Айгуль Булатова
Конспект образовательной деятельности по познанию с применением нетрадиционного рисования вилкой во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Ход занятия:
Цель: Закрепить знания о весенних цветущих травянистых растениях. Привить любовь к миру растений, расширить кругозор детей.
Программные задачи:
Образовательные задачи :
-Закрепить знания о строении одуванчика, о его характерных особенностях, способе размножения и росте, и умения правильно называть части растения.
-Закрепить знания цвета (зеленого, желтого).
-Закреплять знание геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник.
-Закреплять умение строить предложения с союзом «и».
Развивающие задачи:
Публикация «Конспект образовательной деятельности по познанию с применением нетрадиционного рисования вилкой во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Посуда. Все о посуде для детей
- Рисование вилкой
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
-Развивать умение делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи между объектами природы.
-Развивать речь, фантазию, воображение, внимание, ассоциативное и логическое мышление.
-Развивать восприятие окружающего мира, познавательные и творческие способности детей.
-Развивать эстетическое восприятие; творческие способности, эмоции.
-Развивать мелкую моторику.
Воспитательные задачи:
-Воспитывать бережное отношение к одуванчику.
-Воспитывать любовь к природе, самостоятельность, аккуратность при выполнении работы.
-Воспитывать эмоциональный отклик на красоту растения.
-Воспитывать желание трудиться.
Практические задачи:
-Закрепить умение рисовать одуванчики с использованием нетрадиционной техники рисования.
-Развивать умение передавать красоту увиденного в коллективной работе.
-Использование ИКТ.
Предварительная работа:
Создание предметно – развивающей среды.
Просмотр мультипликационного фильма: «Цветик-семицветик».
Рассматривание иллюстраций растений.
Целевая прогулка: «Наблюдение за одуванчиками».
Чтение произведений художественной литературы по теме: рассказы, стихи, загадки.
Работа над развитием артикуляционного аппарата.
Рисование одуванчика с использованием нетрадиционной техники.
Словарная работа:
Предметы: стебель, лист, цветок, корень, ландыш, одуванчик, подснежник. Действия предметов: растёт, цветёт, поливает, светит.
Признаки предметов: жёлтый, зеленый, белый, пушистый, круглый, длинный, маленький.
1. Вводная часть.
Воспитатель:
Вот и к нам весна пришла,
Солнце людям принесла.
Солнце ярко засветило –
И снежок весь растопило.
--- Ребята, я приглашаю вас, отправится на весеннюю полянку, там очень красиво, и происходят разные чудеса. А как мы сможем туда добраться?
Дети: Поездом, самолётом, на летающей тарелке, на автобусе….
Воспитатель: Не забывайте, что мы отправляемся на цветочную полянку и переместиться мы должны с помощью волшебства…
Воспитатель: Я по саду как-то шла,
Семицветик там нашла.
Удивительной раскраски…
Он волшебный был, из сказки…
С ним инструкция была,
Что всё сбудется всегда,
Коль желанье загадать,
Лепесточек оторвать… (воспитатель показывает цветок)
Дети: Цветик - семицветик.
Воспитатель: Я сейчас оторву лепесток, а вы вместе, дружно скажете волшебные слова:
«Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг,
Лишь коснёшься ты земли,
Быть по-моему вели! (дети произносят).
2. Основная часть.
Воспитатель: Ну вот, мы и оказались на сказочной цветочной поляне, посмотрите, сколько здесь много красивых цветов.
Д/и «Отгадай загадки».
Воспитатель: Ребята, я загадаю вам загадки о весенних цветах, а вы отгадайте загадки.
В весенний солнечный денек,
Золотой расцвел цветок.
На высокой тонкой ножке
Все дремал он у дорожки. (Одуванчик)
Первым вылез из-под снега
На лесной проталинке.
Он мороза не боится,
Хоть цветочек маленький! (Подснежник)
Белые горошки на зелёной ножке. (Ландыш)
(Слайд 1. На экране появляется Одуванчик, воспитатель ведет с ним диалог).
Одуванчик: Помогите! Со мной что-то случилось!
Воспитатель: Что случилось?
Одуванчик: Со мной что то случилось, у меня толстые щеки, очень толстые щеки!
Воспитатель: Толстые щеки… Это хорошо… Это признак здоровья…
Одуванчик: Но у меня худой стебелек, очень худой стебелек, и на нём толстые щеки. Что мне делать?
Воспитатель: Подождите, не спешите! Мы с детьми вам обязательно поможем! (Одуванчик исчезает)
Воспитатель: Куда же вы? Ребята, он исчез, что же делать, как же мы ему поможем? Нужно его найти, но для этого мы должны быть смелые, ловкие и сообразительные, а самые хорошие будут получать приз, вот такой лепесток.
Д/и «Найди такой же цветок».
Воспитатель: А вот вам и первое задание. На столе лежат предметные картинки. Хорошенько рассмотрите и выберете знакомый нам цветок и найдите его на цветочной поляне и назовите. Если правильно выполните, будете получать приз, вот такой лепесток. (Дети выполняют задание)
Воспитатель: Ребята, вы нашли одуванчики?
Дети: Да.
Воспитатель: Молодцы! (Поощрение детей)
Д/и «Братцы одуванчики» (Слайд 2)
Воспитатель: Ребята, посмотрите на экран внимательно, и найдите сходство и различие между двумя одуванчиками, двумя братцами. Сравните их и расскажите нам, что у цветов общее, а что разное?
