Иванова Елена Геннадьевна
Конспект занятия по рисованию с помощью нетрадиционной техники в средней группе «Рыбки в аквариуме»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по рисованию с помощью нетрадиционной техники в средней группе «Рыбки в аквариуме».
Коллективная работа.
Цели: Вызвать у детей желание создать коллективную композицию.
Развивать интерес к углубленному познанию природы и отражению все новых и новых впечатлений в изобразительной деятельности.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия по рисованию с помощью нетрадиционной техники в средней группе „Рыбки в аквариуме“» размещена в разделах
- Аквариум
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Рыбки. Рисование
- Рыбы и рыбки
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2017
Учить детей раскрашивать рыбок с помощью нетрадиционной техники — цветной пеной.
Развивать умение рисовать с помощью ватной палочки способ прикладывания. Определять собственную цель и ее реализовывать, отмечать собственные достижения и достижения других детей.
Воспитывать самостоятельность, творчество, целеустремленность.
Предварительная работа: Беседа «Где живут рыбки?», лепка рыбок, рисование с помощью трафаретов, рассматривание альбома «Аквариумные рыбки»,размещение схем рисования рыбок в изо уголок и привлечение к ним внимания детей, чтение художественных произведений :А. С. Пушкин «Золотая рыбка», Пермяк «Первая рыбка», Н. Носов «Карасик», стихотворение И. Токмаковой «Где спит рыбка».
Рассматривание аквариумных рыбок в презентации, с целью познакомить с названиями рыбок, особенностями внешнего вида, помочь запомнить их.
Беседа с детьми о наличии аквариума дома.
Материал: Аквариум, игрушечные рыбки разной формы, вырезанные фигурки аквариумных рыбок, баночки с пеной красного, синего и желтого цветов, ватные палочки, салфетки.
Ход занятия:
В:Дети, вы любите сюрпризы? (ответы детей ) Я приготовила вам сегодня интересный сюрприз. Затем предлагаю обратить внимание на стол (дети определяют предмет, находящийся под салфеткой,высказывают свои мнения, предлагаю проверить предположения через отгадывание загадки).
Воспитатель:
Трава и гроты – крошки,
Прозрачная вода…
Играют в нем рыбешки –
Там рыбья чехарда.
Смотрю – одна из рыбок
Мне машет плавником –
Рассказывает, видно,
О жизни за стеклом
Что это такое? Кто догадался? Почему?
(ответы детей) Если и после загадки, дети затрудняются с правильным ответом, частично приоткрываю салфетку, а затем снимаю полностью.
Воспитатель: Правильно, это аквариум. Чтобы лучшего рассмотреть его, я предлагаю вам сесть за столы (рассматривание аквариума) Мой аквариум стеклянный и пустой. Что сделать, чтобы в нем появились рыбки (ответы детей)? Что еще может находиться в аквариуме? (камешками,водорослями, песком) .
Прежде чем приступить к рисованию, давайте вспомним, какие рыбки бывают по форме (вывешиваю картинки с изображением аквариумных рыбок и некоторые схемы рисования рыбок) Обобщаю ответы детей, что рыбки бывают разные по форме :круглой, овальной и треугольной, и расцветка у всех тоже разная.
Подумайте о том, какую из рыбок вы хотите поселить в аквариум, что в нем еще разместить. Выберите для себя любую рыбку (заготовки по выбору).
Для того, чтобы рыбки получились яркие и красивые, мы раскраси их цветной пеной. Работать будем с помощью ватной палочки. Пену наносим с помощью прикладывания. Показываю способ нанесения пены на заготовку. Затем дети приступают к работе.
(Если ребенок не может реализовать свой замысел и цель помогаю советами или делюсь своим опытом, поощряю детей, обращая внимание на их достижения)
Воспитатель: Ребята, какие красивые получились рыбки, все разные по форме по величине, цвету. Как вы думаете, куда мы можем их поселить?
(Ответы детей)
Составляем коллективную работу.