Елена Надточеева
Конспект образовательной деятельности в средней группе по теме «История хлеба. Профессия агронома»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование представления детей о разнообразии сельскохозяйственных профессий, познакомить с профессией агронома, её особенностями; закрепить знания о разнообразии изделий из пшеницы, о пути хлеба от поля к столу.
Задачи:
Образовательные :
Публикация «Конспект образовательной деятельности в средней группе по теме „История хлеба, Профессия агронома“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Сельскохозяйственные профессии для детей
- Средняя группа
- Хлеб. Все о хлебе для детей
- Хлеб. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- создать условия для систематизации и обобщения представления детей о профессиях, связанных с выращиванием хлеба;
- познакомить с профессией агронома и ее особенностями;
- продолжать учить выполнять задания по предложенному алгоритму (найти соответствия); учить анализировать подаваемую информацию, строить умозаключения;
- способствовать развитию навыка работать сообща, учить договариваться.
Развивающие:
- продолжать обогащать словарный запас детей за счет расширения представлений об окружающем мире;
- способствовать развитию внимания, кратковременной памяти, наглядно-образного мышления, мелкой моторики;
- способствовать развитию произвольной активности.
Воспитательные:
- формировать бережное и уважительное отношение к людям труда, результатам человеческого труда (продукту, товару); воспитывать уважение к сельским труженикам за их тяжелый, но благородный труд;
- способствовать формированию положительной самооценки и уверенности в себе, развитию навыка самоконтроля и самоанализа.
Целевая группа : дети среднего дошкольного возраста.
Продолжительность занятия: 20 минут.
Форма деятельности : подгрупповая.
Используемые методы и приемы: словесные (диалог, инструктаж, словесная установка, задание, практические (работа с мнемотаблицами, карточками, выполнение заданий, наглядные (дидактический, демонстрационный и раздаточный материал, стимулирования и мотивации к деятельности (одобрение, похвала, поощрение, мотивирование, саморефлексии, прием обратной связи.
Приемы организации детей в деятельности : индивидуальное выполнение заданий, в паре, в подгруппе.
Интеграция образовательных областей : познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Материалы и оборудование: хлебобулочные изделия, карточки с изображением различных изделий; мука, зёрна и колосья пшеницы, карточки для индивидуальной работы; контейнер с проросшими зернами и с землёй; стеки; фото людей профессий пекаря, мельника, комбайнера, тракториста, агронома; влажные салфетки, лейка, сопроводительная презентация.
Предварительная работа: работа по р. н. с. "Колосок", проращивание зёрен пшеницы в контейнере, знакомство с профессиями и принадлежностями пекаря, комбайнёра, тракториста.
Ход ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1. ВСТУПИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ:
Дети входят в группу. В центре стоит стол, на котором под салфеткой стоит поднос с хлебобулочными изделиями и карточки с изображением хлебобулочных изделий изображением вниз.
Воспитатель:
-Здравствуйте, ребята! Проходите, пожалуйста, к столу. Глубоко вдохните и скажите, почувствовали ли вы что-либо? (ответы детей)
- Проверим ваши предположения с помощью загадки:
Пышный, мягкий,
Пропеченный, подрумяненный слегка,
Он с горбушкой золочёной
Шёл к тебе издалека. (Хлеб) (воспитатель открывает салфетку)
(СЛАЙД 2)
-Да, вы были правы. Это хлеб.
- Что вы с родителями можете купить в хлебном отделе магазина? (ответы детей)
- Возьмите по одной карточке и назовите, что на них изображено. (выбирают, называют: батон, сухари, баранки, хлеб, булочки, каравай и др.)
- Всё это - результат огромного труда людей разных профессий.
Хлеб ржаной, батон и булки
Не добудешь на прогулке.
Люди хлеб в полях лелеют,
Сил для хлеба не жалеют. (СЛАЙД 3)
- А кто же приносит нам на стол хлебушек?
II. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ:
1) Рассматривание муки, зерна
- Прежде, чем хлебу попасть к нам на стол, он проходит длинный путь. Сейчас мы пройдем этот путь вместе с вами. Проходите к следующему столу. Предположите, что вы увидите под салфеткой, если на первом столе был хлеб. (ответы детей)
- Давайте опустим руку в ёмкость, не подсматривая, и определим, что там (один ребенок пробует, определяет).
