Наталья Михайловна Кузнецова
«Воробышек». Конспект образовательной деятельности по экологическому воспитанию во второй группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности по экологическому воспитанию во второй группе раннего возраста «Воробышек в гостях у ребят»
Цель: Формирование элементарных представлений о птицах.
Задачи:
Образовательные:
Уточнить представления детей о строении птиц, о том, чем они питаются.
Развивающие:
Развивать наблюдательность, любознательность, внимание, мышление, память, мелкую моторику, связную речь детей.
Воспитательные:
Продолжать развивать интерес к природе.
Формировать желание заботиться о птицах.
Воспитывать доброжелательное отношение к живой природе.
Предварительная работа: Наблюдение за птицами на прогулке и из окна группы; рассматривание карточек с изображением птиц; чтение и заучивание стихов о птицах; подвижные и дидактические игры «Птички большие и маленькие», «Воробышки и кот» и др. ; лепка «Зёрнышки для птички»; прослушивание голосов птиц.
Материал: аудиозапись чириканья воробья; муляж воробья; кормушка; семечки и зернышки.
Методические приёмы: сюрпризный момент, показ, объяснение, игровые приёмы, загадывание загадок, чтение стихов, наблюдение, словесная игра.
Ход занятия.
Дети с воспитателем заходят в группу под музыкальное сопровождение, здороваются с гостями.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько к нам пришло гостей. Мы очень рады видеть вас! Здравствуйте! (здороваются)
Звучит чирикание воробьев.
Воспитатель: Кто это поет?
Любит прыгать и летать,
Хлеб и зёрнышки клевать,
Вместо «Здравствуйте» привык
Говорить всем «чик - чирик».
Кто это, ребята?
(воробей)
Воспитатель: Неужели в нашей группе живут птицы? (нет) Где же они живут? (в гнезде, в скворечнике). Дети давайте с вами вспомним, когда мы с вами гуляли на участке и вокруг сада, где видели птиц? (на дорожках, на кормушке, на деревьях). Каких птиц мы с вами видели, когда мы гуляли на участке, или когда вы гуляли с родителями в городе, в парке? (голубь, воробей, ворона).
Снова звучит чирикание воробьев, но громче.
Воспитатель: Ребята, мне кажется, что птичка все-таки залетела к нам в группу. Давайте поищем её глазками. Посмотрите, где же она! (ищут глазами). Вот она, птичка! (называют, где сидит птица – на полке). Подойдем к ней тихо, чтобы не спугнуть. (подходят ближе) Здравствуй, птичка! Не бойся нас, мы тебя не обидим, мы твои друзья. Садись, птичка, ко мне на ладошку, я тебя всем покажу. Кто же это ребята? (воробей).
Воспитатель сажает птицу на муляж ветки. Дети рассматривают птицу.
Воспитатель: Посмотрите, какой воробей - большой или маленький? (маленький) Погладьте воробья, только осторожно одним пальчиком, чтобы не напугать его и не сделать ему больно. Чем покрыто его тело? Какие у него перышки? Что ещё есть у воробья? (дети перечисляют части тела: голова, крылья, хвост, глаза, клюв, лапки). Какой красивый воробей к нам прилетел! Маленький, покрыт перышками, мягкими и гладкими. У воробья есть глазки, клюв, крылышки, хвостик, лапки. Воробышек умеет песенки петь. Вы знаете, как он песенку поёт? (чик-чирик).
Воспитатель: Воробьи очень веселые и шумные птицы. Они любят дружно играть. Давайте покажем нашему гостю, как мы умеем играть. Мы сейчас с вами превратимся в маленьких воробьёв.
Физминутка под музыкальное сопровождение «Воробьи».
Воробьи летали,
Крыльями махали.
(Машут руками)
Песни распевали,
чик-чирик, чик-чирик.
Все на землю сели,
Червячков они поели.
Клю, клю, клю, клю,
(Садятся на корточки)
Клю, клю, клю, клю,
Как я червячков люблю.
(Гладят животы)
Перышки почистим,
Чтобы были чище.
(Руками потирают предплечья, обнимая себя)
Вот так, вот так,
Вот так, вот так,
Чтобы были чище.
Прыгаем по веткам,
Чтоб сильней стать деткам.
(Попрыгают на двух ногах)
Прыг-скок, прыг-скок,
Прыг-скок, прыг-скок,
Чтоб сильней стать деткам.
Дети садятся на стульчики.
Воспитатель: Нашему воробышку понравилась игра! Ребята, а давайте расскажем воробью стихотворения о нем.
Ребенок 1: Воробьи-воробушки,
Серенькие пёрышки!
Клюйте, клюйте крошки
У меня с ладошки!
Ребенок 2: Воробьишке снится сон:
Вместо гнёздышка - батон,
Мягкий, как пуховичок,
И вкусней, чем червячок!
Ребенок 3: Скачет, скачет воробей,
Кличет маленьких детей.
-Киньте крошки воробью -
Я вам песенку спою.
Воспитатель: Вот сколько всего мы знаем о нашем госте! Ребята, мы же с вами гостеприимные хозяева? Нужно угостить воробья. А вы знаете, что любят есть птицы? (хлебные крошки, семена, зерна). Чем клюёт птица зёрна? (клювом). Давайте мы насыплем семечки и зерна в кормушку.
Дети насыпают угощение в кормушку. Воспитатель сажает птицу в кормушку и имитирует, как воробей клюёт зёрна и семечки.
Звучит чириканье воробья.
Воспитатель: Смотрите, ребята, воробей покушал и поет вам песенку, говорит спасибо за гостеприимство. Но птичке уже пора улетать к своим друзьям. Но мы его еще обязательно встретим, когда пойдём гулять. Принесем с собой угощенье - зёрна и семечки и положим в кормушку и тогда к нам прилетят другие воробьи, покушают и споют песенку.
Дети прощаются с птицей. Воробей "улетает " на улицу.
Рефлексия:
Ребята, кто сегодня прилетел к нам в гости?
Как выглядел воробей?
Когда мы с вами играли, в кого мы превратились?
Вам понравилось?
Вот и нам пришла пора прощаться с гостями.
Дети прощаются с гостями.