Ануфарьян Каринэ Саркисовна
Конспект комплексного занятия по рисованию в средней группе «Рыбки в аквариуме»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект комплексного занятия по рисованию в средней группе
МБДОУ ДС № 35 «РУЧЕЕК» Г. ТУАПС
Составитель:
воспитатель Ануфарьян К. С.
2017 год
1. Тема: «Рыбки в аквариуме»
2. Возраст: средняя группа
3. Программные задачи:
3.1. Учить изображать рыбку, правильно передавая части тела, соотношения по величине, характерные особенности. Учить размещать изображение по всей плоскости листа, по желанию дополнять изображение в аквариуме деталями. Закреплять умение сочетать цвета. Закреплять умение узнавать рыбку.
Публикация «Конспект комплексного занятия по рисованию в средней группе „Рыбки в аквариуме“» размещена в разделах
- Аквариум
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Рыбки. Рисование
- Рыбы и рыбки
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2017
3.2. Учить закрашивать нетрадиционным способом: жатой бумагой, ватным тампоном, пальцем, сначала по краю, потом середину, не выходя за контур. Закрепить умение рисовать тонким концом кисти.
3.3. Воспитать интерес и бережное отношение к рыбкам, природе. Воспитывать самостоятельность, умение отмечать выразительные изображения.
4. Предшествующая работа:
Дети ранее наблюдали за рыбками в уголке природы. Кормили их, рассматривали иллюстрации, рисовали рыбок цветными карандашами, лепили их.
5. Подготовка воспитателя:
Продумать методы проведения занятия, подобрать загадки, стихотворение, игру, музыкальное сопровождение. Приготовить краски (красная, желтая, синяя, черная, салфетки, воду, кисти, мольберты, образцы, бумагу тонированную по количеству детей, ватные тампоны, жатую бумагу.
6. Методические приемы:
Художественное слово, показ, сравнение, вопросы, поощрения, приближение детей к объекту.
7. Ход занятий :
- Дети, послушайте загадку: «Стеклянный дом и много рыбок в доме том».
- Правильно – это аквариум.
- А вот еще одна загадка: «Вильнет хвостом туда-сюда, и нет ее, и нет следа».
- Правильно – это рыбка.
- Посмотрите, какой красивый аквариум у нас (подходим к аквариуму с рыбками).
- Дети, кто живет в аквариуме? Кого мы видим там?
- Правильно, рыбок.
- Скажите, а что делают рыбки в воде?
- Правильно, плавают.
- Какого они цвета?
- Правильно, они разноцветные: красные, оранжевые, желтые…
- Дети, знаете ли вы, как рыбки плавают?
- Правильно, с помощью плавников и хвоста.
- Посмотрите, какой у рыбок красивый хвост.
- А как вы думаете, у рыбки есть глаза и рот?
- Правильно, есть и глаза и рот.
- С помощью глаз рыбка видит, а ртом хватает корм.
- А сейчас давайте покормим рыбок, они, наверное, хотят есть (кормим рыбок).
- Ребята, чтобы в аквариуме жилось рыбкам уютно, посмотрите, что еще есть здесь?
- Правильно, красивые водоросли, камешки.
- А сейчас все садитесь на свои места (раскрываю на мольберте рисунок, изображающий аквариум с рыбками)
«Ой, откуда? Ой, откуда?
Привезли такое чудо?
Рыбок красных, синих,
Словно радуга красивых!
Приходи кому не лень
И любуйся целый день.
Стой, смотри и не дыши –
До чего же хороши!»
- Посмотрите, какие красивые рыбки здесь нарисованы. Тут и красные, и желтые, и оранжевые рыбки.
- А как они красиво раскрашены? (спрашиваю детей)
- Как вы думаете, каким способом я их раскрасила?
Ответы детей: ватным тампоном, пальцем, жатой бумагой.
- А какой формы туловище?
- Правильно, овальной.
- А хвост какой формы?
- Правильно, треугольной.
- Скажите, что у рыбки больше, туловище или хвост?
- Правильно, туловище.
- Дети, обратите внимание на то, что рыбки разноцветные : эта рыбка красная, а плавники желтые и раскрашена она желтым цветом. Также и оставшиеся рыбки разноцветные : рыбки одного цвета, а плавники и окраска другого цвета.
- Сегодня мы с вами будем рисовать рыбок в своем аквариуме, каждый нарисует тех рыбок, которые ему понравились.
- Посмотрите, как я буду рисовать рыбку.
- Мне захотелось нарисовать красную рыбку. Я беру кисточку, держать ее нужно выше железного наконечника, намочила ее в баночке с водой и набираю краску. Если краски на кисточку много, нужно кисточку отжать.
- Рыбку нужно рисовать концом кисти. Начинаю рисовать рыбку со спинки, поставила точку и рисую спинку и часть хвоста, после рисую животик и другую часть хвоста. Соединяю хвост волнистой линией. Затем я отделяю голову у рыбки. Вымою кисточку и рисую концом кисточки плавники. Затем рыбку нужно раскрасить, а как вы решите сами. Затем я мою кисть и кладу ее на место. Раскрашивать рыбку я буду жатой бумагой. Когда рыбку раскрасите, можно дорисовать ватным тампоном глазки.
- А чтобы вашей рыбке было уютно, вы подумайте, как и чем можно украсить ваш аквариум / водорослями (пальцем или ватной палочкой).
- Скажите, с чего мы начинаем рисовать рыбку?
- Правильно, со спинки.
- Потом животик.
- Дальше что мы рисуем?
- Правильно, плавники и украшения.
- Обратите внимание, у вас на столах лежат ватные тампоны для того, чтобы нарисовать глаз, можно и украшение рыбки, жатая бумага, не забудьте, что жатую бумагу надо обмакнуть в поролоновую подушку.
- Начинаем рисовать.
- А сейчас, каждый свой аквариум принесет и покажет.
- Вот сколько у нас красивых рыбок, тут и желтые и красные.
- А сейчас, пока наши рыбки высыхают, мы с вами поиграем в интересную игру. Называется она «Рыбки».
- Вы все будете рыбками (одеваем маски). А я буду рыбаком. Рыбки плавают спокойно, а рыбак будет ходить между рыбками и говорить :
«Сети в море я бросаю,
Много, много рыб поймаю»
- Того кого поймаю, спрашиваю: «Как зовут тебя рыбка?»
- Она должна сказать название любой рыбы и тогда он становится рыбаком…
- Рыбок возьмите домой на память.