Инна Валерьевна
Конспект образовательной деятельности «В гостях у сказки» (младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
по теме : "В ГОСТЯХ У СКАЗКИ "
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ
АВТОР : Украинец Инна Валерьевна, воспитатель МБДОУ № 9.
ВОЗРАСТ ВОСПИТАННИКОВ : младшая группа (3-4 года).
ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ : познавательная, социально-коммуникативная, речевая.
Публикация «Конспект образовательной деятельности „В гостях у сказки“ (младшая группа)» размещена в разделах
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОБЛАСТИ : познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.
ЦЕЛЬ: развивать речевую активность детей, элементарные навыки мимики, умение подражать голосам животных.
ЗАДАЧИ: развивать творческие способности детей, учить детей вживаться в роль; прививать интерес к театрально-игровой деятельности; совершенствовать диалогическую речь; развивать память; воспитывать любовь к русским народным сказкам.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
- чтение русских народных сказок;
- беседы по сказкам;
- рассматривание иллюстраций к сказкам.
МАТЕРИАЛ:
- коробочка;
- кубик эмоций;
- маски героев к сказке "Теремок".
1 ЭТАП: Способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности.
СОДЕРЖАНИЕ
Дети становятся в круг.
Театрализованная игра "Найдём дружочка"
(Встаём в круг)
Ты – мой друг, и я – твой друг!
(Ладонь направляется на друга, потом к себе)
Мы ногами топнем,
(Топнем ногами)
Мы в ладоши хлопнем,
(Хлопнем в ладони)
А потом пойдём, пойдём,
Друга за руку возьмём!
(Ходим по группе, ищем дружочка, берёмся за руки)
- Ребята, сегодня у нас необычный день! Предлагаю совершить необычное путешествие в сказочную страну, где происходят чудеса, где оживают куклы и начинают говорить звери. И эта страна называется - театр.
- Знаете ли вы, кто живёт в этой стране?
(артисты, куклы, сказочные герои).
- Да, ребята, правильно сказали! А хотели бы, вы, стать артистами?
- Нужно произнести волшебные слова, чтоб превратится в артистов. Только слова нужно произнести вместе, а то волшебство не получится.
"Вправо, влево повернись,
И в артистов превратись".
- Ура! И мы теперь артисты! Отправляемся в удивительное путешествие в мир театра!
ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ НА ВЫСКАЗЫВАНИЕ ДЕТЕЙ :
Здорово!
Верно! Здорово, что ты это знаешь!
2 ЭТАП: Способствуем планированию детьми их деятельности.
СОДЕРЖАНИЕ
- Ребята, в театре часто показывают постановки сказок. Вы уже много знаете сказок. Сейчас проверим, насколько хорошо вы их знаете. Для этого вам нужно отгадать загадки.
Мышка дом себе нашла,
Мышка добрая была :
В доме том в конце концов
Стало множество жильцов.
(Теремок)
Просто по дороге шла
И копеечку нашла,
Самовар себе купила,
Чаем всех жуков поила.
Кто хозяйка-молодуха?
Это — …
(Муха-Цокотуха)
Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом…
Кем же были эти
Маленькие дети?
(Семеро козлят)
Жили братья-толстячки,
Все три носа — пятачки.
Старший братец — всех умней,
Дом построил из камней.
Отвечайте-ка, ребята,
Кто те братья?
(Поросята)
- А теперь предлагаю поиграть.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
В чистом поле теремок
Был не низок, ни высок (присели, встали руки вытянуты)
Звери разные там жили,
Жили дружно, не тужили (поклон)
Там и мышка (руки перед собой на носочках)
И лягушка (присели)
Зайчик (прыжки)
С лисонькой – подружкой (повертели «хвостиком»)
Серый волк – зубами щёлк (показали руками «пасть»)
В дружбе знали они толк. (поклон)
Но набрел на теремок
Мишка косолапый (изобразить мишку)
Раздавил он теремок
Своей огромной лапой. (кулачок об кулачок)
Звери очень испугались,
Поскорее разбежались (бег на месте)
А потом собрались снова
Чтоб построить терем новый. (сели на стульчики).
ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ НА ВЫСКАЗЫВАНИЕ ДЕТЕЙ :
Верно!
Здорово! Что ты это знаешь!
Здорово у вас получается!
3 ЭТАП: Способствуем реализации детского замысла
СОДЕРЖАНИЕ
- Ребята, мне сегодня старшие дети нашего садика передали коробочку для вас. Давайте вместе посмотрим, что там.
- Да это же маски! А из какой сказки, кто знает?
- Правильно, эти животные из русской народной сказки "Теремок". Предлагаю вспомнить и показать сказку.
- Считалочкой выберем, кто будет героями сказки, а остальные будут зрителями.
Раз, два, три, четыре,
Жили мышки на квартире,
Чай пили, чашки мыли,
По три денежки платили.
Кто не хочет платить — Тому и водить!
Инсценировка сказки "Теремок"(рассказ и показ сказки с музыкальным сопровождением).
- Вот и сказки конец! А кто слушал - молодец!
- Что должны сделать артисты? Правильно, поклонится. А зрители? Верно, похлопать в ладоши (поаплодировать).
ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ НА ВЫСКАЗЫВАНИЕ ДЕТЕЙ :
Верно! Кто ещё так думает?
Точно! Как здорово, что ты это знаешь!
4 ЭТАП: Способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности.
СОДЕРЖАНИЕ
- Посмотрите, а ещё у меня есть волшебный кубик. На нём изображения лиц с разным настроением : весёлый, сердитый, грустный, удивлённый. Мы с вами будем вертеть кубик и на какой стороне остановится, покажет эмоцию - мы с вами и её изобразим.
(игра "Эмоции").
- А теперь пришло время из артистов превратится обратно в ребят. Произнесём волшебные слова
"Вправо, влево повернись, Из артистов в ребят превратись!"
- Вам понравилось наше превращение? Что понравилось больше всего? Мне с вами тоже понравилось играть. - Вы и артистами побывали,и сказку показали. Давай похлопаем в ладоши друг другу!
ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ НА ВЫСКАЗЫВАНИЕ ДЕТЕЙ :
Вот это да!
Здорово!