Папки-передвижки

Конспект образовательной деятельности по здоровьесбережению в средней группе «Подарок для медвежонка»

Анастасия Косова
Конспект образовательной деятельности по здоровьесбережению в средней группе «Подарок для медвежонка»

Цель: создание социальной ситуации развития для формирования у детей представлений об основах здоровьесбережения.

Задачи: создание условий для:

1. Дать представление о способах укрепления и сохранения здоровья

(утренняя гимнастика, прогулка на свежем воздухе, употребление в пищу овощей и фруктов, витаминов).

2. Побуждения детей к речевой активности.

3. Упражнения в различии некоторых овощей (чеснок, лук) и фруктов (мандарин, яблоко) с участием анализатора (обоняние).

4. Воспитания желания заботиться о своём здоровье и здоровье окружающих.

Публикация «Конспект образовательной деятельности по здоровьесбережению в средней группе „Подарок для медвежонка“» размещена в разделах

Материал к занятию: игрушка «Медвежонок»; сюжетные картинки: "утренняя

гимнастика", "прогулка", наглядно- демонстрационный материал по теме «Фрукты»; салфетки, баночки "для запаха чеснока, лука, мандарина", баночка с витаминами, аудиозапись физкультминутки.

Ход :

«Собрались все дети в круг.

Я - твой друг и ты - мой друг.

Крепко за руки возьмёмся,

И друг другу улыбнёмся».

Воспитатель приглашает детей отправиться на прогулку в зимний лес (звучит фонограмма).

Воспитатель: Ребята, вы слышите какой-то звук, к то же это может быть?

(звучит рычание, появляется медвежонок).

Воспитатель: - Ребята, посмотрите это же медвежонок! Здравствуй, Мишутка! А почему ты не спишь? Ведь медведи спят зимой. Может это мы тебя разбудили?

Медвежонок : (покашливает) - Здравствуйте, ребята!

Воспитатель: - Как хорошо, что мы тебя встретили! Мы с ребятами любим играть в игру «У медведя во бору». Поиграешь с нами?

Медвежонок :- Нет, мне что-то совсем не хочется… (покашливает)

Воспитатель: Ребята, мне кажется, что с Мишуткой что-то случилось, как вы думаете? (предположения детей).

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, почему медвежонок заболел? (пред-

положения детей).

-Мишутка, а ты знаешь, как надо заботиться о своём здоровье? (Мишутка качает головой). Тогда мы с ребятами тебе расскажем и покажем, что надо делать, чтобы не болеть зимой. А ты располагайся поудобнее, смотри и запоминай.

Беседа о способах укрепления и сохранения здоровья.

(воспитатель показывает детям картинку-подсказку)

Воспитатель: - Посмотрите внимательно и скажите, что делают дети? (дети делают зарядку). А мы с вами, когда делаем зарядку? (утром, когда приходим в детский сад). Покажем Мишутке наши упражнения? Выходите ко мне, встаньте удобно, чтобы друг другу не мешать.

Физкультминутка.

Каждый день мы по утрам делаем зарядку,

Очень нравится нам все делать по порядку (идут на месте).

Мы топаем ногами (4 притопа)

Мы хлопаем руками (4 хлопка)

Качаем головой (4 наклона головы)

Мы руки поднимаем (руки вверх)

Мы руки опускаем (руки вниз)

И бегаем- бегом (бег на месте).

Медвежонок : Какие вы молодцы, ребята!

Воспитатель: Ребята, чтобы и вы, и Мишутка лучше запомнили, что полезно для здоровья, я буду картинки- подсказки на доске располагать.

- Согласны? Чтобы быть здоровыми, надо делать зарядку по утрам (выставляем картинку на доску).

(Воспитатель показывает детям следующую картинку).

- Кто на этой картине нарисованы? (дети). Что делают, мальчики и девочки? (играют, гуляют на улице).

Воспитатель: А для чего мы выходим на прогулку? (чтобы дышать воздухом)

Правильно, мы на улице дышим свежим воздухом. Чем мы дышим? (носом).

Воспитатель: - Давайте покажем Мишутке, как надо правильно дышать: ротик закрыт, делаем вдох через нос, выдох. А, чтобы носик дышал лучше полезно делать такие упражнения (дыхательная гимнастика).

1. Дышим одной ноздрёй, потом другой.

2. Вдох через левую ноздрю (правая закрыта указательным пальцем, выдох через правую ноздрю (левая закрыта указательным пальцем). Выполнить 4-5 вдохов – выдохов в умеренном темпе.

3. Вдох. На выдохе ребенок постукивает указательными пальцами обеих рук по крыльям носа и произносит «м-м-м-м-м». Повторить 4 раза.

- А что ещё умеет делать носик? (носик умеет различать разные запахи). Давайте попробуем угадать некоторые запахи секрета здоровья. (Воспитатель подносит баночку с запахом чеснока детям, дети нюхают, потом лук).

-Мишутка, чеснок и лук очень полезные овощи. Ребята, расскажем Мишутке почему надо кушать чеснок (ответы детей). Правильно, чеснок полезен для здоровья. А чем он полезен? Он убивает болезнетворные микробы и вирусы.

