Александра Касьянова
Конспект образовательной деятельности по звуковой культуре речи в средней группе «Паровозик со звуком [ч]»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности по звуковой культуре речи в средней группе
Тема: Паровозик со звуком [ч]
Цель: способствовать формированию правильного произношения звука [ч]
Задачи
Образовательные : упражнять произношение звука [ч] изолированно, в слогах и в словах; научить произносить звук [ч] медленно - быстро, громко – тихо (шепотом).
Публикация «Конспект образовательной деятельности по звуковой культуре речи в средней группе „Паровозик со звуком [ч]“» размещена в разделах
- Буквы Ц, Ч и звуки [ц], [ч]. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
Речевая: развивать артикуляционный аппарат, слуховое восприятие, речевое дыхание, продолжать развивать фонематический слух, память, внимание и мышление.
Воспитательные: воспитывать интонационную выразительность речи.
Ход
1. Вводная часть
Организационный момент
- Ребята, встали все круг, круг у нас красивый, стоим ровно. Приготовили ушки и слушаем стихотворение:
Стихотворение «Напоминалочка»
Говорим всегда красиво:
Тихо и неторопливо.
Ясно, чётко говорим,
Потому что не шумим!
Наши ушки слушают,
Наши глазки смотрят,
Ручки нам помогают,
Ножки нам не мешают.
- Дети, о чем было это стихотворение? (ответы детей) Правильно, ребята, это была напоминалочка, то как нужно вести себя на занятиях. Сейчас тихо присаживаемся на свои стулья.
Артикуляционные гимнастики
- Ребята, к нам приехал паровозик из страны звуков и привёз к нам любимый свой звук, с которым мы познакомимся. Но для этого разбудим наш язычок, зубки и губки.
- Вставайте со своих мест и повторяйте все за мной.
(дети встают в круг, проводятся артикуляционные упражнения)
1) Я - веселая лошадка,
Темная, как шоколадка.
Язычком пощелкай громко -
Стук копыт услышишь звонкий.
(Дети, щелкая язычком, движутся по кругу)
2) Упражнение «Часики».
Тик-так, тик-так,
Язычок качался так.
Словно маятник часов.
Ты в часы играть готов?
3) Упражнение «Лопатка»
Язык лопаткой положи,
И под счёт его держи.
Раз- два- три- четыре- пять!
Язык надо расслаблять!
2. Основная часть
- Ребята, давайте с вами вспомним, как наш язычок научился петь песенку:
-Водички: с-с-с-с…
-Комарика: з-з-з-з…
-Сердитых гусей: ш-ш-ш-ш-ш…
-Большого жука: ж-ж-ж-ж-ж…
- Вы большие молодцы!
- Послушайте и скажите, какой звук чаще всего слышится вам.
«Чебурашка чашку чая
Черепашке наливает». ( Дети: звук [ч]).
- Правильно, послушайте новую историю о Язычке. «Однажды язычок увидел паровоз, который подъезжал к станции и громко пел «ч-ч-ч-ч». Захотелось и язычку спеть такую песенку. Он поднял кончик языка, сделал шаг назад в своём домике и стал стучать в потолок. Он пустил тёплый ветерок, и у него получилось: «ч-ч-ч-ч». Обрадовался язычок, что научился петь песенку паровоза.
Давайте и мы все вместе её споём.
(Дети произносят звук [ч] сначала хором, затем индивидуально)
- Послушайте, как поёт песенку Юлин язычок!
- Сейчас паровозик поехал быстро. Послушайте, как поёт песенку язычок Кати, Димы и т. д.
Игра «Громко - шепотом», «Быстро – медленно»
- Паровозик любит сочинять и петь разные песни. А вы будите с ним петь? (ответы детей) Я буду петь, а вы должны за мной повторить. (Педагог поет, а дети повторяют)
(Дети повторяют слоги вслед за воспитателем).
Чу – чу – чу - я гулять хочу. (Громко, вместе, индивидуально)
Ча – ча – ча - дай мне калача. (Тихо, вместе, индивидуально)
Чи – чи – чи - пироги в печи. (Шепотом, девочки)
Чо - чо – чо - ох, как горячо. (Быстро, мальчики)
Ач – ач – ач - пришел врач. (Медленно, девочки)
Уч – уч – уч - у меня ключ. (Громко, мальчики)
Оч – оч – оч - скоро ночь. (Тихо, шепотом вместе)
- Молодцы, хорошо справились с заданием! Давайте, сейчас все встанем с мест и покажем как ездит паровоз.
