Елизавета Жеребцова
Конспект образовательной деятельности «Помогаем бабушке печь пироги» в первой младшей группе по сенсорному развитию
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Помогаем бабушке печь пироги.
Цель: создание условий для развития у детей сенсорных способностей.
Образовательные задачи:
- развивать умения различать контрастные по величине предметы и обозначать их соответствующими словами: большой, маленький;
- развивать умения формировать группы предметов и различать их количество.
Воспитательные задачи:
- воспитывать доброжелательность, желание помочь.
Развивающие задачи:
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пирог, пирожки
- Пирог, пирожки. Конспекты занятий
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2021
-развивать мелкую моторику рук;
-зрительное восприятие;
-внимание.
Оборудование: кукла-бабушка, платок, листок-загадка, корзинка с маленькими формочками по кол-ву детей + воспитатель, одна большая формочка, сенсорный песок, дощечки-подносы для работы с сенсорным песком, тарелочка с бусинами - ягодой большими и маленькими, по количеству детей.
Ход занятия:
На столе под платком спрятана бабушка с корзинкой. На платочке лежит записка. Воспитатель обращает внимание детей на платок:
-Ребята, идите все ко мне. Посмотрите, что на столе? (Платочек) Кажется кто-то там прячется. Кто же это может быть? (Дети гадают) А это что? (воспитатель берёт листочек) Это записка, а на ней загадка. Вот загадку отгадаем и узнаем кто под платочком:
Кто любить не устает,
Вкусные оладушки?
Это наша …. (бабушка)
Дети отгадывают загадку, и вместе с воспитателем поднимают платочек. Воспитатель уточняет:
- Да, это бабушка. Бабушки пекут для своих внучат пироги, оладушки…
Что это бабушка нам принесла? (Корзиночку) Что в корзинке? (Формочки) Сколько формочек? (Много). Для чего нужны формочки? (Чтобы печь пироги) Зачем же бабушка принесла нам формочки? (Бабушка просит помочь ей испечь пироги для её внучат). Поможем её? (Поможем)
Воспитатель берет одну формочку и предлагает детям тоже взять по формочке. Воспитатель с детьми идет к столу, где все готово для выпечки.
Воспитатель спрашивает:
- Как мы будем печь пироги? (Берём тесто и накладываем)
-Все наложили? Теперь переворачиваем и поднимаем.
-Вот какие пироги получились у нас. Несём бабушке на стол.
-Сколько пирогов мы напекли? (Много) Здорово.
Воспитатель зовет детей к столу с сенсорным песком и достает большую формочку.
- А у меня есть еще вот какая формочка. (Достаёт большую формочку и сравнивает с маленькими) Чем она отличается от этих формочек? (Она больше) Большая.
-Давайте в ней пирог испечем. Как мы будем его печь? (Накладываем все вместе тесто) Переворачиваем. Какой пирог получился? (Большой) Вот какой большой пирог получился.
-Отнесу его бабушке, а Вы со мной идете.
-Вот какие пироги у нас получились!
-Это какие пироги? (воспитатель показывает на маленькие) (Маленькие) Сколько маленьких пирогов? (Много)
- А это какой пирог? (воспитатель показывает на большой) (Большой) Сколько больших пирогов? (Один)
Воспитатель предлагает:
-Надо сделать наши пироги красивыми? Как же так сделать? (Украсим их ягодой).
Берет две ягоды (большую и маленькую) и спрашивает:
-Это ягода какая? (большая) А это? (маленькая) Большой ягодой украсим какой пирог? (большой) А маленькой ягодой? (маленький пирог).
Воспитатель украшает и отмечает:
-На большой пирог – большая ягода, на маленький – маленькая.
Затем предлагает каждому ребенку взять по большой и маленькой ягодке и украсить пироги. Воспитатель спрашивает каждого ребенка: «Какая ягодка на большом пироге и на маленьком»
-Вот как здорово. Хорошо поработали. Бабушка довольна и говорит нам спасибо за помощь.
Упражнение на релаксацию
«Спасибо»
Спасибо наши ладошки,
Вы пироги пекли! (дети показывают свои ручки, поочередно поворачивая ладошки)
Спасибо наши ушки,
Вы слышали всё! (дети находят ушки и поглаживают их)
Спасибо наши глазки,
Вы видели всё. (дети моргают глазками)