Тамара Шаброва
Занятие по рисованию с использованием нетрадиционных техник «Рыбки в аквариуме»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
1. Уточнить и расширить знания детей о подводном мире, о многообразии их обитателей.
2. Учить создавать выразительный и интересный сюжет, используя нетрадиционную технику исполнения работы - рисование пластилином, работа с глиной.
Публикация «Занятие по рисованию с использованием нетрадиционных техник „Рыбки в аквариуме“» размещена в разделах
- Аквариум
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Рыбки. Рисование
- Рыбы и рыбки
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» январь 2018
3. Совершенствовать технические и изобразительные навыки, умения. Использовать в работе различный природный материал (цветные макароны).
4. Развивать детское творчество.
5. Развивать мелкую моторику рук. Ход занятия :
Плещется в водичке
хвостиком виляет
своими плавниками
волны разгоняет
Как вы думаете ребята кто это?
Воспитатель предлагает посмотреть на экран рассказывает о рыбках, дети рассматривают картинки.
Воспитатель: Скажите, дети, что интересного можно увидеть в аквариуме?
Дети: Разных рыб.
Воспитатель: Правильно, аквариум – это целый подводный мир. Также как и мы не можем жить без воздуха, так и рыбы не могут жить без воды, это их дом. На дне много разноцветных камушков, ракушек, имеются там и подводные растения. А кто знает, как они называются?
Дети: Водоросли.
Воспитатель: Да, это водоросли. Некоторые рыбы питаются ими, а еще подводные растения насыщают воду кислородом, который так необходим рыбкам.
Воспитатель: Ребята, а где еще могут жить рыбки?
Дети: В речке, озере…
Воспитатель: А давайте, поиграем с нашими пальчиками, они превратятся в рыбок. Рыбки
(Ладони сомкнуты, чуть округлены. Выполняем волнообразные движения в воздухе.)
Пять маленьких рыбок играли в реке,
(Руки прижаты друг к другу. Переворачиваем их с боку на бок.)
Лежало большое бревно на песке,
(Ладони сомкнуты и чуть округлены. Выполняем ими "ныряющее" движение.)
И рыбка сказала : "Нырять здесь легко!"
(Качаем сомкнутыми ладонями (отрицательный жест).)
Вторая сказала: "Ведь здесь глубоко. "
(Ладони поворачиваются на тыльную сторону одной из рук – рыбка спит.)
А третья сказала: "Мне хочется спать!"
(Быстро качаем ладонями – дрожь.)
Четвёртая стала чуть-чуть замерзать.
(Запястья соединены. Ладони раскрываются и соединяются – рот.)
А пятая крикнула: "Здесь крокодил!
(Быстрые волнообразные движения сомкнутыми ладонями – уплывают.)
Плывите отсюда, чтоб не проглотил!"
Воспитатель: А давайте нарисуем рыбок!
Дети: Давайте!
Дети садятся за столы.
Воспитатель: Ребята посмотрите, а что есть у рыбки?
Дети: Туловище, плавники, хвост.
Воспитатель: Дети, а чем мы будем рисовать рыбок?
Дети: Пластилином.
Работа детей.
Воспитатель: Дети, у рыбок еще бывают чешуйки, давайте мы их выложим макарошками. А вы знаете, что чешуйки защищают мягкое тело рыбы от повреждений: от острых камушков, ракушек, от зубов хищников.
Дети.
Работа детей.
Воспитатель: Ребята, вы сегодня очень постарались, у вас получились такие замечательные работы, которые вы можете подарить в виде подарка близким.