Папки-передвижки

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей с ТНР подготовительного возраста «Космос»

Ольга Сюр
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей с ТНР подготовительного возраста «Космос»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема "Космос"

Коррекционно-образовательные цели:

Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Космос» (Земля, солнце, Марс, Венера, Меркурий, Сатурн, Юпитер, Плутон, Уран, Нептун, космос, планета, звезда, ракета, спутник, луноход, космонавт, улетать, приземляться, взлетать, летать, солнечная, круглая, сильный, смелый, далеко, близко, высоко, темно, светло).

Развивать связную речь, учить отвечать на вопросы полным ответом, упражнять детей в чтении слов.

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей с ТНР подготовительного возраста „Космос“» размещена в разделах

Коррекционно-развивающие:

Развитие зрительного внимания и восприятия, фонематического восприятия, артикуляционной, тонкой и общей моторики, координации речи с движением.

Коррекционно-воспитательные:

Формирование навыка сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности.

Оборудование:

сюжетная картина «День космонавтики»,глобус, игра «Собери название планеты», фотография Ю. А. Гагарина, изображение представлений древних людей о земле, изображение солнечной системы, счётные палочки, мяч, рабочие листы, цветные и простые карандаши.

Ход:

Организационный момент.

1. Рассматривание картины «День космонавтики».

-Какой праздник празднуют 12 апреля?

-Что такое космос? (безвоздушное пространство вокруг земли и других планет)

- Кого поздравляют в этот день (Этот праздник в честь летчиков-космонавтов, инженеров, рабочих, которые придумывают и делают ракеты, космические корабли, спутники).

Основная часть:

1. На первых космических кораблях в космос полетели животные (собаки, а позднее человек. Вы знаете как зовут первого космонавта? (Ю. А, Гагарин). Рассматривание фотографии первого космонавта.

Демонстрация картинки представления древних людей о земле.

- Раньше люди считали,что земля плоская и стоит на трёх китах. Но когда люди полетели в Космос, они увидели, что Земля не плоская. А какая?

2.-Давайте посмотрим как выглядит наша Земля из космоса.

Рассматривание глобуса.

Это глобус-модель земли. Что на нём изображено голубым, коричневым и зелёным цветом?

-На нашей планете есть вода, воздух, без которых наша жизнь была бы невозможна.

-Что согревает нашу Землю? (солнце).

3. Рассматривание солнечной системы.

Солнце –это звезда. В космосе есть и другие звёзды, которые находятся от Земли дальше, чем солнце, поэтому когда мы их видим ночью. они кажутся нам совсем маленькими.

Если бы солнце было близко (далеко) к Земле чтобы произошло?

-Солнце находится от Земли не так далеко, чтобы его тепла хватало и мы не замёрзли и не так близко, что бы мы не сгорели.

Кроме нашей планеты в космосе есть ещё и другие планеты. Как они называются мы сейчас узнаем.

4. Игра «Собери название планеты».

На звездах написаны буквы, из них составляются слова-названия планет.

5. Пальчиковая гимнастика.

На луне жил звездочёт

Он планетам вёл учёт

Раз-Меркурий (дети загибают пальчики)

Два –Венера

Три –Земля

Четыре- Марс

Пять -Юпитер

Шесть – Сатурн

Семь –Уран

За ним Нептун

Он восьмой идет по счёту

А за ним уже потом

И девятая планета

Под названием Плутон.

6. Игра «Четвёртый лишний»

Солнце,луна,лампа, звезда

Марс, Земля, ракета, Сатурн

Ракета самолёт, спутник, луноход

7. Подвижная игра с мячом «Скажи наоборот»

далеко-близко

высоко-низко

улетать-прилетать

темно-светло

ярко-тускло и т. д.

8. Отгадывание загадки:

Хвост ярким пламенем горит

Она по воздуху летит.

Прощай любимая планета

На Марс меня везёт

(Ракета)

9. Упражнение «Сложи ракету» выкладывание ракеты из счётных палочек.

10. Упражнение «Сосчитай слоги»

Зем-ля, кос-мос, ра-кета, пла-не-та, кос-мо-навт.

11. Упражнение на листах «Найди две одинаковых ракеты и раскрась их».

Итог:

-О чём мы сегодня говорили? Что вы узнали нового? Что вам понравилось?

-Молодцы, ребята! Вы справились со всеми заданиями.

Публикации по теме:

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста «Космическое путешествие» РДУЗ «СКАЗКА» Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста на тему «Космическое путешествие».

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи детей старшего дошкольного возрастаКонспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи детей старшего дошкольного возраста Задачи: Закрепление понятия – предложение; Развитие умения конструировать предложение; Овладение грамматическим оформлением предложения.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ПДД для детей старшего дошкольного возраста «Школа дорожных наук»Конспект непосредственной образовательной деятельности по ПДД для детей старшего дошкольного возраста «Школа дорожных наук» Образовательные области: безопасность, познание, коммуникация, художественное творчество, социализация. Задачи: продолжать.

Конспект непосредственной образовательной деятельности для среднего дошкольного возраста по лексической теме «Овощи» Тема: «Поможем зайчику собрать урожай» Цель: Помочь зайке собрать урожай овощей. Образовательные: 1. Познакомить с цифрой 3 и упражнять.

Конспект непосредственной образовательной деятельности для старшего возраста «Незнайка в гостях у юных художников» Конспект непосредственной образовательной деятельности для старшего возраста «Незнайка в гостях у юных художников»Ход:Дети входят в зал.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по физической культуре для детей раннего возраста «Зоопарк» Вводная часть Воспитатель: «Где обедал воробей? В зоопарке у зверей». Дети сегодня мы с вами отправимся в путешествие по зоопарку, вспомним.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в группе раннего возраста по аппликации «Красивый цветок в подарок» Цель: воспитывать желание порадовать окружающих. Создать для них что-то красивое. Основная образовательная область: художественное творчество.

Конспект образовательной деятельности для старшего и подготовительного возраста «Чудеса Северного полюса» Тема: «Чудеса Северного полюса» Форма проведения: игра-путешествие Место проведения: групповое помещение Цель: Продолжать расширять кругозор.

Конспект учебно-игровой деятельности для детей подготовительного возраста «Не ходите, дети, в Африку гулять» Цель: Формировать представление об опасных для детей ситуациях и вариантах поведения в них; закреплять и систематизировать знания по теме.

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительного дошкольного возраста «Моя семья» ГБОУ СОШ пос. Просвет структурное подразделение «Детский сад «Росинка» Утверждаю Старший воспитатель : Федоренко Л. Н. «25» февраля2016г.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей с ТНР подготовительного возраста «Космос»
Опубликовано: 3 мая 2016 в 16:40
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей с ТНР подготовительного возраста «Космос»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Сюр в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД