Оксана Парфенова
Конспект образовательной деятельности по экологии в старшей группе «Старичок-Лесовичок»
▼ Скачать
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 16 города Пугачева Саратовской области»
Конспект
организованной образовательной
деятельности
по экологии в старшей группе.
Тема: «В гостях у Старичка -
Лесовичка».
Составила и разработала воспитатель:
Парфенова О. В.
Пугачев 2020г.
«В гостях у Старичка - Лесовичка».
Публикация «Конспект образовательной деятельности по экологии в старшей группе „Старичок-Лесовичок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Лесовичок. В гостях у старичка-лесовичка
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Реализация содержания в образовательных областях :
Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное.
Виды детской деятельности : игровая, коммуникативная, познавательно-коммуникативноя.
Обучающая задача: формировать представления о сходстве и различии разных видов деревьев, систематизировать знания о некоторых особенностях строения растений;
Развивающая задача: закрепить знания детей о деревьях, стимулировать способность к познанию предметов по контуру и силуэтному изображению;
Воспитательная задача: воспитывать интерес к познанию природы.
Активизация словаря: лиственные, хвойные, вечнозеленые, березовая роща, дубрава, ельник, сосновый бор.
Предварительная работа: наблюдение на прогулке за деревьями, чтение стихов, загадывание загадок.
Индивидуальная работа: с Кристиной К, Вовой Д. – развивать речь, зрительно-двигательную координацию.
Материал к занятию: иллюстрации деревьев: сосна, ель, береза, шишки сосны, ели, желуди, веточка березы с сережкой, корзинка, костюм Старичка - Лесовичка.
Силуэтно-контурное изображение деревьев на каждого ребенка, дидактическая игра «Детки с какой ветки»
Ход занятия:
Дети приходят в гости к Старичку - Лесовичку (в руках у него корзинка)
Старичок - Лесовичок :
- Я и днём и в час ночной, Охраняю лес родной.
Чтоб деревья не ломали
и зверей не обижали.
Я принёс корзиночку с сюрпризом. (дарит корзинку детям)
Воспитатель: - Ребята заглянем в корзинку и посмотрим, что там?
Достаем из корзины шишки, желуди, веточку березы.
- А почему шишки разные?
Дети: Они с разных деревьев. Шишки сосны и ели отличаются друг от друга по форме, по цвету.
Воспитатель: -А как еще можно отличить эти деревья?
Дети: - у них разные иголки.
Воспитатель: - Правильно, и шишки и иголки у них разные.
-А как называют сосну и ель? (хвойными деревьями)
- Что вместо листочков у этих деревьев? (хвоинки)
- А какие еще деревья вы знаете? (береза, дуб)
- Береза, дуб - это какие деревья? (лиственные)
- Чем же они отличаются от хвойных деревьев?
Дети: Хвойные деревья вечно зеленые. Они свои иголочки на зиму не сбрасывают, а лиственные деревья осенью остаются без листвы и зимой стоят голые, а весной снова появляются почки, потом листочки.
Старичок – Лесовичок : - А теперь предлагаю поиграть в игру «Детки с какой ветки?»
На панно выложены изображения деревьев, на столе выложены карточки с изображением плодов деревьев. Дети подбирают к деревьям соответствующие плоды.
Динамическая гимнастика:
В небе солнышко сияет. (руки вверх, кисти встряхнуть)
В речке рыбок веселит, (руки в низу, покачивание из стороны в сторону)
Ветер листьями играет. (руки вверх, покачивание)
А сова спокойно спит. (глаза закрыть)
Ей приснился сладкий сон (глаза открыть)
Вот бы не кончался он. (указательным пальцем покачать)
Воспитатель: -Наша сова увидела во сне деревья, но явились они ей в виде теней. Отгадаете какие деревья приснились сове?
Развивающая игра «Собери дерево».
Дети сидя за столами собирают контурное изображение деревьев и рассказывают какие деревья увидела сова.
Игровое упражнение «Какой бывает лес?»
Воспитатель: - Если в лесу растут только березы? (березовая роща)
-Если в лесу растут только дуды? (такой лес называют дубрава)
-Если в лесу одни ели? (ельник)
-Если в лесу растут сосны? (сосновый бор)
-А если растут все деревья и береза, и тополь, и ели, и ива….? (смешанный лес)
Игра «Я дерево»
Ведущий Старичок - Лесовичок. Произносит волшебные слова: «Раз, два, три дерево изобрази». Дети под музыку имитируют деревья. Ведущий выбирает самое красивое дерево, ребенок рассказывает какое дерево он изобразил.
«У моего дерева белая кора, с черными пятнышками, весной появляются сережки и клейкие листочки»
«Моё дерево высокое, у него длинные иголки и есть шишки…»
В конце занятия дети отгадывают загадки от Старичка- Десовичка :
Что же это за девица, Клейкие почки,
Не швея, а мастерица. Зеленые листочки.
Ничего сама не шьёт, С белой корой.
А в иголках целый год. Стоит под горой.
У меня длинней иголки, чем у ёлки
Очень прямо я расту в высоту.
Если я не на опушке,
Ветки только на макушке.
Я из крошки бочки вылез, корешки пустил и вырос.
Стал высок я и могуч
Не боюсь ни гроз ни туч.
Я кормлю свиней и белок.
Ничего что плод мой мелок.
Используемая литература:
*Программа «От рождения до школы» ФГОС
под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, Э. М. Дорофеевой.
*О. А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду» 5-6 лет ФГОС
*«Воспитание любви к природе у дошкольников» /экологические праздники, викторины, занятия, игры/ ФГОС
*О. А. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию» ФГОС