Ирина Бочкина
Конспект образовательной деятельности по сенсорному развитию в группе раннего возраста «Воздушные шары»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по сенсорному развитию в группе раннего возраста
«Воздушные шары»
Разработала: Бочкина И. Ф.
г. Сергач
2015г.
Задачи:
Образовательные :
упражнять в различение и группировке предметов по цвету;
закрепить знания цветов (красный, желтый, синий, зеленый);
побуждать отвечать на вопросы воспитателя доступными речевыми средствами.
Развивающие :
Публикация «Конспект образовательной деятельности по сенсорному развитию в группе раннего возраста „Воздушные шары“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
развивать мелкую моторику рук;
развивать внимание, логическое мышление, зрительное восприятие
Воспитательные:
воспитывать желание оказывать помощь друзьям;
умение играть вместе, дружно.
Оборудование:
Большой красный мешок, желтый бант, воздушные шары (красные, синие, желтые, зеленые) по количеству детей. Атласные ленточки (50 см) по количеству и цвету шаров. Д\и «Собери шарик»
Ход занятия:
Игра-приветствие
«Вот ладошка, вот ладошка.
Подружись со мной немножко.
Мы ребята дружные,
Дружные, послушные»
Незаметно для детей внести в группу большой мешок с воздушными шарами и лентами.
Дети обращают внимание на мешок, который оказался у них в группе. Вместе с воспитателем рассматривают его.
Какого цвета мешок?
Какого цвета бант на мешке?
Как вы думаете, что в нем?
Развязывают бант, воздушные шары рассыпается по группе. Дети берут в руки шары. Воспитатель спрашивает каждого ребенка, «Какого цвета у тебя шарик?»
Дети играют шарами, подбрасывают их вверх.
Игра «Раз-два-три, шарик лови!» (дети закрывают глаза, по сигналу воспитателя ловят любой шарик) Воспитатель опять спрашивает у каждого ребенка «Какого цвета у тебя шарик?» (обратить внимание на детей, которые путают цвета)
Воспитатель: Что нужно сделать, чтобы шарик не улетел?
Давайте посмотрим, может быть в мешке есть еще что-то есть. (находят цветные ленточки)
Рассматривают ленты, называют цвет каждой ленты (красная, синяя, зеленая, желтая)
Дети, как вы думаете, красную ленту к какому шарику нужно привязать?
Дети привязывают ленты ко всем шарам по цвету.
Ф\М «У меня есть шар воздушный,
Яркий, легкий и послушный.
Я когда гулять хожу
Шар за ленточку держу!
(выполнение движений с шарами по показу воспитателя и детей)
Дидактическая игра «Собери шарик»
Воспитатель обращает внимание детей на картинки воздушных шаров, разрезанные пополам. Только они перепутались. Кто может мне помочь собрать воздушные шары?
Давайте соберем красный шарик, зеленый шарик, синий шарик, желтый шарик.
Воспитатель благодарит детей за помощь и предлагает поиграть с воздушными шарами.