Литвинцева Неля
Конспект образовательной деятельности «Путешествие в зимний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема «Путешествие в зимний лес»
Задачи:
Расширить знание детей о жизни птиц зимой, об их внешнем виде питании, продолжать учить, распознавать птиц (воробей, ворона, голубь, сорока и т. д.) по следам, издаваемым звукам.
Воспитывать заботливые отношения к птицам, стремиться им помочь.
Отразить свое творчество и фантазию в рисовании кормушек.
Содержание образовательной деятельности
Дети, занимайте свои места и готовьтесь к путешествию. Сегодня мы с
вами отправимся в зимний лес, а с нами вместе отправится и Незнайка.
Публикация «Конспект образовательной деятельности „Путешествие в зимний лес“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зимний лес. Конспекты путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Темочки
Закройте все глазки и представьте, что светит солнышко, мороз щиплет нос, под ногами хрустит снежок, земля и деревья укрыты белым одеялом.
(Звучит запись голосов птиц)
Ребята, чьи голоса мы слышим?
(Ответы детей)
А как называются птицы, которые не улетают на зиму в теплые края?
Дети – зимующие.
Правильно! И сегодня мы с вами поговорим о зимующих птицах. Посмотрите на фотографии, которые сделал Незнайка. Назовите зимующих птиц.
(Демонстрация слайдов с изображением птиц : ворона, воробей, голубь, синица, снегирь, сорока, сова, дятел, клест)
Ребята, как вы думаете, чем эти птицы отличаются друг от друга?
Дети: внешним видом, строением клюва издаваемыми звуками.
(Составление описательного рассказа)
Молодцы ребята, все справились с заданием!
А сейчас поиграем с вами в игру «Скажи наоборот».
Цель: закончи предложение нужным словом, отвечает тот, кому передам мяч.
Ворона большая, а синица… (маленькая).
У сороки длинный хвост, у воробья (короткий).
Голубь тяжелый, а снегирь (легкий).
У синицы клюв тонкий, а у вороны… (толстый).
У совы глаза большие, а у дятла (маленькие).
Молодцы!
Ребята, перед вами конверты с заданиями. Вы должны выполнить их и рассказать Незнайке, какая птица оставила след.
Игра «Чьи следы».
Физкультминутка: Под музыку дети изображают птиц (воробья, ворону, а Незнайка угадывает, что это за птица.
Ребята, а как зимуют наши друзья птицы? Чем мы можем помочь в трудное зимнее время?
Ответы детей: ( сделать кормушки и подкармливать птиц: семечками, хлебными крошками, салом, зерном).
Ребята, а вы знаете какие птицы что любят?.
Ответы детей: (сало любит синичка, хлебные крошки воробей, семечки любят голуби, т. д).
Правильно!
Ребята, сегодня мы с вами путешествовали по лесу и были в гостях у зимующих птиц, узнали много полезного и интересного о них.
А сейчас давайте нарисуем кормушки (дети рисуют кормушки). Молодцы, ребята, все справились с заданием. Вот какая у нас получилась птичья столовая.
По этим рисункам, вместе с папами, сделаете кормушки и принесете в детский сад, а во время прогулки повесим их на деревья.
По небу весело скользя,
Летят пернатые друзья
И пропоют чирикая:
«Спасибо Вам великое!»