Физкультминутка «Паровоз»
Я паровозик ЧУХ-ЧУХ, по рельсам я стучу,
Сначала я вперед бегу, потом назад качусь,
Теперь звоню в звонок: ДЗИНЬ-ДЗИНЬ!
Теперь в свисток свищу: ТУУ-ТУУУУУУ!
Ой! Неужели это я такой наделал шум. (дети двигаются по кругу, убыстряя темп).
- Большие молодцы! Ребята, присаживайтесь на свои места.
- Дети, вы знаете, что звуки умеют прятаться в словах? Звук (ч) тоже решил с нами в прятки поиграть.
Игра «Найди звук»
- И сейчас мы будем его искать в начале, в середине или конце слова. Если вы услышите звук [ч] в начале слова, хлопайте 1 раз в ладоши, если в середине - хлопнуть 2 раза, если в конце слова, топайте ногами. Слушайте внимательно: Чай, меч, чудо, бочка, очки, сачок, ключ, черепаха, врач, чашка, мяч.
- Ребята, знали вы что, на этом паровозике к нам приехал гость, а кто, угадайте загадку:
Он из сказки к нам пришёл.
Здесь друзей себе нашёл.
Он забавная игрушка.
У него большие ушки. (Чебурашка) (вносится картинка «Чебурашка»).
-Правильно! Чебурашка приехал с нами поиграть его любимая игра «Доскажи словечко». Вы будите с ним играть? (ответы детей) Отвечаем по одному. Если знаете ответ поднимайте руку.
- Мя-чик, бабо-чка, дево-чка, клю-чик, крю-чок, паль-чик, одуван-чик, ёло-чка, иголо-чка.
3. Заключительная часть
- Дети, чью песенку сегодня научился петь язычок? (песенку паровозика) Как он её поёт? ( все дети отвечают: «ч-ч-ч-ч»). Молодцы, ребята!
- Давайте все вместе повторим скороговорку: «Чебурашка чашку чая
Черепашке наливает». Вы замечательно справились, у вас все хорошо получатся!
- Ребята, паровозику и нашим гостям пора домой, давайте с ними попрощаемся. (под песенку паровоз и гости уезжают домой).
Тема: Паровозик со звуком [ч]
Цель: способствовать формированию правильного произношения звука [ч]
Задачи
Образовательные : упражнять произношение звука [ч] изолированно, в слогах и в словах; научить произносить звук [ч] медленно - быстро, громко – тихо (шепотом).
Речевая: развивать артикуляционный аппарат, слуховое восприятие, речевое дыхание, продолжать развивать фонематический слух, память, внимание и мышление.
Воспитательные: воспитывать интонационную выразительность речи.
Ход
1. Вводная часть
Организационный момент
- Ребята, встали все круг, круг у нас красивый, стоим ровно. Приготовили ушки и слушаем стихотворение:
Стихотворение «Напоминалочка»
Говорим всегда красиво:
Тихо и неторопливо.
Ясно, чётко говорим,
Потому что не шумим!
Наши ушки слушают,
Наши глазки смотрят,
Ручки нам помогают,
Ножки нам не мешают.
- Дети, о чем было это стихотворение? (ответы детей) Правильно, ребята, это была напоминалочка, то как нужно вести себя на занятиях. Сейчас тихо присаживаемся на свои стулья.
Артикуляционные гимнастики
- Ребята, к нам приехал паровозик из страны звуков и привёз к нам любимый свой звук, с которым мы познакомимся. Но для этого разбудим наш язычок, зубки и губки.
- Вставайте со своих мест и повторяйте все за мной.
(дети встают в круг, проводятся артикуляционные упражнения)
1) Я - веселая лошадка,
Темная, как шоколадка.
Язычком пощелкай громко -
Стук копыт услышишь звонкий.
(Дети, щелкая язычком, движутся по кругу)
2) Упражнение «Часики».
Тик-так, тик-так,
Язычок качался так.
Словно маятник часов.
Ты в часы играть готов?
3) Упражнение «Лопатка»
Язык лопаткой положи,
И под счёт его держи.
Раз- два- три- четыре- пять!
