Татьяна Сердюк
Конспект образовательной деятельности «Путешествие в космос»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: продолжать формирование у детей представлений о Солнечной системе.
Задачи:
1. Закреплять у детей представление о строении Солнечной системы.
2. Развивать умение наблюдать, анализировать, выделять характерные, существенные признаки предметов и явлений, обобщать их по признакам.
3. Развивать навыки произвольного контроля деятельности.
4. Формировать навыки речевого этикета.
5. Воспитывать умение договариваться, выслушивать мнение друзей, приходить к единому решению.
Методы и приемы:
Публикация «Конспект образовательной деятельности „Путешествие в космос“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2016
Наглядные: мультимедиа – для иллюстрированного сопровождения рассказа педагога; использование комплекта предметных картинок для расширения представлений о Солнечной системе.
Словесные: диалог педагога с детьми; рассказ воспитателя; вопросы.
Практические: дидактические игры, ребусы.
Оборудование: мультимедийная установка, звезды с буквами, карточки с ребусами, карточки с изображением предметов.
Ход занятия
Организационный момент
- На сайт детского сада пришло письмо для детей подготовительной группы «Ромашка». Вы хотите узнать, что там написано? Так это не просто письмо, а видео письмо.
Выступление инопланетянина: «Здравствуйте, ребята! Меня зовут Муй - Муй. Я живу в другой галактике, но мне бы очень хотелось что-нибудь узнать о вашей Солнечной системе. Напишите мне письмо, пожалуйста, буду очень ждать!». Ребята, посмотрите, Муй - Муй прислал космические наклейки, выбирайте, какие вам понравились (звезды, планеты). Теперь у нас есть команда звезд и команда планет.
- Ребята, для того, чтобы больше узнать о Солнечной системе и ответить на письмо Муй - Муй, давайте отправимся в космическое путешествие!
- В этом году 12 апреля исполнится 50 лет со дня первого полета человека в космос! А вы знаете, кто был первым космонавтом? (Юрий Гагарин) (на экране фотография Ю. Гагарина). Операторы сняли первый полет, вы хотите его увидеть? (видео «Первый полет в космос»). Ракету, на которой полетел Юрий Гагарин, сконструировал С. П. Королев.
-Давайте собираться в полет! У меня на столе лежат карточки с изображением различных предметов, как выдумаете, какие предметы нам понадобятся для путешествия?
Д/и «Космонавт»
Дети выбирают те карточки, без которых невозможно отправиться в космос
(ракета, скафандр, питание космонавтов).
- Ребята, а какие должны быть космонавты? (здоровые, ловкие, бесстрашные, честные)
- Теперь мы можем отправиться в полет!
П/и «Комонавты»
Ждут нас быстрые ракеты,
Для прогулок по планетам.
На какую захотим,
На такую полетим!
Но в игре один секрет
Опоздавшим - места нет!
- Космический экипаж к полету готов! Начинаем отсчет: 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1. Поехали!
- Мы вышли на орбиту! Отстегнули ремни! Чувствуете состояние невесомости! (Дети создают видимость невесомости). Давайте посмотрим в иллюминатор. Ребята, что вы видите? (слайд с изображением солнца). Дети, а солнце это планета? (Звезда)
- Ребята, каждый год мы путешествуем вокруг Солнца (слайд с изображением солнечной системы). Мы летим на нашей Земле, как на огромной ракете. В пути мы пересекаем двенадцать месяцев – словно двенадцать разных стран. Планеты вращаются вокруг солнца, путь движения планеты вокруг солнца называется орбита. Всего 9 планет в нашей Солнечной системе! Давайте, мы с вами их перечислим!
По порядку все планеты
Назовё т любой из нас:
Раз - Меркурий,
Два - Венера,
Три - Земля,
Четыре - Марс.
Пять - Юпитер,
Шесть - Сатурн,
Семь - Уран,
За ним - Нептун.
Он восьмым идёт по счёту.
А за ним уже, потом,
И девятая планета
Под названием Плутон.
