Галина Пытько
Конспект образовательной деятельности с детьми 4–5 лет «Зимняя сказка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности с детьми 4- 5 лет на тему : «Зимняя сказка»
Воспитатель: Пытько Г. Н.
Город Тюмень
МАДОУ д. с. № 42
2021 год
Цель: развитие познавательно- продуктивной деятельности
Задачи:
Обучающие:
-развивать умение замечать изменения в природе зимой
-учить сравнивать предметы по двум признакам (длине и цвету)
-учить сравнивать две неравные группы предметов двумя способами
Публикация «Конспект образовательной деятельности с детьми 4–5 лет „Зимняя сказка“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Сказки, стихи, литература
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2021
Развивающие: развивать у детей исследовательскую деятельность
Возраст детей: 4- 5 лет
Образовательная область :
познание: (художественное развитие, физическое развитие)
Словарная работа: вьюга, метель, пурга, лаборатория
Тип занятия: интегрированный
Форма проведения: совместная деятельность воспитателя с детьми
Оборудование и материалы: стаканчики с трубочками для исследовательской деятельности, снежинки белого и голубого цвета, схемы для опыта, слайды, звукозапись.
Предварительная работа: наблюдение за явлениями природы на прогулке
Ход образовательной деятельности:
Дети входят в группу и здороваются с гостями.
Воспитатель:
«С каждым днём всё холоднее
Греет солнце всё слабее.
Всюду снег как бахрома,
Значит, к нам пришла (зима)».
Показ слайда
«Зима»
Воспитатель: Да. Постаралась волшебница- зима и укутала лес в большое снежное покрывало.
- А что вы можете сказать про деревья? Какие они в лесу) снежные, высокие, пушистые, белые)
-Что вы ещё видите на картине? (снег)
-Что можно сказать про снег? Какой он? (белый,пушистый, холодный)
«С неба звёздочки летят
И на солнышке блестят
Точно в танце балеринки
Кружатся зимой (снежинки)
Воспитатель: ребята, вы догадались, что у меня в руке? (снежинка)
Какие вы догадливые, наверное, вы волшебники!
Давайте опишем снежинку. Какая она? (резная, хрустальная, игольчатая)
-Ребята, а почему снежинка не тает у меня в руке? (она не настоящая, сделана из бумаги, это новогоднее украшение)
-А вы хотите поиграть со снежинкой?
Физкультминутка «Снежинки»
«Белые снежинки кружатся с утра (фонарики)
Выросли сугробы посреди двора (руки поднимают вверх)
Стала от снежинок улица светлей (повороты вправо. Влево)
Значит одеваться надо потеплей (обхват руками)
Просто невозможно зиму не любить (пружинки)
Скоро будем бабу снежную лепить (имитация лепки)
Если на прогулке в снег мы упадём (приседания)
Встанем, отряхнёмся и опять пойдём (отряхивают колени, шагают).
Воспитатель: Дети, когда я была маленькой, как вы, мне мама рассказывала волшебную сказку про снежинку.
«В одном волшебном лесу жили красавицы- снежинки. Однажды поднялась метель и на полянку прилетели белые снежинки (выставляет на мольберт слева- направо белые снежинки)
-Сколько белых снежинок прилетело на полянку? Посчитай, Ваня, Саша (4).
-Снова подул сильный ветер и на полянку прилетели голубые снежинки.
-Сколько голубых снежинок прилетело на полянку? Посчитай, Катя. (5).
Завели они спор, а каких снежинок больше?
-А как вы думаете?
-Каких снежинок больше? Белых или голубых? (голубых)
-А почему? (5 снежинок больше, чем 4)
-Захотели красавицы станцевать парный танец, но вдруг поняли, что у них ничего не получится.
-Почему у них не получится танец? (потому что их не поровну)
-как мы сможем им помочь? (убрать одну голубую снежинку)
-Убрали, сколько стало голубых и белых снежинок? (по четыре)
-Как сказать по- другому? (их поровну)
Воспитатель: Ребята, а мне жаль голубую снежинку, она тоже хочет танцевать, давайте вернём её на прежнее место и будем думать, что можно сделать, чтобы их стало поровну? (прибавить ещё одну белую снежинку)
Дети добавляют белую снежинка на фланелеграф и выясняют, что их стало поровну (по 5)
Снежинки обрадовались и закружились в снежном хороводе.
Звучит запись вьюги.
Дети, что вы слышите? (вьюгу)
-Что такое вьюга? (это снег с ветром)
-Как по- другому можно назвать вьюгу? (метель, пурга)
Включается грамзапись.
«Я, Госпожа- метелица, приглашаю вас в гости в свою снежную лабораторию. Я покажу вам, как изготовить снежную метель, причём у каждого она будет своя! Перед дверью в мой кабинет лежат 3 цветных дорожки, а ведёт в неё только одна из них.
Она не самая короткая и не розовая.
Догадайтесь, по какой дорожке вы пойдёте? Только тогда волшебная дверь откроется! До встречи!»
Дети подходят к двери. Дверь заперта. –Ребята, давайте определим, по какой дорожке нам нужно идти?
Дети идут по длинной оранжевой дорожке, дверь в лабораторию открывается.
Воспитатель: а где же сама хозяйка?
Наверное у неё дела в снежном лесу! Смотрите, она оставила нам подсказки- схемы. По которым мы будем работать. Посмотрите, что будем делать в самом начале? Что потом?
Дети ориентируются по схеме (мнемотаблица) и выполняют этапы работы. (Вначале берём пустую пластмассовую бутылку, засыпаем в неё цветной искусственный снег, закрываем крышку, вставляем в отверстие трубочку и дуем).
Воспитатель в процессе работы может поговорить о том, почему в лаборатории снег ненастоящий, и о том. Что от холодного снега, если держать его в руке. Можно простудиться и заболеть.
Воспитатель: Я думаю, что госпожа- метелица не обидится, если мы с вами заберём свои изобретения домой!
Ребята, а нам пора возвращаться в детский сад, вас там ждут друзья.
Воспитатель: Дети, а вам понравилось работать в снежной лаборатории?
-А что вам больше всего понравилось?
-Что мы сегодня с вами изготовили?