Светлана Доможирова
Конспект образовательной деятельности по рисованию «Рыбки в аквариуме»
▼ Скачать + Заказать документы
Группа: Старшая
Название: рыбки в аквариуме
Цель : Создание коллективного аквариума.
Задачи:
Образовательные :
закрепление и обобщение знаний и умений, полученных на предыдущих занятиях;
учить детей самостоятельно находить способы изображения,
совершенствовать художественно – графические навыки;
продолжать формировать художественные потребности,
уметь анализировать свой труд и труд других детей.
Развивающие:
Публикация «Конспект образовательной деятельности по рисованию „Рыбки в аквариуме“» размещена в разделах
- Аквариум
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Рыбки. Рисование
- Рыбы и рыбки
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- Темочки
развивать творческую инициативу и воображение, используя в своей работе разнообразные художественные материалы;
развивать чувство ритма, цвета, композиции;
развивать эстетическое восприятие окружающего мира, способность видеть красивое;
развивать интерес к окружающему миру.
Воспитательные:
воспитывать эстетические и нравственные чувства, желание сочувствовать, сопереживать и помогать, бережное отношение к окружающей природе и домашним питомцам.
Интеграция образовательной области :
Социально-коммуникативное, познавательное
Виды детской деятельности :
Коммуникативное,познавательное, речевое
Материалы и оборудование:
Для педагога: аквариум, иллюстрации с изображениями рыб, детские работы с аквариумами, выполненные различными художественными материалами
Для детей: заготовки круглого аквариума формат А4 или А3,гуашь, акварель, кисти, тряпочки, простые карандаши, восковые карандаши, черные маркеры, рыбки, украшенные детьми заранее разных цветов, клей – карандаш.
Предварительная работа:
Рассмотреть с детьми рисунки с разнообразными аквариумами, определить какими материалами они созданы; обратить внимание на осанку детей при рисовании, сюрпризный момент.
Ожидаемый результат :
Большой красивый аквариум
Содержание образовательной деятельности
Вводная часть (Организационный момент)
Воспитатель: Сегодня возле детского сада я встретила солнышко, которое пришло к нам в гости. Но солнышко это не простое, а волшебное. Кто возьмет его в руки, тот станет самым ласковым и добрым ребенком в мире. Давайте проверим! (Передаем воздушный шарик (желтого цвета) – солнышко, говоря друг другу ласковое слово). Это правда, мы стали самыми добрыми и ласковыми.
Ребята, подойдите ко мне. Посмотрите, какой большой и красивый аквариум. А какие красивы рыбки плавают там
Из каких частей состоит рыбка? А на какие геометрические фигуры они похоже?
Ребята: (чешуя, тело – овал, хвостик – треугольник, плавники, глазки). Воспитатель: покажите части тела рыбы, объясните их назначение.
Ребята: Плавники служат рулём и тормозом, хвост служит мотором рыбы.
Воспитатель: а теперь посмотрите сюда. Кто хочет попробовать нарисовать рыбку?
Основная часть :
Воспитатель : (подводит детей к магнитной доске, на которой прикреплены аквариумы, выполненные различными художественными материалами).
П. : Какими материалами и техниками пользовался художник для создания таких красивых аквариумов. А какие еще материалы можно использовать? (Ответы детей)
Но можно еще и своими ручками нарисовать рыбку.
Пальчиковая гимнастика:
Моя рыбка все время молчит,
Не поет, не рычит, не урчит.
Не пойму почему, вот беда.
Может в рот ей попала вода?
Подойдите, пожалуйста к столу, на них лежат заготовки аквариумов. У вас есть гуашь, акварель, восковые карандаши и черные маркеры. Давайте попробуем с помощью этих материалов создать образ аквариума, но чтобы у каждого из вас он был разным и непохожим на
другие.
Физминутка
Рыбки весело играют
В синей солнечной воде,
То сожмутся, разожмутся,
То зароются в песке.
Превращение в чаек.
Мы чайки, раскрыли крылья и кружим над рекой, ищем добычу. Увидели рыбу, спустились к воде, (наклонились) поймали рыбу и улетели на берег.
Дети выполняют действия, выражая своё отношение к художественному слову через движения, мимику.
Заключительная :
Воспитатель: Давайте посмотрим, что у вас получилось. Мы справились с заданием (нарисовали аквариум?
У кого получились самые красочные рыбки? Как их название? У какого самые веселые? У кого самый интересный, веселый, красивый, прозрачный, волшебный аквариум? Почему? и. т. д. (По ходу работы)
Самоанализ
Воспитатель: посмотрите, какой большой и красивый аквариум нарисован. Но он пустой. Давайте мы его заполним рыбками. А вот и рыбки, которые мы украшали раньше. Если вы хорошо поработали, то возьмите красную или желтую рыбку. Если вы считаете, что не совсем справились с заданием, то можете взять зеленую или синюю рыбку.
Дети приклеивают рыбки на большой аквариум.
Вы сегодня все отлично поработали,молодцы ребята!