Микроб – это маленькое, маленькое существо. Он путешествует от больного человека к здоровому и заражает болезнью, например простудой или ангиной.

Микроб такой маленький, что его нельзя увидеть. Возможно, что он выглядит вот так (выставить картинку).

Ребята, а как вы его себе представляете? По-вашему микроб, какой? А как микробы попадают в организм? Хотите, я вам покажу?

Ответы детей:

Игра – демонстрация “Апчхи! ”

Это пульверизатор, устройство для разбрызгивания жидкости. Его используют, например, для опрыскивания растений. Представьте, что это больной человек, у которого насморк, и он чихает. Апчхи!

Что вы почувствовали на ладошках? А на лицо попало? Вот так и больной, когда чихает и прикрывает рот платком или рукой, не даёт капелькам своей слюны, попасть на здоровых людей. А в маленькой капельке его слюны живёт много микробов.

А что произойдёт, если при чихании не закрывать рот? Проверим? Апчхи!

Ответы детей:

Куда делись капельки слюны? Осели на вас, возможно, вы их вдохнули. Итак, когда чихаем (нужно прикрывать рот носовым платком).

Затем дает угадать по запаху мандарин и яблоко.

Воспитатель:- Ребята, как вы считаете, фрукты полезны для здоровья? (ответы детей). Во фруктах много витаминов и поэтому они полезны для здоровья.

Воспитатель показывает детям баночку с витаминами.

Воспитатель: Как вы думаете, что в этой баночке? (ответы детей). Правильно, витамины. Они полезны для здоровья. Может быть, подарим Мишутке витамины? (говорит и открывает баночку).

Да их же тут совсем не осталось (показывает детям пустую баночку). Что же нам делать? (предположения детей). Ребята, а давайте мы с вами сами изготовим для мишутки витамины.

Продуктивная деятельность детей.

Воспитатель: -Посмотрите, на столах есть баночки. Мы будем эти баночки

наполнять витаминами. Спросить у детей: какого цвета витамины? Какой они формы? Напомнить, что витамины надо наклеивать по всей баночке, их должно быть много.

Воспитатель: А давайте баночки с нашими витаминами подарим Мишутке. Молодцы, ребята, сколько много теперь у Мишутки витаминок.

Медвежонок : - Спасибо вам, ребята! Вы меня многому научили и я буду обязательно заботиться о своем здоровье. (обращает внимание детей на доску, где расположены картинки-подсказки: делать зарядку, больше гулять на свежем воздухе, кушать чеснок, лук и фрукты, принимать витамины - по одной в день).

-Я постараюсь выполнять ваши советы, чтобы не болеть и всем своим лесным друзьям расскажу.

-Мне пора уходить, до свидания, ребята!

Воспитатель: - Мы очень рады, что смогли тебе помочь и будем ждать новых встреч с тобой!

Дети прощаются с медвежонком.

Воспитатель:- Что больше всего вам запомнилось на нашем занятии? Что понравилось? Будьте здоровы и вы ребята.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной развивающей образовательной деятельности в средней группе «Подарок на день рождение Деду Морозу» Цель: профилактика психоэмоционального и телесного напряжения расширение представлений детей об эмоциональных состояниях (радость, грусть,.

Конспект итоговой образовательной деятельности детей в средней группеКонспект итоговой образовательной деятельности детей в средней группе Цель: Создать условия для обобщения полученных знаний детьми в течение года Задачи: воспитывать чувство благодарности к.

Конспект НОД по математическому развитию для детей средней группы «Подарок для медвежонка Умки» Добрый день, уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию еще один конспект НОД по математическому развитию, которые я помогаю разрабатывать.

Конспект образовательной деятельности по лепке в средней группе «Разные рыбки» Лепка «Разные рыбки» Программное содержание. Учить передавать отличительные особенности разных рыбок по форме. Закреплять ранее усвоенные.

Конспект образовательной деятельности по лепке в средней группе «Козлик»Конспект образовательной деятельности по лепке в средней группе «Козлик» Конспект образовательной деятельности лепка в средней группе. Тема: «Козлик». Разработала Рудакова М. С. – воспитатель МБДОУ МО г. Краснодар,.

Конспект образовательной деятельности по аппликации в средней группе «Башня»Конспект образовательной деятельности по аппликации в средней группе «Башня» Цель: Развитие детского художественного творчества Задачи: • продолжать учить пользоваться ножницами; • закреплять умение резать полоску.

Конспект образовательной деятельности по лепке «Вертолёт» в средней группеКонспект образовательной деятельности по лепке «Вертолёт» в средней группе Программное содержание: 1. Формировать умение детей лепке конструктивным способом из разных по размеру, и форме деталей - воздушный транспорт.

Конспект образовательной деятельности в средней группе «Комнатные растения» Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, физическое развитие Цель: дать представление о значении комнатных растений.

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Овощи»Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Овощи» Образовательные задачи. Расширение представлений детей об овощах, месте их произрастания, существенных признаках. Уточнение и расширение.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Капуста» Непосредственная образовательная деятельность в средней группе «Капуста» Цель:Рассматривание овощной культуры – капуста. Задачи: - уточнить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по здоровьесбережению в средней группе «Подарок для медвежонка»
Опубликовано: 18 марта 2021 в 07:24
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД