Светлана Подсинева
Конспект образовательной деятельности «Расскажу я для ребят «Колобок» на новый лад»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи приоритетной образовательной области «художественно-эстетическое развитие» :
Развитие коммуникативно- речевых способностей детей через знакомство с устным народным творчеством.
Образовательные
Формировать умение использовать в речи слова и выражения из русского народного фольклора.
Обогатить эмоциональное, коммуниктивно- речевое и умственное развитие детей новыми впечатлениями, прибегая к элементам театрализации.
Развивающие:
Развивать воображение, фантазию, художественный вкус, чувство ритма, цветовосприятие.
Воспитательные:
Публикация «Конспект образовательной деятельности „Расскажу я для ребят „Колобок“ на новый лад“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказки на новый лад
- «Колобок» на новый лад
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
Воспитывать любовь, добро, бережное отношение к окружающему миру через сказку.
Воспитывать любовь к народному искусству посредством фольклорных произведений.
Задачи ОО в интеграции:
«Социально-коммуникативное развитие» : формировать умение вести диалог с педагогом и сверстниками, развивать интеллект, эмоциональную отзывчивость;
«Речевое развитие» :умеет формулировать ответы на вопросы педагога, владеет диалогической формой речи; эмоционально реагирует на произведения литературы и фольклора
«Физическое развитие» : развиватьактивность детей в двигательной деятельности.
Предпосылки учебной деятельности : активно взаимодействует со взрослыми и сверстниками; владеет связной речью как средством общения, выполняет движения под музыку.
Создание среды для организации и проведения образовательной деятельности :музыкальное сопровождение, игрушка Колобок, шапочки сказочных героев по сказке «Колобок» презентация,магнитофон с аудиозаписью, сундук, записки
Предварительная работа:Чтение русской народной сказки «Колобок». Рассматривание иллюстраций к сказкам. Заучивание потешек.
Словарная работа: Ароматный, румяный, круглый, масляный
I.Мотивация
Воспитатель: 1. Игровая мотивация.
Воспитатель в роли сказочницы входит в группу.
- Здравствуйте, детушки - малолетушки. Здравствуйте гости желанные! Желанному гостю всегда рады. А что радостно светит нам в окошко, когда мы просыпаемся? (солнышко)
Давайте мы его поприветствуем, а в этом нам помогут наши пальчики.
2. Игра- приветствие.
- Здравствуй, солнце золотое!
- Здравствуй, небо голубое!
- Здравствуй, вольный ветерок!
- Здравствуй, маленький дубок!
- Мы живем в родном краю!
- Всех я вас приветствую (слайд 1)
- Вот и солнышко нас услышало. Какое оно яркое, лучистое. Так и хочется его поприветствовать: «Солнышко, привет». А вы хотите? Помашите ему рукой.
II. Основная часть (содержательный, деятельностный этап)
1. Ситуативный разговор
Воспитатель:- На что похоже наше солнышко? А не напоминает оно вам что-то вкусное, ароматное?
Тесто лью и жарю… Много
Только дырочки видны,
От старания такого
Получаются ….(блины)
- Какие молодцы! Конечно, и на блинчик и на оладушек. А вы знаете потешки про блинчики, оладушки? Есть такая потешка, хотите ее послушать? Ну тогда слушайте.
- Ладушки, ладушки
Испечем блины, оладушки
На окно поставим
Остывать заставим
Немного погодим
Всем оладушек дадим.
- А такое круглое, веселое не встречали ли вы где-то в сказке?
Формой он похож на мяч
Был когда-то он горяч.
Спрыгнул со стола на пол.
И от бабушки ушел.
У него румяный бок
Вы узнали?
А вот и он, наш колобок (слайд 2). Давайте с ним сегодня поиграем и подружимся. Позовем его «Колобок, иди к нам». Что-то не идет, стесняется, наверное. Давайте ласково его позовем… А может он просто не слышит, позовем его дружно весело…
Воспитатель: Кажется, идет, вот здорово! (Колобок- муляж выкатывается к детям). Колобок, давай поиграем?
2. Словесная игра «Ты какой?»
Воспитатель: Становитесь все в кружок,
Становись и ты, дружок.
Колобок, мы хотим с тобой дружить и скажем тебе ласковые добрые слова. Колобок, какой ты ароматный…
(дети говорят ласковые слова).
- Посмотрите, какой он довольный, счастливый.
- Какой он теплый, душистый. Давайте его посадим на красивую тарелочку, да и сами присядем.
-А кто из вас хочет быть колобком?
( Считалка: Раз, два, три, четыре, пять,
Буду деток я считать,
Елки, травка, и цветы
Колобочком будешь ты.)
Воспитатель одевает шапочку колобка ребенку.
- Да он и правда похож на колобка, правда? А чем? Посмотрите и глазки веселые и щечки румяные.
- А давайте вспомним, кто встретился колобку в сказке? Кто хочет быть зайцем? А кто волком? А медведем кто будет? А лисой? Хорошо, запоминайте, ты….заяц, волк, лиса, медведь. А вы будете друзьями- помощниками колобка. Колобок, тебе же нужны друзья?
По дорожке мы пойдем
Прямо в сказку попадем
Раз, два, три, четыре, пять
Будем в сказку мы играть.
Воспитатель: Ну что, колобок, куда ты нас поведешь?
- Где встречались колобку заяц, волк, медведь, лиса?
- А вот и наш лес. Тут и тропинки есть. Интересно, куда же она нас приведет?
- Пора колобку отравляться в путь- дорогу. Катится, катится колобок по дорожке (шапочка зайцу, а навстречу ему…Кто?
(Трусливый маленький зверек, хвостик беленький пушок.)
Выходи…
Ой, зайчишка, не спеши
По тропинке узенькой
Лучше ты побереги
Хвостик свой кургузенький
- И говорит зайчик… А колобок?
- заинька, ты по- прежнему хочешь съесть нашего колобка? Он же такой красивый, румяный. Это у тебя от скуки.
III.Подвижная игра «Заинька»
Воспитатель: Ребята, а давайте его развеселим - поиграем с ним в игру.
Становитесь все в кружок
Становись и ты дружок.
Песенка- потешка «Заинька».
Воспитатель: Ну что, заинька, тебе понравилось с нами играть? Тогда давай дружить?
И покатился колобок с зайкой дальше.
- Катится, катится колобок с заинькой по дорожке (шапочка волка, а на встречу ему…
Он зубами щелк, да щелк,
Очень страшный серый… (Волк)
-Где же у нас волчок серый бочок?
Волк- волчок
Шерстяной бочок
Через ельник бежал
Колобочка увидал.
- И говорит наш волчок… А колобок…
- И ты тоже хочешь съесть нашего колобка, лучше давай мириться
Чем рычать и злиться
Лучше нам с тобой мириться,
Вместе будем улыбаться
Физкультурой заниматься
Ручками похлопаем
Ножками потопаем
Сели, встали потянулись
И друг другу улыбнулись.
- Смотрите, наш волчок улыбнулся- значит подобрел.
- А разве добрые волки едят колобков? Тогда давай дружить.
- И покатился колобок со своими друзьями дальше.
- Катится, катится колобок по дорожке (шапочка медведя, а на встречу ему…
Зимой спит,
Летом ульи ворошит.
Знаменитый пчеловод
Любит он пчелиный мед.
- А медведь колобку и говорит… А колобок….
- И ты, медведь, хочешь колобка съесть? Давай лучше поиграем.
3. Игра «У медведя во бору».
- Ну что, мишка- топтыжка, ты по- прежнему хочешь съесть нашего колобка?
Ты наверное голодный. Мы же знаем, что ты добрый. Вот тебе за это бочонок меда- пчелы наши лесные посарались.
- И покатился колобок со своими друзьями дальше.
- Катится, катится колобок по дорожке (шапочка лисы, а навстречу ему?
Хитрая плутовка,
Рыжая головка.
Лисичка- сестричка, лиса- всему лесу краса.
- И хвалит лиса колобка… Какими словами хвалит лиса колобка? Давайте вспомним, какие добрые ласковые слова мы говорили про колобка, он какой?
- Ребята, а что это она нашего колобка так нахваливает? Вы догадались?
- Лисонька, ты такая хорошая, красивая, и хочешь нашего колобка съесть? Не может быть…
- А что же делать, чтобы лиса не съела колобка? Можно и поиграть и песенку спеть и помирить. Здорово, что вы все это придумали.
Говорят она хитра,
Кур уносит со двора,
Но зато красавица,
Всем ребятам нравится.
Ох, какая модница.
- А модницы, как известно, любят наряжаться. Кажется у меня в сумочке что-то есть… Вот какой платочек, нравится? Как он тебе подходит. И бусы здесь где-то были. Как они тебя украшают. Да и сумочку- бери. Посмотри, какая.
- Ну… посмотри на себя в зеркало. Ребята, вам нравится?
Лисонька, повернись
Всем ребятам покажись.
Становись, лиса, в кружок
Покажись-ка ты дружок.
4. Хороводная игра «Лиса».
Лиса по лесу ходила
Лиса песню заводила
Лиса лычки драла
Лиса лапочки плела.
- Лисонька, мы тебя и нарядили
Хоровод с тобой водили
Будешь с нами ты дружить
III. Заключительная часть
1. Рефлексия.
Воспитатель:Какое доброе дело мы с вами сделали? А почему у нас все получилось? А добро всегда побеждает зло.
Мы по сказке походили,
Все в ней круто изменили,
Мы зверушек подружили,
Доброте их научили.
Рассказали для зверят
«Колобок на новый лад»
Вот какие удальцы!
Вот какие молодцы!
Вот и сказочке конец,
А кто слушал- МОЛОДЕЦ!