Ковальчук Надежда Николаевна
Конспект ОД «Чтение рассказа Е. Чарушина «Почему Тюпа не ловит птиц» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создание условий для развития познавательного интереса у детей к чтению и слушанию литературного произведения.
Задачи:
Активно поощрять проявление у детей интереса к слушанию литературных произведений.
Продолжать формировать у дошкольников представление о жанре рассказа.
Развивать речевую и коммуникативную деятельность детей через участие в беседах и совместных играх.
Публикация «Конспект ОД „Чтение рассказа Е, Чарушина „Почему Тюпа не ловит птиц“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Конспекты занятий
- Птицы. Составление рассказов, описание
- Средняя группа
- Чарушин Е.И.
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2024
Учить детей принимать участие в коллективном разговоре, поддерживать общую беседу, не перебивая собеседников.
Совершенствовать умения вступать в речевое общение с окружающими, задавать вопросы, отвечать на вопросы, слушать ответы других детей.
Воспитывать у детей доброе и заботливое отношение к животным.
Материалы: мягкая игрушка – кошка, маска котика, картинки птиц-воробышек.
Ход ОД
I. Организационный момент.
Загадка:
Мягкие лапки, а на них царапки.
Кто это? Узнали?
Дети: «Это кошка».
Игровое упражнение «Какая кошка? Подари красивое слово кошке»
Дети передают друг другу Кошку, гладят ее, говорят ей красивые слова: добрая, мягкая, быстрая, игривая, пушистая, теплая, милая, голубоглазая, любимая, беленькая и др.
II. Основная часть.
Кошка: «Ребята, у меня есть друг, маленький котенок Тюпа. Он раньше любил гонятся за птицами, а сейчас этого не делает. Хотите узнать почему? Давайте послушаем рассказ Е. Чарушина «Почему Тюпа не ловит птиц»
Чтение детям рассказа Е. Чарушина «Почему Тюпа не ловит птиц»
После чтения рассказа, проводится подвижная игра «Кошка и воробьи».
Один ребенок «Кошка», сидит на стульчике. Дети-воробьи летают, радуются и кричат: «Чив-чив-чив!», клюют зернышки, пьют водичку. По сигналу: «Кошка» улетают на деревья (за ковер становятся).
Беседа по тексту произведения с опорой на картинки.
Воспитатель: «Вам понравился рассказ Чарушина? Догадались, почему Тюпа не ловит птиц?»
Дети: «Он их боится. Птицы его клюнули и Тюпа испугался».
Воспитатель: «Как на Тюпу кричали воробьи?»
Дети: «Чив-чив! Чив-чив!» (Индивидуальные и хоровые ответы детей)
Воспитатель: «А как Тюпа отвечал?»
Дети: «Тюп-тюп-тюп-тюп» (Индивидуальные и хоровые ответы детей)
Воспитатель: «Что дальше произошло?»
Дети: «Воробьи напугали Тюпу».
Воспитатель: «Рассмотрите воробьев на картинках. Какие воробьи были в рассказе?» (Храбрые, смелые, дружные)
- А каким был Тюпа? (Тюпа был трусливым, потому что был маленьким).
- Что дальше было?
Дети: «Птицы прогнали Тюпу, и он убежал».
Воспитатель: «Давайте вспомним, как птицы прогнали Тюпу. (Читает отрывок.)
«… Влез Тюпа на деревцо, спрятался в ветках и поглядывает. Но не охотник добычу увидел, а добыча охотника разыскала.
Видит Тюпа: он не один, на него какие-то птицы смотрят, не пенки-малышки, не крикуны-воробьишки, вот какие – самого Тюпы чуть поменьше. Это, наверное, дрозды искали местечко, где вить гнездо, и увидали какую-то непонятную зверюшку – Тюпку.
Тюпа обрадовался:
- Вот интересно-то! Тюп-тюп-тюп-тюп! Кто это такие? Тюп-тюп-тюп-тюп!
Схвачу! Тюп-тюп-тюп-тюп! Словлю! Тюп-тюп-тюп-тюп! Поймаю! Поиграю!
Только не знает Тюпа, кого первого ловить. Один дрозд сзади Тюпки сидит, другой перед Тюпкой – вот тут, совсем близко. Тюпа то сюда, то туда повернется – тюпает-тюпает. То на одного, то на другого посмотрит.
Отвернулся от одного, кто был сзади, а другой, передний, как налетит на тюпку да как клюнет его клювом! Тюпа сразу перестал тюпать.
Он понять не может, что это такое. Обидели его! Клюнули!
Спрыгнул Тюпа в кусты – и ходу, где бы только спрятаться».
Воспитатель: «Дети, на кого обиделся Тюпа?»
Дети: «На птиц».
Воспитатель: «А за что он обиделся на птиц?»
Дети: «За то, что они его клюнули»
Воспитатель: «Какие это были птицы?» (Дрозды)
- Как вы думаете, когда Тюпа вырастет, он будет продолжать боятся птиц? (Ответы детей)
Воспитатель: «Когда Тюпа станет взрослым большим котом, то будет сильным, храбрым и смелым. А птицы будут боятся попасть в кошачьи лапы. Как только Тюпа выйдет на прогулку, то воробьи и дрозды будут разлетаться в разные стороны».
Рефлексия
- Как называется рассказ, который сегодня прочитали?
- Что вас удивило? За кого вы переживали?
- Каких птиц вы сегодня изображали в игре?
- Как звали котенка?
- Вы хотите, чтобы котенок остался погостить у нас в группе? Вы будете за ним ухаживать и играть с ним?
Дети продолжают играть с персонажами рассказа в самостоятельной игровой деятельности.