Язык надо расслаблять!
2. Основная часть
- Ребята, давайте с вами вспомним, как наш язычок научился петь песенку:
-Водички: с-с-с-с…
-Комарика: з-з-з-з…
-Сердитых гусей: ш-ш-ш-ш-ш…
-Большого жука: ж-ж-ж-ж-ж…
- Вы большие молодцы!
- Послушайте и скажите, какой звук чаще всего слышится вам.
«Чебурашка чашку чая
Черепашке наливает». ( Дети: звук [ч]).
- Правильно, послушайте новую историю о Язычке. «Однажды язычок увидел паровоз, который подъезжал к станции и громко пел «ч-ч-ч-ч». Захотелось и язычку спеть такую песенку. Он поднял кончик языка, сделал шаг назад в своём домике и стал стучать в потолок. Он пустил тёплый ветерок, и у него получилось: «ч-ч-ч-ч». Обрадовался язычок, что научился петь песенку паровоза.
Давайте и мы все вместе её споём.
(Дети произносят звук [ч] сначала хором, затем индивидуально)
- Послушайте, как поёт песенку Юлин язычок!
- Сейчас паровозик поехал быстро. Послушайте, как поёт песенку язычок Кати, Димы и т. д.
Игра «Громко - шепотом», «Быстро – медленно»
- Паровозик любит сочинять и петь разные песни. А вы будите с ним петь? (ответы детей) Я буду петь, а вы должны за мной повторить. (Педагог поет, а дети повторяют)
(Дети повторяют слоги вслед за воспитателем).
Чу – чу – чу - я гулять хочу. (Громко, вместе, индивидуально)
Ча – ча – ча - дай мне калача. (Тихо, вместе, индивидуально)
Чи – чи – чи - пироги в печи. (Шепотом, девочки)
Чо - чо – чо - ох, как горячо. (Быстро, мальчики)
Ач – ач – ач - пришел врач. (Медленно, девочки)
Уч – уч – уч - у меня ключ. (Громко, мальчики)
Оч – оч – оч - скоро ночь. (Тихо, шепотом вместе)
- Молодцы, хорошо справились с заданием! Давайте, сейчас все встанем с мест и покажем как ездит паровоз.
Физкультминутка «Паровоз»
Я паровозик ЧУХ-ЧУХ, по рельсам я стучу,
Сначала я вперед бегу, потом назад качусь,
Теперь звоню в звонок: ДЗИНЬ-ДЗИНЬ!
Теперь в свисток свищу: ТУУ-ТУУУУУУ!
Ой! Неужели это я такой наделал шум. (дети двигаются по кругу, убыстряя темп).
- Большие молодцы! Ребята, присаживайтесь на свои места.
- Дети, вы знаете, что звуки умеют прятаться в словах? Звук (ч) тоже решил с нами в прятки поиграть.
Игра «Найди звук»
- И сейчас мы будем его искать в начале, в середине или конце слова. Если вы услышите звук [ч] в начале слова, хлопайте 1 раз в ладоши, если в середине - хлопнуть 2 раза, если в конце слова, топайте ногами. Слушайте внимательно: Чай, меч, чудо, бочка, очки, сачок, ключ, черепаха, врач, чашка, мяч.
- Ребята, знали вы что, на этом паровозике к нам приехал гость, а кто, угадайте загадку:
Он из сказки к нам пришёл.
Здесь друзей себе нашёл.
Он забавная игрушка.
У него большие ушки. (Чебурашка) (вносится картинка «Чебурашка»).
-Правильно! Чебурашка приехал с нами поиграть его любимая игра «Доскажи словечко». Вы будите с ним играть? (ответы детей) Отвечаем по одному. Если знаете ответ поднимайте руку.
- Мячик, бабочка, девочка, ключик, крючок, пальчик, одуванчик, ёлочка, иголочка.
3. Заключительная часть
- Дети, чью песенку сегодня научился петь язычок? (песенку паровозика) Как он её поёт? ( все дети отвечают: «ч-ч-ч-ч»). Молодцы, ребята!
- Давайте все вместе повторим скороговорку: «Чебурашка чашку чая
Черепашке наливает». Вы замечательно справились, у вас все хорошо получатся!
- Ребята, паровозику и нашим гостям пора домой, давайте с ними попрощаемся. (под песенку паровоз и гости уезжают домой).