Виктория Искра
Конспект образовательной деятельности «Посуда» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности (старшая группа)
Цель: создание благоприятных условий для развития и расширения словарного запаса,знаний
у детей по данной теме.
1. Условия для развития познавательного интереса
(отрывок из произведения ” Федорино горе”,Письмо от Федоры);
2. Условия для закрепления представления о посуде, ее многообразии и назначении;
3. Условия для поддержки речевой активности детей (игры, вопрос-ответ);
4. Условия для выражения своего мнения (загадки);
Публикация «Конспект образовательной деятельности „Посуда“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
5. Условия для упражнений в образовании и употреблении в речи существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксом;
6. Условия для самостоятельного выбора материалов (игра” Собери целое”);
7. Условия для развития мелкой моторики, внимания, памяти, связной речи (составление картинки);
8. Условия для взаимодействия детей друг с другом и со взрослыми (работа в парах в игре” Собери целое”, выполнение совместной работы со взрослыми).
В образовательной деятельности были охвачены образовательные области :познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное, физическое развитие.
Организац. момент
В: А сейчас мы с вами послушаем отрывок из произведения, нужно будет угадать,
как оно называется и кто его автор?
(Звучит отрывок из сказки «Федорино горе») (презентация)
Вот и чайник за кофейником бежит,
Тараторит, тараторит,
Дребезжит…
Утюги бегут, покрякивают,
Через лужи, через лужи
Перескакивают.
А за ними блюдца,
блюдца –
Дзынь-ля-ля!
Дзынь- ля- ля!
Вдоль по улице несутся –
Дзынь- ля-ля!
Дзынь- ля- ля
На стаканы – дзынь!
Натыкаются,
И стаканы – дзынь!
Разбиваются.
И бежит, бренчит,
Стучит сковорода:
«Вы куда? Куда?
Куда? Куда? Куда?»
А за нею вилки,
Рюмки да бутылки,
Чашки да ложки
Скачут по дорожке.
Вопросы детям:
-Из какого произведения отрывок? (“Федорино горе”)
-Назовите автора? (Корней Чуковский)
-Ребята, а как вы думаете из-за чего посуда убежала от Федоры?
-А какая посуда убежала от Федоры, давайте вспомним?
(чайник, кофейник, блюдца, стаканы, сковорода, вилки, рюмки, бутылки, чашки)
В: Ребята, а нам с вами пришло письмо? Как вы думаете от кого оно?
Дети: От Федоры.
В: достает письмо и читает:
«Здравствуйте, дорогие ребята!
Ой, горе мне, горе! Убежала от меня вся посуда!
Приезжайте ко мне, помогите мне, пожалуйста, вернуть посуду.
А я обещаю вам, что исправлюсь.
С уважением к вам, Федора»
В: (показывает коробку с посудой)
-Ребята, а что это в коробке, как вы думаете?
Дети: Посуда!
В: А сейчас давайте вспомним для чего нам
нужна посуда?
Ответы детей.
Стихотворение наизусть читают дети
Для чего нужна посуда?
Если б не было посуды,
Нам пришлось бы очень худо.
Мы бы тут же из людей
Превратились в дикарей:
Брали мясо бы руками,
Разрывали бы зубами,
Пили воду бы в реке
Или в грязном ручейке.
К счастью, помогает всюду
Нам различная посуда :
На неё еду кладут,
Из неё едят и пьют.
Сохраняют в ней продукты:
Сыр и масло, хлеб и фрукты…
В ней готовят сотни блюд-
Варят, жарят и пекут
В: Правильно. Ребята, Поможем Федоре?
Дети: Да!
В: Ребята, а вообще, какая бывает посуда? Хотите посмотреть?
Презентация «Посуда”
(показ и беседа по презентации)
В: Сейчас, я хочу загадать вам загадки, а вы
подумайте, о каких предметах эти загадки.
Игра «Собери целое».
В: Ой, ребята, как же все-таки Федора не любит свою посуду, всю перебила. Хотите помочь ей склеить кусочки посуды?
На ковре рассыпаны разрезанные на части картинки с изображением посуды. Детям раздаются карточки с «целой» посудой. Нужно собрать из частей свою картинку.
Пальчиковая гимнастика «Помощники»
Мы посуду моем, моем
Моем вилку, чашку, ложку, сковородку, поварешку.
Моем блюдца и стакан
И закроем крепко кран.
(повторяется2-3 раза)
Как только упражнение заканчивается, в группу входит Федора.
Игра“ Давайте вспомним, какая бывает посуда?” (презентация)10-16слайд
Федора.
.
Федора: Здравствуйте, ребята! Вы уже здесь! А я ходила искать сбежавшую посуду, но ничего не нашла.
В: Здравствуй, Федора. А мы нашли твою посуду и захватили ее с собой. Подает коробку с посудой.
Федора: Ой, как хорошо! Спасибо! А я ведь ребята решила исправиться! Уж не буду, уж не буду я посуду обижать. Буду, буду я посуду, и любить, и уважать. (Оглядывается по сторонам) Ой, ребята, да вы и порядок навели уже, всю посуду по полочкам расставили, молодцы! Спасибо вам
большое! А я вам за это игру приготовила.
Игра “Сравни посуду ” (показ презентации) 18-21слайд
Ф. : Какие молодцы, все знаете!
Игра «Назови ласково»
Дети по заданию воспитателя говорят уменьшительно-ласкательные названия предметов посуды.
В: Чашка.
Дети. Чашечка.
Физминутка ”Я чайник-ворчун”
Я чайник-ворчун, хлопотун, сумасброд шаги на месте
Я всем напоказ выставляю живот руки на поясе,
повороты туловища
вправо-влево
Я чай кипячу, клокочу и кричу: хлопки в ладоши
- Эй, люди, я с вами чай пить хочу прыжки на месте
Физминутка.
Девочки и мальчики Дети выполняют действия по тексту,
Прыгают, как мячики, на последних словах ложатся на
Ручками хлопают, животики на ковёр.
Ножками топают,
Глазками моргают,
Потом отдыхают
Заключительная часть.
-Ребята, кто приходил к нам в гости?
-Почему от Федоры убежала посуда? (не мыла ее, не следила за ней)
-Мы научили Федору ухаживать за посудой?
Молодцы, хорошо поработали. Старались.