Папки-передвижки

Исследовательская деятельность как залог положительного развития детей дошкольного возраста

Антонина Тютьманова
Исследовательская деятельность как залог положительного развития детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Мастер-класс для педагогов ДОУ

«Исследовательская деятельность

залог положительного развития детей дошкольного возраста»

Тютьманова Антонина Алексеевна

воспитатель высшей квалификационной категории

МБДОУ – д/с «Берёзка» р. п. Лысые Горы

Публикация «Исследовательская деятельность как залог положительного развития детей дошкольного возраста» размещена в разделах

Цель: создание условий для расширения знаний педагогов об установлении взаимосвязи между явлениями и характерными признаками неживой природы для вовлечения детей в опытно-экспериментальную деятельность.

Задачи:

1. Повысить уровень мастерства педагогов.

2. Познакомить со специальными знаниями и практическими умениями в исследовательской деятельности.

3. Рассмотреть на практике несколько опытов.

Форма проведения мастер-класса: практическая работа.

Оборудование: стаканы с водой, чайные ложки, песок, сахар, газированная вода, виноград, скрепки, магниты.

Практическая значимость: данный мастер-класс может быть интересен педагогам, использующим в своей работе опытно-экспериментальную деятельность и не только. Педагог, использующий в своей работе исследовательскую деятельность, найдёт для себя что-то новое, а неработающий, поймёт насколько это интересное и увлекательное занятие.

Ход мероприятия:

Уважаемые коллеги! Я хочу предложить вам свой мастер-класс и поделиться опытом работы по исследовательской деятельности, где постоянно находятся новые, интересные, необычные способы решения поставленных задач в опытно-экспериментальной деятельности.

Мы с вами проведём несколько опытов, которые вы можете потом использовать в своей работе с детьми и родителями. Эти и другие опыты можно продемонстрировать на родительском собрании, чтобы родители вместе с детьми дома тоже поэкспериментировали.

Опыт № 1. «Вода – растворитель»

Оборудование: на 1 человека 2 стакана с водой, 2 чайные ложки, песок, сахар.

В один стакан кладём 1 ложку песка и размешиваем, в другой – сахар и размешиваем. Сахар растворился полностью, а песок совсем не растворился, только вода стала мутная и грязная.

Опыт № 2. «В газированной воде есть углекислый газ»

Оборудование: на 1 человека 1 стакан с газированной водой, 1 виноградина.

В стакан кладём виноградину. Некоторое время виноградинка лежит на дне. За это время на ней начинают скапливаться пузырьки углекислого газа. Углекислый газ легче воды, пузырьки его всплывают вверх. И когда их к виноградинке прикрепится достаточно много, подъемная сила пузырьков будет настолько сильна, что они смогут увлечь виноградинку за собою вверх. И она всплывет, как всплывает к небу воздушный шарик, наполненный гелием. Но когда виноградинка достигнет поверхности, некоторые пузырьки на ней полопаются. И теперь их будет недостаточно, чтобы удерживать виноградину на плаву - она снова станет тяжелой и опуститься на дно. Но на дне ее снова начнут облеплять пузырьки и снова ее заставят всплыть вверх! Этот процесс чередований всплытий и погружений будет повторяться не один раз. До тех пор, пока в воде будет достаточно углекислого газа. Поверьте - это завораживающее зрелище, за которым дети наблюдают открыв рот.

Опыт № 3. «Вода – проводник»

Оборудование: на 1 человека стакан воды, скрепка, магнит.

В стакане на дне лежит скрепка. Нужно достать её, не замочив рук. Прикладывая магнит к дну стакана, и плавно ведя его кверху, можно вытащить скрепку из воды.

Сегодня мы провели только несколько опытов, и я надеюсь, что вы будете использовать в своей работе опытно-экспериментальную деятельность, в том числе и с родителями. Можно организовать исследовательскую деятельность на родительском собрании. Удачи и успехов в работе, коллеги!

Публикации по теме:

Исследовательская деятельность как средство развития познавательной активности детей дошкольного возраста Исследовательская деятельность как средство развития познавательной активности детей дошкольного возраста (2слайд) «Люди, научившиеся…наблюдениям.

Исследовательская деятельность как залог успешной социализации школьника Мир скоротечен. Это обуславливает ускорение темпа социальной жизни, что требует от человека большей адаптации к социуму, умение оптимизировать.

Изобразительная деятельность как средство развития коммуникативной компетенции детей старшего дошкольного возраста. В дошкольном возрасте ребенок делает первые самостоятельные шаги в сложном мире взаимоотношений. Коммуникативная деятельность всегда начинается.

Исследовательская деятельность как метод развития познавательной активности детей .

Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста Театр – это волшебный мир. Он дает уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идет развитие духовного мира детей….

Изобразительная деятельность как средство интеллектуального развития детей дошкольного возраста Костанайская область, Узункольский район, «Ясли-сад «Сауле» Воспитатель: Бондарь Ольга Игоревна Статья Изобразительная деятельность, как.

Театрализованная деятельность как средство художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста Театрализованная деятельность как средство художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста. Дети дошкольного возраста обладают.

Театрализованная деятельность как средство развития речи детей дошкольного возраста Внимание к развитию речи ребенка в дошкольном возрасте особенно важно, потому что в это время интенсивно растет мозг ребенка, и формируются.

Театрализованная деятельность как средство развития речи детей дошкольного возраста Театрализованная деятельность как средство развития речи детей дошкольного возраста Внимание к развитию речи ребенка в дошкольном возрасте.

Театрализованная деятельность как средство развития речи детей младшего дошкольного возраста Введение Овладение родным языком, развитие речи – является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве. Лев Семенович.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Исследовательская деятельность как залог положительного развития детей дошкольного возраста
Опубликовано: 1 сентября 2018 в 19:02
+30Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Исследовательская деятельность как залог положительного развития детей дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Антонина Тютьманова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД