Великие путешественники»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Чтение рассказа М. Зощенко «Великие путешественники» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Конспект совместной.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Чтение рассказа Э. Шима и А. Ливеровского «Февраль» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект совместной деятельности.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по познавательному развитию «Чтение рассказа Ю. Коваля «Стожок»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по познавательному развитию «Чтение рассказа Ю. Коваля «Стожок» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Конспект совместной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности с детьми 5–6 лет по речевому развитию «Чтение рассказа Е. Чарушина «Что за зверь?»
Опубликовано: 19 июня 2024 в 20:11
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности с детьми 5–6 лет по речевому развитию «Чтение рассказа Е. Чарушина «Что за зверь?»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Маняхина (УИ 3445198) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД