Анастасия Косова
Конспект образовательной деятельности по здоровьесбережению в средней группе «Подарок для медвежонка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создание социальной ситуации развития для формирования у детей представлений об основах здоровьесбережения.
Задачи: создание условий для:
1. Дать представление о способах укрепления и сохранения здоровья
(утренняя гимнастика, прогулка на свежем воздухе, употребление в пищу овощей и фруктов, витаминов).
2. Побуждения детей к речевой активности.
3. Упражнения в различии некоторых овощей (чеснок, лук) и фруктов (мандарин, яблоко) с участием анализатора (обоняние).
4. Воспитания желания заботиться о своём здоровье и здоровье окружающих.
Публикация «Конспект образовательной деятельности по здоровьесбережению в средней группе „Подарок для медвежонка“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Медведь, медвежата
- Медведь. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
Материал к занятию: игрушка «Медвежонок»; сюжетные картинки: "утренняя
гимнастика", "прогулка", наглядно- демонстрационный материал по теме «Фрукты»; салфетки, баночки "для запаха чеснока, лука, мандарина", баночка с витаминами, аудиозапись физкультминутки.
Ход :
«Собрались все дети в круг.
Я - твой друг и ты - мой друг.
Крепко за руки возьмёмся,
И друг другу улыбнёмся».
Воспитатель приглашает детей отправиться на прогулку в зимний лес (звучит фонограмма).
Воспитатель: Ребята, вы слышите какой-то звук, к то же это может быть?
(звучит рычание, появляется медвежонок).
Воспитатель: - Ребята, посмотрите это же медвежонок! Здравствуй, Мишутка! А почему ты не спишь? Ведь медведи спят зимой. Может это мы тебя разбудили?
Медвежонок : (покашливает) - Здравствуйте, ребята!
Воспитатель: - Как хорошо, что мы тебя встретили! Мы с ребятами любим играть в игру «У медведя во бору». Поиграешь с нами?
Медвежонок :- Нет, мне что-то совсем не хочется… (покашливает)
Воспитатель: Ребята, мне кажется, что с Мишуткой что-то случилось, как вы думаете? (предположения детей).
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, почему медвежонок заболел? (пред-
положения детей).
-Мишутка, а ты знаешь, как надо заботиться о своём здоровье? (Мишутка качает головой). Тогда мы с ребятами тебе расскажем и покажем, что надо делать, чтобы не болеть зимой. А ты располагайся поудобнее, смотри и запоминай.
Беседа о способах укрепления и сохранения здоровья.
(воспитатель показывает детям картинку-подсказку)
Воспитатель: - Посмотрите внимательно и скажите, что делают дети? (дети делают зарядку). А мы с вами, когда делаем зарядку? (утром, когда приходим в детский сад). Покажем Мишутке наши упражнения? Выходите ко мне, встаньте удобно, чтобы друг другу не мешать.
Физкультминутка.
Каждый день мы по утрам делаем зарядку,
Очень нравится нам все делать по порядку (идут на месте).
Мы топаем ногами (4 притопа)
Мы хлопаем руками (4 хлопка)
Качаем головой (4 наклона головы)
Мы руки поднимаем (руки вверх)
Мы руки опускаем (руки вниз)
И бегаем- бегом (бег на месте).
Медвежонок : Какие вы молодцы, ребята!
Воспитатель: Ребята, чтобы и вы, и Мишутка лучше запомнили, что полезно для здоровья, я буду картинки- подсказки на доске располагать.
- Согласны? Чтобы быть здоровыми, надо делать зарядку по утрам (выставляем картинку на доску).
(Воспитатель показывает детям следующую картинку).
- Кто на этой картине нарисованы? (дети). Что делают, мальчики и девочки? (играют, гуляют на улице).
Воспитатель: А для чего мы выходим на прогулку? (чтобы дышать воздухом)
Правильно, мы на улице дышим свежим воздухом. Чем мы дышим? (носом).
