Сатик Саакян
Конспект образовательной деятельности по теме «Путешествие за Золотым ключиком» (подготовительная к школе группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 194» Ленинского района города Саратова
Конспект образовательной деятельности по теме «Путешествие за Золотым ключиком» (подготовительная к школе группа)
Воспитатель: Саакян С. Г.
Саратов 2016
Публикация «Конспект образовательной деятельности по теме „Путешествие за Золотым ключиком“ (подготовительная к школе группа)» размещена в разделах
Комплексная программа: «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы. Возрастная группа : подготовительная к школе группа. Образовательная область : познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно - эстетическое развитие. Тема ООД: «Путешествие за Золотым ключиком»
Цель: создать условия для формирования умений закреплять порядковый счет в пределах 10, различать и называть геометрические фигуры.
Задачи:
1. Формировать умение самостоятельно действовать, закрепить вычислительные навыки в пределах 10, закрепить состав числа 10.
2. Развивать логическое мышление, сообразительность. Упражнять в сравнении и уравнивании двух групп предметов; в различии частей суток, время года.
3. Воспитывать интерес к творчеству писателя А. Н. Толстого. Виды деятельности : коммуникативная, познавательная, конструирование. Формы реализации: беседа, рассматривание иллюстраций, отгадывание загадок, конструирование. Формы организация детей: - групповая; - подгрупповая, - индивидуальная. Оборудование: - мультимедийная доска; карточки с цифрами от 1 до 10 в конвертах на каждого ребенка, доска; бумажные деревья - берёзы и елочки; мяч; картинка (шаблон моста из геометрических фигур); набор геометрических фигур на каждого ребенка; Золотой ключик; музыка «Паровоз букашка»; видеоролик физкультминутки «Буратино».
Предварительная работа: - игры с речевым сопровождением; беседа; рассматривание иллюстрации по теме; загадывание загадок; во второй половине дня подготовка к занятию : вырезание геометрических фигур; игра: «Вставь пропущенные числа», упражнение в счете до 10.
Ход ООД
Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников
I. Вводная часть
- Здравствуйте ребята. Дети здороваются.
Звучит музыка «Буратино» Выбегает ребенок, переодетый в костюме Буратино.
- Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл в гости?
- Ребята Буратино просит о помощи. Лиса Алиса и кот Базилио похитили Золотой ключик и спрятали его на Поле Чудес. И для того чтобы его найти надо справится с заданиями, которые приготовили Лиса Алиса и кот Базилио.
- Дети, вы готовы помочь Буратино отыскать Золотой ключик? Буратино:– Здравствуйте ребята! Деревянный я мальчишка, Про меня смешная книжка, Про меня кинокартина, А зовусь я – Дети отвечают: - БУРАТИНО. - «Я совсем немного странный, человечек деревянный. На земле и под водой ищу я ключик золотой» - Искал я искал золотой ключик, так и не смог его найти. Помогите мне, пожалуйста?
Ответы детей: Да!
II.Основная часть
- Тогда мы вместе с Буратино поедем на поезде искать Золотой ключик. У каждого поезда должен быть свой номер. Интересно, какой же номер у нашего поезда? Сейчас я загадаю число от 1 до 10, а вы попробуете его отгадать. Это число и будет номером нашего поезда. Встаём друг за другом и поехали.
(На экране высвечивается цифра, воспитанники определяют, что номер поезда - 8).
Звучит музыка «Паровоз Букашка» Дети встают друг за другом, идут за водящим и садятся за столы.
-Вот мы приехали в страну «Сосчитайка-ка». Ребята Лиса Алиса и кот Базилио специально перепутали все цифры. Помогите каждой цифре встать на своё место. Откройте конверт, возьмите карточки с цифрами и расставьте их по порядку, от меньшего к большему.
- А теперь проверяйте себя.
Воспитатель обращается каждому ребёнку с вопросами.
-Назовите цифры от 1 до 10, так, как вы их разложили.
-А теперь посчитаете в обратном порядке от 10 до 1.
-Ребята, давайте проверим, какую цифру вы поставили между цифрами 3 и 5 покажите.
- Какую цифру поставили между цифрами 7 и 9;
- Какую цифру поставили между цифрами 1 и 3;
- Какую цифру поставили между цифрами 4 и 6;
- Назовите соседей числа 6, 2, 4, 9;
- Покажите цифру, которая больше цифры 3 на 1;
- Покажите цифру, которая больше цифры 5 на 1;
- Покажите цифру, которая больше цифры 7 на 1.
-Молодцы, вы отлично справились с заданием. Теперь каждая цифра заняла нужное место.
-А теперь садимся на поезд и едем дальше!
Каждый ребенок индивидуально выкладывает числовой ряд при помощи карточек с цифрами от 1 до 10.
(На мультимедийной доске появляется правильный числовой ряд и воспитанники проверяют себя).
Дети отвечают на вопросы, поднимают и показывают нужную карточку с цифрой.
Звучит музыка Дети, показывая паровоз, выходят на ковер.
- Ну вот мы с вами в лес забрели. Посмотрите, как много деревья здесь растут.
(Воспитатель обращает внимание на передвижную доску)
- Что это за дерево?
- Сколько берез растет в лесу?
- Правильно, а что это за дерево?
-Сколько елочек в лесу?
- Чего больше берёзок или елочек? И как это узнать? Нам покажет (Имя ребенка).
-Правильно, а как сделать, чтобы их было поровну?
- Что можно сказать про берёзки и ёлочки. По сколько их?
-Молодцы вы справились и с этим заданием! Вы много работали и устали, и я предлагаю выполнить физкультминутку от Буратино:
Ответы детей: Береза 5 берез Елочка 4 елочки
Ребенок раскладывает деревья в две строки Ответы детей: - Берёзок больше чем ёлочек. Ответы детей: Надо убрать одну березку. Ответы детей.
Физкультминутка «Буратино»
Буратино потянулся, Раз - нагнулся, Два - нагнулся, Руки в стороны развел, Ключик, видно, не нашел. Чтобы ключик нам достать, Нужно на носочки встать.
(Дети выполняют соответствующие движения вместе с Буратино.)
Дидактическая игра: «Закончи предложение" (игра с мячом)
-Завтракаем мы утром, а ужинаем.
Катаемся на коньках зимой, а купаемся.
Днём мы обедаем, а завтракаем.
Солнце светит днём, а луна. (ночью)
Весной листья распускаются, а падают с деревьев.
Ты низкий, а папа …
Ветка тонкая, а дерево …
Река широкая, а ручей …
Стул большой, а стульчик …
Вата легкая, а камень …
Червячок короткий, а змея …
(вечером)
(летом)
(утром)
(ночью)
(осенью).
(высокий)
(толстое)
(узкий)
(маленький)
(тяжелый)
(длинная)
- Какие вы молодцы, но прежде чем попасть в Поле Чудес, нам надо перейти через широкую реку. Как это сделать?
-Ребята, чтобы прийти к Золотому ключику надо выложить мост из геометрических фигур.
- Давайте пройдем за столы.
Ответы детей. Надо построить мост!
Дети проходят и садятся за столы.
Воспитатель показывает рисунок (шаблон) на мультимедийной доске.
- Из каких геометрических фигур будет состоять мост?
-Правильно, мост будет состоять из маленьких треугольников и квадратов.
-А что можно сказать про квадраты и треугольники?
Перед вами наборы с геометрическими фигурами. Можете приступать к «строительству» моста.
Ответы детей. – Из треугольников и квадратов.
Ответы детей. - Они чередуются.
Дети выполняют задание
- Молодцы ребята! Прочный мост у вас получился. Вот он и привел нас на Поле Чудес, в котором спрятан Золотой ключик. Давайте глазками его найдем.
-Посмотрим налево
-Посмотрим направо
-Посмотрим вверх
-Посмотрим вниз
-Загляните под свой стол
-Вот и Золотой ключик. Мы его нашли!
-Буратино, мы возвращаем тебе твой Золотой ключик!
-Ну а мы сядем в паровоз и поедем обратно в детский сад, пока нас не увидели Лиса Алиса и кот Базилио.
Дети начинают искать Золотой ключик
Один ребенок находит у себя под столом ключик и показывает всем
Буратино - Ребята, большое вам спасибо, что помогли вернуть Золотой ключик. Я вам очень благодарен. Ребята, я очень тороплюсь, в театр на репетицию, ведь у меня и моих друзей скоро спектакль. До свидания! Буратино уходит.
III.Заключительная часть
Звучит музыка «Паровоз букашка» Дети встают друг за другом, изображая паровоз, идут на коврик.
- Молодцы ребята, что помогли Буратино. Вам понравилось наше путешествие? А что больше всего понравилось? Ребята давайте вспомним, что мы сделали для того, чтобы найти Золотой ключик?
Ответы детей.