Филюза Байгильдина
Комплексно-тематическое планирование в средней группе на 2015–2016 год
▼ Скачать + Заказать документы
Тема Педагогические задачи Содержание работы Итоговые мероприятия
День знаний
(4-я неделя августа —
1-я неделя сентября) Развивать у детей познавательную мотивацию, интерес к школе, книге. Формировать дружеские, доброжелательные отношения
между детьми. Продолжать знакомить с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка (обратить внимание на
произошедшие изменения: покрашен забор, появились новые столы, расширять представления о профессиях сотрудников детского сада (воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, врач, дворник, повар и др.) беседы: «День знаний»; «Книга лучший друг»; «Дружат мальчики и девочки».
Темочки:
Игровая деятельность: словесная игра: «Десять добрых слов для друга». Праздник
«День знаний»,
организованный сотрудниками детского
сада с участием родителей. Дети праздник не готовят, но активно участвуют в
конкурсах, викторинах; демонстрируют
свои способности.
Осень
(2-я–4-я недели сентября) Расширять представления детей об осени. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы (похолодало — исчезли бабочки, отцвели цветы и т. д., вести сезонные наблюдения.
Расширять представления о сельскохозяйственных профессиях, о профессии лесника.
Расширять знания об овощах и фруктах (местных, экзотических).
Расширять представления о правилах безопасного поведения на природе. Воспитывать бережное отношение к природе. Формировать элементарные экологические Беседа : «Золотая осень»
Стихи: «Осень», «Листопад»
Осенние загадки
Пальчиковая гимнастика: «Осенние листья» Праздник «Осень».
Выставка
детского творчества.
Я в мире
человек
(1-я–3-я недели октября) Расширять представления о здоровье и здоровом образе жизни. Расширять представления детей о своей семье. Формировать первоначальные представления о родственных
отношениях в семье (сын, дочь, мама, папа и т. д.). Закреплять знание детьми своих имени, фамилии и возраста; имен родителей.
Знакомить детей с профессиями родителей.
Воспитывать уважение к труду близких взрослых.
Формировать положительную самооценку, образ Я (помогать каждому ребенку как можно
чаще убеждаться в том, что он хороший, что его любят). Развивать представления детей о своем внешнем облике.
Воспитывать эмоциональную отзывчивость на состояние близких людей, формировать уважительное, заботливое отношение к пожилым родственникам Открытый день
здоровья.
Мое село, моя
страна
(4-я неделя октября —
2-я неделя ноября Знакомить с родным селом.
Формировать начальные представления о родном крае, его истории и культуре. Воспитывать
любовь к родному краю.
Расширять представления о видах транспорта и его назначении. Расширять представления о
правилах поведения в городе, элементарных правилах дорожного движения.
Расширять представления о профессиях. Знакомить с некоторыми выдающимися людьми, прославившими Россию. Рассматривание фотографий с достопримечательностью нашего села. Спортивный
праздник
Новогодний
праздник
(3-я неделя
ноября — 4-я
неделя декабря) Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг
темы Нового года и новогоднего праздника. Беседа: «Праздник Новый год», Кто приходит на Новый год?»
Презентация «Как мы готовимся к Новому году»
Стихи: К. Чуковского «Ёлка»
с/р игра «Мы встречаем Новый год»
Изготовление гирлянд, бус для украшения группы. Праздник
«Новый год».
Выставка детского
творчества.
Зима
(1-я–4-я недели января) Расширять представления детей о зиме. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы.
Развивать умение вести сезонные наблюдения, замечать красоту зимней природы, отражать ее в рисунках, лепке. Знакомить с зимними видами спорта.
Формировать представления о безопасном поведении людей зимой. Формировать исследовательский и познавательный интерес
в ходе экспериментирования с водой и льдом. Закреплять знания о свойствах снега и льда.
Расширять представления о местах, где всегда зима, о животных Арктики и Антарктики. Беседа: «Зимушка-зима»
Стихи: «Мама глянь-ка из окошка» А. Фета, «Зима» И. Сурикова
Зимние загадки
Наблюдение за снегопадом
Д/и «Узнай чьи следы?»
Слушание «Вальс снежных хлопьев» из балета «Щелкунчик», муз П. Чайковского. Праздник «Зима».
Выставка детского
творчества.
День защитника Отечества (1-я–3-я недели Знакомить детей с «военными» профессиями (солдат, танкист, летчик, моряк, пограничник); с военной техникой (танк, самолет, военный
крейсер); с флагом России. Воспитывать любовь к Родине.
Осуществлять гендерное воспитание (формировать у мальчиков стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины; воспитание в девочках уважения к мальчикам как будущим защитникам Родины). Приобщать к
русской истории через знакомство с былинами о богатырях. Беседа: «Наша армия родная»
Рассматривание альбома «Военные профессии», «Военная техника»,
Изготовление сувениров для пап к празднику День Защитника Отечества. Праздник, посвященный Дню защитника Отечества. Выставка детского творчества.
8 Марта (4-я неделя февраля — 1-я неделя марта Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Воспитывать уважение к воспитателям, другим сотрудникам детского сада. Расширять гендерные представления. Привлекать детей к изготовлению подарков маме, бабушке, воспитателям. Беседа: «Мамы разные нужны»
Стихи: «Бабушкины руки» Л. Квитко, «Вот какая мам» Е. Благина
Беседа: «Масленица»
Приметы и пословицы о весне.
Д/игра «Мамочка»,
Слушание «Мама», муз П. Чайковского. «Мамины ласки», Праздник 8 Марта.
Выставка детского творчества.
Знакомство с народной культурой и традициями (2-я–4-я недели Расширять представления о народной игрушке (дымковская игрушка, матрешка и др.). Знакомить с народными промыслами.
Привлекать детей к созданию узоров дымковской и филимоновской росписи. Продолжать знакомить с устным народным творчеством.
Использовать фольклор при организации всех видов детской деятельности Рассматривание дымковских игрушек и альбома «Дымка».
Дидактическая игра «Чудо узоры», «Дымковское лото».
Рисование «Украсим платочек», Фольклорный
праздник.
Выставка детского
творчества.
Весна (1-я–3-я недели апреля) Расширять представления детей о весне. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения.
Расширять представления о правилах безопасного поведения на природе. Воспитывать бережное отношение к природе.
Формировать элементарные экологические представления. Формировать представления о работах, проводимых весной в саду и
огороде.
Привлекать детей к посильному труду на участке детского сада, в цветнике. Беседа: «Весна пришла»
Рассматривание картин: «Мартовское солнце», «Ранняя весна»
К. Ф. Юон, «Грачи прилетели» А. К. Саврасова;
чтение рассказа Э. Шима «Камень, ручей, сосулька и солнце»;
Весенние загадки
Слушание «Песенка о весне», муз Фрида. Праздник «Весна».
Выставка детского творчества
День Победы (4-я неделя апреля Осуществлять патриотическое воспитание. Воспитывать любовь к Родине. Формировать представления о празднике, посвященном Дню Победы.
Воспитывать уважение к ветеранам войны. Беседа о великом празднике.
Рассматривание иллюстраций «День Победы».
«Праздничный салют», «Шинель» Е. Благинина.
Слушание «День Победы», муз Д. Тухманова.
Рисование «Салют» Праздник, посвященный Дню Победы.
Выставка детского творчества
Лето (2-я–4-я недели мая) Расширять представления детей о лете. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения.
Знакомить с летними видами спорта.
Формировать представления о безопасном поведении в лесу. Беседа «Перелетные птицы»
Слушание П. Чайковского «Времена года».
д/игры «Весенние приметы», «Найди отличие», Праздник «Лето».
Спортивный
праздник.
Выставка детского творчества.
В летний период детский сад работает в каникулярном режиме
(1-я неделя июня — 3-я неделя августа).