Светлана Тимофеева
Конспект образовательной деятельности по экологии с элементами основных движений «Как победить грипп?» для старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ЭКОЛОГИИ С ЭЛЕМЕНТАМИ ОСНОВНЫХ ДВИЖЕНИЙ «Как победить грипп?» для старшей группы.
Программное содержание:
1. Познакомить детей с вирусными заболеваниями
2. Дать знания о лечении и профилактике гриппа.
Публикация «Конспект образовательной деятельности по экологии с элементами основных движений „Как победить грипп?“ для старшей группы» размещена в разделах
- Грипп, простуда. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
3. Закрепить умения выполнять основные движения (равновесие, ползание, прыжки)
4. Учить профилактике гриппа и простудных заболеваний.
МАТЕРИАЛ:
• Надувные шары (5-7шт)
• Носовой платок
• Строительный материал (кирпичики)
• «труба»
• Корзины
• Фрукты по количеству детей
• «дерево» - натянутая резина, на которой подвешены плоды на высоте 140-170 см.
• Маска медведя для подвижной игры
• Бубен
• Кукла-самоделка «Витаминоед»
Ход ИГРЫ:
Воспитатель собирает детей вокруг себя: Ребята, сегодня к нам в гости пришел Витаминоед, но когда он шел к нам он узнал, что сейчас по всей стране идет очень серьезное заболевание – грипп. А он очень боится им заболеть и поэтому спрятался (Я указываю на коробку).
Витаминоед (из коробки) : Ребята, вы такие умные и все знаете, поэтому расскажите мне, что нужно делать, чтобы не заболеть гриппом?
Воспитатель: у нас в группе дети тоже болели гриппом. Они расскажут тебе, что они чувствовали, когда болели и что им не понравилось.
Дети: ответы
Воспитатель: Дети, посмотрите, у нас в группе висят воздушные шары. Представьте себе, что это вирусы гриппа. Капельки – бактерии гриппа похожи на шарики. Только они такие маленькие. Что нам их не видно, они летают по воздуху там, где есть больные люди и могут попасть здоровым людям в рот и в нос. Грипп передается по воздуху – это называется воздушно-капельный путь. Особенно опасно, когда больной чихает или кашляет и эти капельки, которые у него вылетают изо рта, попадают на нас. Если это произойдет, человек может заболеть. Поэтому, когда вы чихаете или кашляете, необходимо закрывать рот и нос носовым платком, чтобы не заразить окружающих. Нам необходимо победить вирусы гриппа, а исчезнут они в том случае, если вы назовете, что нужно делать, чтобы не заболеть и как нужно лечить его.
Дети: ответы (Я на каждый правильный ответ прокалываю шары-вирусы гриппа).
Витаминоед: Друзья мои, мне очень хочется поиграть с вами, но я боюсь, вдруг в группе где-нибудь еще остались вирусы гриппа и я заболею. Что делать?
Воспитатель: Подумайте, кто поможет нам и Витаминоеду не бояться гриппа? К кому мы обратимся за помощью?
Дети: Вызвать врача!
Воспитатель: Правильно, давайте вызовем врача, он объяснит нам что нужно делать, чтоб не заболеть.
Воспитатель звонит по телефону, вызывает врача.
В группу входит врач в белом халате и колпаке.
Врач: Здравствуйте, дети! Как у вас в группе хорошо пахнет чесноком. А для чего он у вас в группе на тарелочках лежит?
Дети: чтобы убить бактерии гриппа.
Врач: Молодцы! Вы знаете, я сама сегодня все утро чихала и кашляла. Вы догадались, почему у меня рот и нос закрывает повязка?
Дети: Чтобы не заразить нас гриппом.
Врач: Я слышала, что вы боитесь заболеть гриппом. А вы знаете, что нужно делать чтобы не заболеть?
Дети: ответы.
Врач: Все правильно, но этого мало. Я сейчас выпишу рецепт. Это лекарство не продается в аптеках, а растем в разных странах. Это фрукты, в которых содержится витамин «С». Я уверена, что все это поможет вашему организму не заболеть гриппом. До свидания, ребята. Мне пора.
Воспитатель: Ну что, ребята, отправимся в путь за фруктами с витамином «С». Я знаю дорогу туда, где они растут. Вперед!
Впереди непроходимый лес. Но через этот лес нет дороги. Давайте искать. Вот какая-то нора. Через нее можно пробраться на другую сторону леса.
Упражнения в ползании «проползи через «трубу».
Воспитатель: Ура! Мы вышли с вами на берег горной реки, здесь очень теплое течение. Давайте попробуем перейти по камням, чтобы перебраться на другую сторону.
Упражнение в равновесии.
У каждого ребенка по два кирпичика, которые по очереди переставляют перед собой и таким образом перебираются на «другой берег».
Подвижная игра «Замри» (повтор 2-3 раза).
Воспитатель: Отправляемся дальше. А вот и волшебное дерево, на котором растут фрукты с витамином «С». Посмотрите какое оно высокое. Чтобы достать плоды, нужно подпрыгнуть до них и сорвать плод.
Упражнение в подпрыгивании.
Сорванные фрукты воспитатель складывает в корзину. Воспитатель: Отправляемся в обратный путь.
Дети: Витаминоед, мы достали лекарство, которое поможет нам всем не заболеть гриппом. Это яблоки, лимоны, киви, апельсины – фрукты, в которых содержится витамин «С».
Витаминоед: Спасибо вам, я так рад, что у меня есть такие хорошие друзья. Теперь я не боюсь заболеть гриппом и с удовольствием с вами поиграю (из коробки вылезает Витаминоед).
Воспитатель: Ребята, какие мы с вами молодцы. Мы не только с вами узнали, что нужно делать, чтобы не заболеть, но и Витаминоеда научили. А теперь вымоем руки и будем есть фрукты с витаминами.
Дети моют руки и садятся за стол есть фрукты.