- Это мука. Что из нее сделали? (хлеб)
- Попробуйте на ощупь определить, что в следующей ёмкости (пробуют, называют - зерно).
- Возьмите каждый по несколько зёрнышек, рассмотрите их. Какого цвета зернышки, какой формы, величины? ( ответы детей: коричневые, светло-коричневые, овальные, маленькие, гладкие, твердые)
- А вот и домик для зернышек. (воспитатель показывает колос с зернами). Сколько зернышек в колоске? (много)
2) Работа по сказке "Колосок"
- Вспомните сказку про двух мышат и петушка. Что нашел петушок? (колосок (СЛАЙД 4)
- О чем просил петушок мышат? (о помощи)
- Как повели себя мышата? (ничем не помогали, петушок сделал все сам)
- Какую работу проделал Петушок? (посадил, вырастил, собрал, смолол муку, испек хлеб)
- Кем он был? Назовите профессии (предположения детей)
- Найдите в группе картинки с изображением людей этих профессий. Назовите их (находят и называют (фронтальная работа) на магнитной доске пекаря, мельника, комбайнера, тракториста и "человека с колосьями в руках" - не называя профессию агронома).(СЛАЙД 5-6)
3) Работа с карточками за столом
- А теперь присядьте за стол. Перед каждым из вас карточка и карандаш. Что на ней изображено в первом ряду и что во втором? ( ответы детей: каравай, мука, колос, зерно; пекарь, мельница, комбайн, трактор и "агроном")
- Найдите соответствие - что к чему относится (соединяют)
- К кому не провели линию? (к человеку с колосьями)
4) Введение названия профессии "агроном"
- А это ведь самый важный человек, который знает о хлебе все : как готовить поле и землю к посадке, когда и как посадить зерно, когда подходит пора его убирать, какое зерно подойдет для хлеба. Это - АГРОНОМ (показ картинки человека с колосьями, повторение названия профессии несколько раз). Он, как и все, кто выращивает хлеб, встает очень рано и работает до позднего вечера. Значит, от него проведем "дорожку" на своей карточке и к зерну, и к колосу, к муке, к хлебу. (соединяют)
- Работа агронома очень важная и ответственная. Нужно знать все про землю, про погоду и природу, про технику и готовый хлеб. Если он что-то сделает неверно, то урожай может не созреть, испортиться. И тогда комбайнерам, трактористам нечего будет убирать с поля, а пекарь будет без муки для хлеба.
5) Игра-практикум "Я- агроном"
- А теперь давайте попробуем все побыть агрономами. Встанем и подойдем к столу с контейнерами (подходят). Что в них? (земля)
- Возьмите каждый стеку в правую руку, а в левую - несколько зёрнышек пшеницы. Стекой сделаем дорожку-"борозду" и положим туда зерна. Немного присыплем сверху землей, уплотним ладошкой почву и польем чуть теплой водой. А через несколько дней у вас должны появиться росточки. Посмотрите, какие. (показ контейнера с проросшим зерном).
III. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
1) Подведение итогов.
- Теперь каждый день каждый из вас будет немножко агрономом : будем вместе наблюдать за тем, как растет хлеб.
- Повторите, пожалуйста, какую работу делает агроном? (ответы детей)
- Чтобы стать агрономом и не только, нужно много…. (знать). Значит, нужно много…. (учиться)
2) Рефлексия (выполнение действий по тексту)
- Выходите в центр, становитесь в круг.
Растёт в поле колосок. (дети приседают)
Он не низок, не высок. (дети встают)
Прилетел ветерок. (качают вверху руками)
В поле мы сейчас пойдём. (ходьба на месте)
Колоски все соберём. (делают наклоны вперед, «собирают»)
Натолчём муки (стучат кулачком о ладошку)
Испечем пироги. (складывают ладошки)
- Хлеб – всему голова. Так в народе говорят. Или «Хочешь есть калачи – не сиди на печи», то есть, нужно трудиться. Желаем юным агрономам увидеть, как прорастут зернышки, которые вы САМИ посадили. Хорошего урожая!
(СЛАЙД 7)
- А теперь приглашаю вас на чаепитие с вкусными булочками.