- Как выдумаете, почему наша система называется солнечной? (Потому что все планеты движутся вокруг солнца).
- Ребята, посмотрите в иллюминатор, сколько звезд рассыпано, а на них еще что-то написано! Какая из команд быстрее соберет, получит звезду.
Д/и «Собери слово» (Солнце, земля)
- Что получилось? (Земля и солнце) (слайд с изображением Земли). Земля это единственная известная планета, на которой есть жизнь, это наш дом, и поэтому мы должны беречь ее! Планета Земля обращается вокруг Солнца за 365 земных суток.
-Ребята, наша планета так же называется голубой, почему? (ответы детей). Правильно, так как на ней много воды. У нашей планеты есть спутник, как он называется? (слайд с изображением луны).
- Дети, а сейчас минутка отдыха. Я загадаю вам загадки, за правильный ответ вы получите звезду.
Загадки:
Ни начала, ни конца,
Ни затылка, ни лица.
Знают все – и млад и стар,
Что она – большущий шар.
(Земля)
Бродит одиноко
Огненное око.
Всюду, где бывает,
Взглядом согревает.
(Солнце)
По темному небу рассыпан горошек
Цветной карамели из сахарной крошки,
И только тогда, когда утро настанет,
Вся карамель та внезапно растает.
(Звезды)
Волчок, волчок,
Покажи другой бочок,
Другой бок не покажу,
Я привязанный хожу
(Луна)
Все его любят, а посмотрят на него, так морщатся.
(Солнце)
- Ребята, давайте посмотрим в иллюминатор, эта планета называется Меркурий. Это самая близкая к солнцу планета! Как вы думаете, на этой планете есть жизнь? (Нет) Почему? (потому что там высокая температура)
- На этой планете нет жизни, так как t там +500 градусов. Самая близкая к Солнцу планета солнечной системы, обращается вокруг Солнца за 88 земных суток.
- Для того чтобы отправиться дальше, необходимо отгадать ребусы!
«Ребусы»
Планета, ракета.
- А сейчас мы с вами отправимся на самую дальнюю точку нашей солнечной системы! Занимаем места в ракете! Пристегнулись! Путь предстоит долгий! Начинаем отсчет 10,9,8,. Пуск! Мы прибыли! Давайте посмотрим в иллюминатор! Это Плутон – карликовая планета! Некоторые ученые не считают Плутон планетой, а просто объектом нашей солнечной системы т. к. он очень мал по сравнению с другими планетами!
(слайд с изображением солнечной системы)
- Ребята, запомните расположение планет. Представим что мы планеты, которые движутся вокруг солнца. Давайте выберем солнце и построим модель солнечной системы (дети выстраиваются вокруг солнца в порядке расположения планет, после того как дети встали, педагог включает изображение Солнечной системы, и они все вместе проверяют правильность)
П/и «Солнечная система»
- Ребята, мы сегодня много узнали о солнечной системе, а теперь отправляемся домой! Заняли свои места, пристегнулись. Начинаем отсчет10,9,8,. Пуск!
- Вот мы и вернулись, домой! Давайте запишем видео письмо и отправим Муй – Мую, на сайт его галактики (воспитатель записывает на видеокамеру высказывания детей).
«Здравствуйте, мы ребята детского сада Аленький цветочек! Мы многое узнали о солнечной системе и хотели бы поделиться с вами.
- Из скольких планет она состоит? (9)
- Солнце это звезда или планета? (Звезда).
- Наша планета почему называется голубой? (Потому что на ней много воды)
- Самая близкая планета к солнцу? (Меркурий)
- Самый отдаленный объект нашей солнечной системы? (Плутон)
- Сколько планет в галактике? (9 планет)
С наилучшими пожеланиями дети группы «Ромашка»»
- А теперь давайте подсчитаем, чья команда больше заработала звезд!
- Ребята вы хорошо сегодня потрудились, я вами горжусь, вы стали настоящими космонавтами! Я всех вас награждаю наклейками!