Дети: Круглой формы, тоненький стебелёк; один белый, пушистый, другой желтый.
Воспитатель: Одуванчик одним из первых появляется весной, словно желтое солнышко в молодой зеленой траве. Но всегда ли он был таким пушистым? Цветок сначала был желтым, а потом стал белым и пушистым.
Хотите поиграть? Слушайте меня внимательно, и если услышите слово одуванчик, хлопайте в ладоши!
Д/упр «Слушай внимательно».
(Детям предлагается внимательно слушать и хлопать в ладоши, если они услышат слово «одуванчик»).
Воспитатель: Одуванчик, диванчик, вагончик, одуванчик, барабанчик, одуванчик, мальчик, одуванчик, сарафанчик, кабанчик, чемоданчик, одуванчик, султанчик, стаканчик, одуванчик.
Д/и «Строение одуванчика»
Воспитатель: А теперь рассмотрим этот цветок лучше и увидим, знаете ли вы из каких частей состоит одуванчик? (дети должны назвать части растения, если затрудняются с последовательностью, воспитатель, прогнозируя ситуацию, использует игру «Доскажи словечко») (Слайд 4)
Воспитатель: У одуванчика есть…
Дети: Корень.
Воспитатель: Затем идет тонкий…
Дети: Стебелёк.
Воспитатель: На стебле есть…
Дети: Листья.
Воспитатель: И?
Дети: Цветок.
Воспитатель: Молодцы! Вы хорошо знаете, из каких частей состоит цветок, а знаете ли вы, как появляется и растет одуванчик?
Д/и «Что сначала, что потом?».
(Группа детей делиться на две команды, каждый игрок команды должен выбрать нужную картинку из логической цепочки жизненного цикла цветка, воспитателю отводится роль инструктора).
Воспитатель: Ребята, ветерок перепутал все картинки, нужно их сложить по порядку, что было сначала, а что потом. Мы с вами разделимся на команды и посмотрим кто у нас самый сообразительный. Побеждает та команда, которая быстро и правильно выложила последовательность роста цветка.
(Дети выполняют задание)
Воспитатель: Молодцы! Правильно сложили! (Поощряет победителей)
С чем можно сравнить одуванчик?
Д/и «Подбери слово». (Слайд 6)
Воспитатель: Желтый, как…. солнышко.
Круглый, как …
Мягкий, как …
Белый, как …
Пушистый, как …
- Вот какой удивительный цветок! Но не всегда одуванчики желтые, похожие на солнышко. Проходит время, и желтые лепестки сменяют белые пушинки.
Воспитатель: выполните следующее задание: рассмотрите предметы, расположенные на доске и выберите те, которые будут полезными, необходимыми для нашего одуванчика, с их помощью мы изменим его настроение. ( Воспитатель предлагает рассмотреть картинки на магнитной доске: лейка, тучка, солнышко, лампочка, пила, топор, горшок для земли, ножницы, лопата; дети выполняют задание и объясняют, почему они выбрали именно эти предметы, используя сложные предложения).
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, что бы было с одуванчиком, если бы не светило солнышко, не поливал его дождик.
Дети: Одуванчик бы завял и погиб.
Воспитатель: Одуванчик приготовил для нас еще одно задание (слайд 9, надо выбрать геометрическую фигуру, на которую похож одуванчик (квадрат, круг, треугольник, При правильном ответе детей круг становится желтым). Воспитатель: Ребята, какие фигуры вы здесь видите?
Дети: Круг, квадрат, треугольник.
Воспитатель: На какую фигуру похож цветок одуванчик?
Дети: На круг. (Слайд 10)
Воспитатель: Ребята, что нужно сделать, чтобы одуванчик было больше? Каждый из вас ответит на этот вопрос, и мы все вместе выберем самый правильный ответ.
Варианты ответов детей: Найти ему друзей. Посадить еще семена. Полить.
Воспитатель: Очень правильно вы сказали, что с друзьями всегда веселее. А что для этого нужно? Где мы найдем ему друзей?
Дети: Чтобы было много одуванчиков на полянке.
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, что это нам одуванчик подарил?
Дети: Краски, вилочки.
Воспитатель: Что мы с вами будем делать?
Дети: Мы нарисуем одуванчики.
Воспитатель: Какого цвета краска?
Дети: Желтая.
Воспитатель: Правильно, разомнем пальчики и начнем рисовать.
3. Практическая часть.
Воспитатель предлагает уже знакомый нетрадиционный метод рисования одноразовыми вилками, обращает внимание на краску, вилки, «полянку», работа выполняется коллективно;
Воспитатель: Какие замечательные у вас цветы. Получился одуванчиковый лужок. (Воспитатель рассматривает работу детей).
Стали краски вдруг – цветами,
Озарили все вокруг!
В новом желтом сарафане
Одуванчиковый луг.
Нашему одуванчику никогда не будет грустно, среди своих новых друзей.
4. Заключительная часть.
Воспитатель: Пришло время прощаться с волшебной поляной. Нам надо возвращаться домой.
Ребята, вам понравилось путешествие?
Что больше всего запомнилось?
Какое у вас настроение? (ответы детей)
Вы у меня молодцы, у вас есть замечательный волшебный лепесток - ваша награда. У меня тоже остался последний лепесток, и он нам поможет попасть домой.
(Дети отрывают лепесток, и произносят волшебные слова)
Воспитатель: Вот мы с вами вернулись домой. Давайте, передадим свое хорошее настроение, свое тепло друг другу. Согласны?