Зульфан Мустафина
Конспект образовательной деятельности по валеологии в средней группе №16 2015–2016 уч. г.
Тема: «Вот мы какие!»
Интеграция образовательной области : «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Цели: Формировать у детей представление о необходимости заботы о своем здоровье, соблюдения личной гигиены, строении тела человека. Вызвать интерес к дальнейшему познанию себя.
Публикация «Конспект образовательной деятельности по валеологии в средней группе №16 2015–2016 уч, г,» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осанка. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2016
Материалы и оборудование: музыкальная шкатулка, альбом (фото, групповой альбом с фотографиями детей, показ слайдов, картинка мойдодыра, мешочек с предметами личной гигиены, зубная щетка, расчёска, мыло, полотенце, листы бумаги, карандаш, краски, стакан с водой, салфетки.
Предварительная работа: беседы о здоровье, гигиены тела, прослушивание аудиозаписей, чтение стихов.
Содержание организованной образовательной деятельности детей.
1. Организационный момент.
— Дети, я вам принесла музыкальную шкатулку. Она издает красивые звуки. Вот сейчас вы послушаете песню и скажете про что поется в песне (звучит песня «Старый альбом»).
(ответы детей)
У каждого из вас вроде есть семейный фотоальбом, где хранятся фотографии новые и старые и т. д. (показать фотоальбом с фотографиями).
Вопрос: А кто делает фотографии? Чем фотограф фотографирует?
2. Показ и рассматривание слайдов.
— Ребята, вот и у меня есть фотоаппарат. В конце занятия я вас сфотографирую и помещу ваши фотографии в нашем общем групповом альбоме. Я его назвала «Вот такие мы!».
А сейчас нашим гостям мы покажем его. Вы мне в этом будете помогать.
1 фото: «Вот какие мы красивые»
Дети, когда люди — взрослые и дети фотографируются они стараются улыбаться. Посмотрите, как сияют ваши глаза, розовеет роток, щечки. Видно, что у каждого из вас очень хорошее настроение.
Вопрос: А когда у человека бывает хорошее настроение?
Ответы детей (когда человек здоров и бодр, занимается спортом, слушает музыку, занимается полезным делом, соблюдает режим).
Вопрос: А вы соблюдаете режим?
2 фото: «Здоровье в порядке — спасибо зарядке»
Вопрос: Какие упражнения вы выполняете?
Ответы: для частей тела — голова, шея туловище, верхнее
3 фото «Правильное питание»
Вывод. Здоровье необходимо постоянно укреплять. Например, правильным питанием. Очень полезно есть салаты из свежих овощей. Какие витаминные блюда готовят все повара?
(ответы детей)
4 фото: «В здоровом теле — здоровый дух».
— Ребята, настроение можно поддерживать полезными делами, занятиями по душе.
Вывод: Если человек чем-нибудь увлекается, например, спортом, чтением книг, рисованием, то он будет хорошо себя чувствовать.
5 фото: «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья!»
Дыхательное упражнение. Физкультминутка.
У меня есть голова.
Направо-налево, раз-два.
(повороты головы направо-налево, наклоны головы)
Она сидит на крепкой шее,
Повертели-повертели.
(круговые повороты шеей)
Затем туловище идет,
Наклон назад, наклон вперед,
Поворот-поворот.
(руки на поясе, наклоны, повороты)
Умелые руки есть у всех,
Вверх-вниз, вниз-вверх.
(рывки руками вверх-вниз)
Ноги нам нужны чтоб бегать,
Прыгать, приседать, стоять.
Вот такое мое тело!
(бег на месте, поскоки, приседания)
С ним все сделаешь на «пять»!
Как устроено наше тело.
6 фото: «Части тела»
Все люди разные. Каждый из вас единственный и неповторимый. И нигде на всей нашей огромной Земле не найдется точно такого же мальчика или девочки. Но есть и много общего у нас с вами.
1. Чтение стихов детьми.
Саида.
1. Есть на пальцах наших ногти.
На руках — запястья, локти.
Темя, шея, плечи, грудь.
И животик не забудь.
Аликбер.
2. Есть колени, есть спина,
Но она всего одна.
Есть у них на голове
Уха две и мочки две.
Ралина.
3. Брови, скулы и виски,
И глаза, что так близки,
Щеки, нос и две ноздри,
Губы, зубы — посмотри!
Подбородок под губой.
Вот что знаем мы с тобой!
2. Дидактическая игра «Чудесный мешочек»
(загадка про мойдодыра)
— Мойдодыр оставил нам подарок. Как вы думаете, что может подарить мойдодыр?
(ответы детей)
(работа в парах)
3. Пальчиковая гимнастика «О левой и правой руке».
Смотрите-ка, вот две руки:
Правая и левая!
(вытягиваем руки вперед, показывая)
Они в ладошки могут бить —
Правая и левая!
(хлопаем в ладоши)
Они мне могут нос зажать —
И правая, и левая!
(по очереди зажимаем нос правой и левой рукой)
Ладошкой могут рот прикрыть —
И правая, и левая!
(прикрываем рот той и другой)
Дорогу могут показать —
И правая, и левая!
(показываем направление)
А если кто-то завопит,
И правая, и левая!
Помогут уши мне заткнуть
С руками я всегда дружу —
И с правою, и с левою!
(дружеское рукопожатие)
И могут ласковыми быть.
И правая, и левая!
Обнимут вас, ко мне прижмут,
И правая, и левая!
(обхватываем себя руками — «обнимаем»)
4. Динамическая пауза.
— Под музыку вы будете двигаться по группе. Когда музыка перестанет звучать, я покажу вам картину, на которой нарисован человек в определенной позе. Вы должны принять такую позу.
5. Рефлексия. Рисование «Наши ладошки».
(ответы на вопросы, фото на память)