Светлана Манджиева
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «По морям по волнам» вторая младшая группа.
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно-образовательной деятельности
«По морям по волнам» вторая младшая группа.
Интеграция образовательных областей
Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Задачи образовательные:
-сформировать у детей представление о море и его обитателях, учить их самостоятельно и творчески использовать технику кляксография с элементами аппликации, расширять и обогащать словарный запас детей.
Развивающие:
Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности „По морям по волнам“ вторая младшая группа,» размещена в разделах
-развивать интерес к природе, познавательные способности,
-развивать воображение, цветовое восприятие творчества.
Воспитательные:
-воспитывать отзывчивость, способность проявлять творчество, любознательность, коллективизм и интерес к природному материалу.
Методы и приемы
1. Игровая ситуация, игровой прием.
2. Хоровые и индивидуальные ответы.
3. Опросы.
4. Показ способов действия.
5. Физминутка.
Индивидуальная работа
1. Проконтролировать правильное выполнение заданий.
2. Развивать навыки самоконтроля у детей.
Материалы и оборудование
Картинки с изображением транспорта (автобус, автомобиль, самолет, корабль, мягкие модули для строительства корабля, игрушка черепаха, лист бумаги, сложенный пополам, палитра, гуашь, кисточки, салфетка бумажная, влажная салфетка, вода, подарочный набор «Обитатели моря».
Вводная часть.
Воспитатель: Ребята сегодня утром мне позвонила черепаха по имени «Капитошка» она звонила с одного маленького острова. Остров это такая маленькая часть земли, которая со всех сторон окружена водой.
Воспитатель: Черепаха сказала, что очень хотела бы иметь много друзей и пригласила нас с вами в гости. Поедим в гости? (ответы детей).
Воспитатель: На каком транспорте лучше отправиться, чтобы у нас получилось удивительное путешествие (ответы детей). Я вам буду показывать картинки, а вы мне будите отвечать можно ли на нем поехать или нет. Отправляемся на корабле.
Воспитатель поочередно развешивает картинки транспорта (автобус, автомобиль, самолет, корабль) на мольберт, выслушивает ответы детей.
Воспитатель предлагает детям из мягких модулей сложить корабль (нос, правый борт, левый борт)
Воспитатель: Ребята, чтобы нам с вами на корабле плыть, я думаю нам нужно на нашем ковре этот корабль сложить.
Воспитатель: ребята все рассаживаемся по местам, и смотрим только вперед.
Звучит музыка «Шум моря», дети с закрытыми глазами прослушивают
Воспитатель задает вопрос,что дети услышали (ответы детей)
Показ слайдов «Море», «Корабль», «Стая рыб», «Черепашки», «Остров» (Ответы детей)
Воспитатель: Сейчас ребята, я вам прочитаю стихотворение Агнии Барто «Кораблик», а вы послушайте.
Матросская шапка
Веревка в руке,
Тяну я кораблик
По быстрой реке
Воспитатель: а теперь ребята посмотрите на право, посмотрите налево. Воспитатель вносит игрушечную черепаху
Воспитатель: Ребята посмотрите вот наш друг «Капитошка»,
Черепаха: Здравствуйте ребята! Вы приплыли ко мне в гости. Как я рада вас видеть. Давайте познакомимся меня зовут «Капитошка» (дети называют свои имена). Ребята, когда вы плыли, что вы видели (ответы детей)
Черепаха: Ребята, а у меня к вам просьба, не могли бы вы всё это нарисовать для меня, чтобы мне было веселее жить на острове. Нарисуйте мне море, и морских обитателей.
Воспитатель: Ребята, проходите, пожалуйста, за столы.
Воспитатель задает вопросы. Ребята мы с вами сможем нарисовать море? А какими способами мы можем нарисовать море? Чем мы можем нарисовать море? (ответы детей).
Воспитатель: Посмотрите внимательно на ваши столы. Обратите внимание у вас лежат листы бумаги, которые сложены пополам. Перед вами лежат палитры. В ваших палитрах, какие цвета? (ответы детей). Вы такие цвета, когда мы плыли, видели? (ответы детей). Ребята, мы сегодня с вами будем изучать новую технику, которая называется «кляксография» с элементами аппликации. Посмотрите на ваших подносах лежат фигурки, приготовленные для наклеивания. Это фигурки, каких обитателей морских глубин? (ответы детей). И так ребята, кляксография – это когда капля краски падает на бумагу. Мы с вами сейчас, когда вы меня дослушаете, окунем кисточку в краску и будем капать на одну половинку листа. После того, когда вы накапаете все цвета, мы наш лист сложим пополам и салфеткой его разгладим. И откроем, посмотрим, что получиться.
Воспитатель: Прежде чем мы начнем, рисовать, я предлагаю размять наши пальчики.
Пальчиковая разминка «Море»
Покажите мне ваши ладошки, потерли свои ладошки, а теперь повторяем за мной
Я рисую море, море голубое (раскрываем ладошки)
Вы такое море, даже не встречали (туда сюда ладошка)
У меня такая краска, голубая (показывают ладошки)
Что волна любая, прямо как живая (раскрываем ладошки)
Потерли наши ручки, разогрели наши пальчики.
Ребята работают по музыкальное сопровождение.
Воспитатель хвалит детей за выполненную работу.
Воспитатель: Пока наши рисунки высыхают, мы черепахе «Капитошке» подарим зажигательный танец «Чунга-Чанга». Берем ленточки и придумываем разные движения.
Физминутка зажигательный танец «Чунга-Чанга» (дети танцуют произвольно, размахивая разноцветными ленточками).
Психоэмоциональная разгрузка (используется музыка для релаксации)
Воспитатель: дети, а теперь все ложимся на спинки и превращаемся в морские звездочки. Глазки закрываем, делаем глубокий вдох через нос и медленный выдох через рот. (повторить 5 раз)
Воспитатель: слушаем ребята внимательно, я считаю до «5» и вы сразу открываете глазки и садитесь на ковер.
Рефлексия: вспоминают, где были, кого видели.
Воспитатель: А теперь давайте подойдем к своим работам, и посмотрим, что у нас получилось.
Сюрпризный момент: черепашка дарить детям набор рыбок,прощается. «До свидание, ребята»