Олеся Раздольская
Конспект образовательной деятельности «Части суток» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Возраст воспитанников: вторая младшая (3-4 года).
Виды деятельности : игровая (дидактическая игра).
Образовательные области : познавательное развитие.
Цель: формировать понятие день-ночь.
Задачи:
• развивать любознательность и стимулировать познавательную мотивацию;
• развивать познавательные действия;
• развивать воображение и творческую активность;
• формировать первичные представления об объектах окружающего мира, о пространстве и времени;
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Ориентировка во времени, дни недели, части суток
- Сутки. Знакомим детей с частями суток: утро, день, вечер, ночь
- Темочки
• развивать представление детей о частях суток (день, ночь).
Используемые технологии: дидактическая игра, здоровьесберегающие (подвижная игра, личностно-ориентированный подход.
Материалы: игрушки Совёнок и Воробушек, картинки с изображением улицы днём и ночью, иллюстрации на тему «части суток» (солнце, луна, звёзды, голубое небо, фонари, кроватки заправленные, кроватки со спящими детьми и т. д.).
Содержание деятельности Обратная связь на высказывание детей
1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, кто к нам прилетел (Совёнок, Воробушек).
Воспитатель: - Ой, а почему они такие грустные? Что с вами Случилось?
Воспитатель: - Они говорят, что поссорились. Мы можем им чем-то помочь? (Да, мы можем их помирить).
А кто готов им помочь?
Реакция воспитателя :
- Какой ты внимательный (наблюдательный!
-Мне очень приятно было узнать ваше мнение, ребята!
- Я уверена, что у вас
получится.
Если дети отвечают неверно:
-Интересный вариант!
-Кто еще как думает?
Если дети отвечают правильно:
- Точно!
-Именно так! Как здорово, что ты это знаешь!
Если дети отвечают «не знаю» :
-А кому интересно узнать?
2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности
Воспитатель: - А как мы можем их помирить? (Дети предлагают что-нибудь им дать, поиграть с ними, сказать им, что ссорится плохо и т. п.).
Воспитатель: - Дети, вы, правильно всё сказали, но вдруг это не поможет. Мы же не знаем, из-за чего они поссорились. Что же делать? (Нужно у них спросить.).
Воспитатель: - Они говорят, что живут на одном дереве, только описывают свою улицу совсем по-разному. Совёнок говорит, что небо чёрное и на нём светят звёзды и луна, внизу под деревом красиво горят фонари. А на самой улице тихо и никого нет. Лишь изредка пройдёт одинокий прохожий или проедет редкий автомобиль. Воробушек же утверждает, что на их улице всегда светло и шумно. Люди постоянно проходят туда-сюда, а машин ездит столько, что на дорогу не приземлиться. Вот такая у них беда…
Воспитатель: - Посмотрите, они принесли картинки с изображением своей улицы. Поможем им разобраться, когда, что бывает. - Согласна, это важно! А еще?
- Здорово! Интересно!
- Как необычно! Вот это да!
- Отличная мысль!
3 этап: способствуем реализации детского замысла
Доска делится на две равные части, на одну половину дети помещают рисунки «День» на другую «Ночь». В процессе раскладывания рисунков, дети, объясняют Совёнку и Воробышку к какой части суток (день или ночь) относятся события рисунков. При необходимости воспитатель задаё т наводящие и уточняющие вопросы:
- В какое время это бывает?
- Чем отличаются день и ночь?
- А чем в это время занимаются люди?
Воспитатель: - Давайте поиграем с нашими гостями – Совёнком и Воробышком в игру «День – Ночь». Нам нужно выбрать сову с помощью считалки. (С помощью считалки «день, ночь – сутки прочь» выбирается водящий – «Сова»). Сова у нас есть, а остальные дети будут «воробьями». По команде День «воробьи» летают, добывают корм, чирикают, играют. «Сова» в это время спит. А по команде Ночь все «воробьи» засыпают, «Сова» выходит на охоту и ловит «не спящих» птиц (игра повторяется 3-4 раза).
Воспитатель: - Посмотрите, ребята! Наши гости больше не ругаются, как вы думаете, почему? (Они помирились).
4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности
Воспитатель:
-Что мы с вами делали?
- Как нам удалось их помирить? (Мы им рассказали про день и ночь).
- А как нам удалось их развеселить? (Мы играли в игру «День-Ночь»).
-Давайте с ними попрощаемся – им пора улетать к себе на дерево (дети машут руками и прощаются с героями).
-А что вам с нашими друзьями понравилось делать больше всего? (играть).
-Здорово. А где и когда мы можем ещё поиграть? (На площадке во время прогулки).