Елена Шубина
Конспект НОД «Экологическая игра с элементами основных движений для детей старшего возраста «Витамины для ВитаМишки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД «Экологическая игра с элементами основных движений для детей старшего возраста
Задачи:
• Познакомить детей с понятием «вирусные заболевания»;
• Дать детям общее представление о здоровье как о ценности, о которой необходимо заботиться постоянно;
• Дать знания о лечении и профилактике гриппа;
• Способствовать формированию осознанной потребности в двигательной активности;
Публикация «Конспект НОД „Экологическая игра с элементами основных движений для детей старшего возраста „Витамины для ВитаМишки“» размещена в разделах
- Витамины. Все о витаминах
- Витамины. Игры, дидактические пособия
- Витамины. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2019
• Закрепить умение выполнять основные виды движений (равновесие, ползание, прыжки).
Оборудование:
• Мягкая игрушка «ВитаМишка»;
• Надувные шары;
• «Дерево», на котором на нитках подвешены плоды;
• Маски для подвижной игры;
• Оборудование для ФИЗО:
o труба-тоннель (2 обруча, соединенные тканью);
o мяч с рожками;
o канаты (речка);
o кочки-островки.
Ход занятия:
I часть
Звучит песня из рекламного ролика «ВитаМишки». Воспитатель собирает вокруг себя детей. В руках – большая банка из-под витаминов. К банке прикреплена записка (инструкция).
Воспитатель: «Ребята, мне очень знакома эта песня, а вам?
( Дети: «Это реклама про «Витамишек!»)
Воспитатель читает инструкцию: «Привет, ребята! Я – ваш друг Витамишка! Вот собрался к вам в гости, да узнал, что сейчас по всей стране идет очень серьезное заболевание – грипп. Поэтому, чтобы не заболеть, я спрятался в банку. Вы – ребята умные и, наверное, все знаете про грипп. Что же мне делать, чтобы не заболеть!»
Воспитатель: «Да! Ну и ВитаМишка! Ребята, а давайте мы сегодня с вами и поговорим о простудных заболеваниях. Что мы о них знаем? Что происходит с нами, когда мы заболеваем?»
( Дети: «Болит горло, насморк, кашель, поднимается температура, не хочется играть, хочется спать…»)
Воспитатель обращает внимание детей на воздушные шары, развешанные по всей группе.
Воспитатель: «Дети, представьте себе, что это – бактерии, которые находятся в воздухе. Они похожи на капельки, но очень маленькие, и поэтому мы с вами их не видим.
Там, где находится больной человек «бактерий – капелек» бывает особенно много. Когда человек кашляет или чихает, эти маленькие капельки разлетаются по воздуху в разные стороны и попадают на здоровых людей. Это называется – распространение вируса воздушно-капельным путем.
Поэтому, когда вы чихаете или кашляете, чтобы не заразить окружающих, необходимо прикрывать нос или рот платком.
И нам с вами нужно обязательно победить бактерии, а исчезнут они в том случае, если вы назовете, что нужно делать, если человек заболел.
( Дети: «Нужно пить таблетки, полоскать горло, пить чай с малиной, молоко с медом, делать ингаляции, ставить компрессы, парить ноги…»)
Каждый правильный ответ сопровождается прокалыванием воздушного шарика.
Воспитатель: «Молодцы, правильно все сказали! И смотрите, ребята, а если все-таки человек заболел, что необходимо сделать в первую очередь?»
( Дети: «Вызвать врача!»)
Воспитатель: «Правильно! Только врач может определить, чем заболел человек и поставить правильный диагноз. А что делает врач?»
( Дети: «Меряет температуру, смотрит горло, слушает дыхание, выписывает рецепт на лекарство…»)
Воспитатель: «Ребята, а вы слышали такое выражение как «профилактика простудных заболеваний»? Что оно обозначает?
( Дети: «Нужно делать гимнастику, много гулять, делать прививки, закаляться, пить витамины…»)
Воспитатель: «Все верно! А какой самый главный известный витамин вы знаете?»
( Дети: «Витамин С!»)
Воспитатель: «Правильно! Витамин «С» находится в живых ягодах и фруктах. И сейчас мы с вами отправимся в теплые края за витамином «С».
II часть
Воспитатель: «Ребята, чтобы нам побыстрее попасть в теплые края, давайте сядем на лошадок и поскачем».
Упражнение: «Прыжки на мечах с рожками».
Воспитатель: «Ребята. Посмотрите, перед нами высокая гора, а в этой горе тоннель. Давайте проползем через этот тоннель».
Упражнение: «Тоннель» или «Труба» - упражнение в лазании.
Воспитатель: «Ребята, мы с вами оказались на берегу горной речки. А какое быстрое течение в речке! Нам нужно через речку перепрыгнуть.
Упражнение: «Прыжки в длину с места».
Воспитатель: «Ребята, мы с вами оказались на полянке. Давайте немного отдохнете и поиграем в игру «Мы – смешные обезьянки» .
Воспитатель: «Отдохнули? А теперь – в путь. Впереди – болото! Надо его перейти по кочкам».
Упражнение: «Кочки» - упражнение в равновесии.
Воспитатель: «А вот и волшебное дерево с фруктами. Посмотрите, какое оно высокое. Чтобы достать плоды – нужно подпрыгнуть и сорвать их!»
Упражнение: «Подпрыгивание» (плоды висят на нитках).
Сорванные плоды воспитатель складывает в корзину.
Повторяется путь в отдельном порядке.
Воспитатель открывает банку и достает ВитаМишку.
Воспитатель: «Мы достали лекарство, в котором есть витамин «С», и которое поможет нам не заболеть гриппом!