Воспитатель: - Давайте покажем Мишутке, как надо правильно дышать: ротик закрыт, делаем вдох через нос, выдох. А, чтобы носик дышал лучше полезно делать такие упражнения (дыхательная гимнастика).
1. Дышим одной ноздрёй, потом другой.
2. Вдох через левую ноздрю (правая закрыта указательным пальцем, выдох через правую ноздрю (левая закрыта указательным пальцем). Выполнить 4-5 вдохов – выдохов в умеренном темпе.
3. Вдох. На выдохе ребенок постукивает указательными пальцами обеих рук по крыльям носа и произносит «м-м-м-м-м». Повторить 4 раза.
- А что ещё умеет делать носик? (носик умеет различать разные запахи). Давайте попробуем угадать некоторые запахи секрета здоровья. (Воспитатель подносит баночку с запахом чеснока детям, дети нюхают, потом лук).
-Мишутка, чеснок и лук очень полезные овощи. Ребята, расскажем Мишутке почему надо кушать чеснок (ответы детей). Правильно, чеснок полезен для здоровья. А чем он полезен? Он убивает болезнетворные микробы и вирусы.
Микроб – это маленькое, маленькое существо. Он путешествует от больного человека к здоровому и заражает болезнью, например простудой или ангиной.
Микроб такой маленький, что его нельзя увидеть. Возможно, что он выглядит вот так (выставить картинку).
Ребята, а как вы его себе представляете? По-вашему микроб, какой? А как микробы попадают в организм? Хотите, я вам покажу?
Ответы детей:
Игра – демонстрация “Апчхи! ”
Это пульверизатор, устройство для разбрызгивания жидкости. Его используют, например, для опрыскивания растений. Представьте, что это больной человек, у которого насморк, и он чихает. Апчхи!
Что вы почувствовали на ладошках? А на лицо попало? Вот так и больной, когда чихает и прикрывает рот платком или рукой, не даёт капелькам своей слюны, попасть на здоровых людей. А в маленькой капельке его слюны живёт много микробов.
А что произойдёт, если при чихании не закрывать рот? Проверим? Апчхи!
Ответы детей:
Куда делись капельки слюны? Осели на вас, возможно, вы их вдохнули. Итак, когда чихаем (нужно прикрывать рот носовым платком).
Затем дает угадать по запаху мандарин и яблоко.
Воспитатель:- Ребята, как вы считаете, фрукты полезны для здоровья? (ответы детей). Во фруктах много витаминов и поэтому они полезны для здоровья.
Воспитатель показывает детям баночку с витаминами.
Воспитатель: Как вы думаете, что в этой баночке? (ответы детей). Правильно, витамины. Они полезны для здоровья. Может быть, подарим Мишутке витамины? (говорит и открывает баночку).
Да их же тут совсем не осталось (показывает детям пустую баночку). Что же нам делать? (предположения детей). Ребята, а давайте мы с вами сами изготовим для мишутки витамины.
Продуктивная деятельность детей.
Воспитатель: -Посмотрите, на столах есть баночки. Мы будем эти баночки
наполнять витаминами. Спросить у детей: какого цвета витамины? Какой они формы? Напомнить, что витамины надо наклеивать по всей баночке, их должно быть много.
Воспитатель: А давайте баночки с нашими витаминами подарим Мишутке. Молодцы, ребята, сколько много теперь у Мишутки витаминок.
Медвежонок : - Спасибо вам, ребята! Вы меня многому научили и я буду обязательно заботиться о своем здоровье. (обращает внимание детей на доску, где расположены картинки-подсказки: делать зарядку, больше гулять на свежем воздухе, кушать чеснок, лук и фрукты, принимать витамины - по одной в день).
-Я постараюсь выполнять ваши советы, чтобы не болеть и всем своим лесным друзьям расскажу.
-Мне пора уходить, до свидания, ребята!
Воспитатель: - Мы очень рады, что смогли тебе помочь и будем ждать новых встреч с тобой!
Дети прощаются с медвежонком.
Воспитатель:- Что больше всего вам запомнилось на нашем занятии? Что понравилось? Будьте здоровы и вы ребята.