Усенко Наташа
Конспект образовательной деятельности по ручному труду в старшей логопедической группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
образовательной деятельности по ручному труду
в старшей логопедической группе «Теремок»
на тему:
«Поможем старичку - лесовичку»
Подготовила
Воспитатель
Усенко Н. В.
Задачи:
• Формировать умение детей работать с разным природным материалом, отбирать его в соответствии с замыслом, делать животное по образцу, соразмеряя его части.
Публикация «Конспект образовательной деятельности по ручному труду в старшей логопедической группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ВСЕ поделки
- Конструирование. Конспекты
- Логопедические занятия
- Старшая группа
- Темочки
• Формировать желание сделать поделку красивой, умение работать в коллективе
• Развивать инициативу, творчество, вербальное воображение.
• Воспитывать устойчивый интерес к работе, бережное отношение к природному материалу, любовь к живой природе.
Методические приемы:
Сюрпризный момент, художественное слово, беседа, рассматривание, приемов изготовленной поделки, самостоятельная деятельность детей. Д\и «На что похоже»
Материал: шишки еловые, жёлуди, крылатки ясеня, скорлупа грецких орехов, листья; пластилин, доски для пластилина, макет "Осенний лес".
Ход од.
Воспитатель:
- Здравствуйте, ребята. На выходных я была в лесу и принесла Вам посылку, а от кого вы узнаете, когда отгадаете загадку.
Деревянный мужичок.
Вместо носика – сучок,
Ручки – палочки – крючки,
А на ножках – лапотки.
Весь в листочках старичок.
Кто это? (лесовичок).
Воспитатель предлагает рассмотреть посылку (шишки, ветки, листики, жёлуди, каштаны…) и ещё видео письмо.
«Здравствуйте, ребята. Передаю вам привет из леса. Злая колдунья заколдовала мой лес и теперь здесь скучно и темно. И все животные куда – то разбежались. Помогите мне, пожалуйста, вернуть их».
Воспитатель предлагает вспомнить, какие животные живут в лесу? (ответы детей)
Воспитатель: Ну что, ребята, сможем помочь старичку – лесовичку?
Что нам для этого нужно сделать? (сделать животных из природного материала).
Д\и «На что похоже»
Воспитатель предлагает рассмотреть природный материал из посылки. На что похожа шишка? Каштан? Жёлудь? и т. д.
Воспитатель:
- Помочь лесовичку нам помогут мои картинки – подсказки. Садитесь на полянку и давайте вместе их рассмотрим.
(воспитатель с детьми рассматривают картинки с животными из природного материала, из чего сделан зайчик, что нам понадобиться, что бы сделать мышку и т. д.)
Ответы детей.
Воспитатель: Что бы у нас всё хорошо получилось, давайте с вами разомнёмся.
Представьте, что мы находимся в осеннем лесу. Закрываем глазки, открываем и посмотрите как вокруг красиво, какие осенние деревья, небо.
Физкультминутка
Заходи в осенний лес!
(Дети выполняют ходьбу на месте).
Много здесь вокруг чудес!
(Разводят руки в стороны и оглядываются вокруг).
Вот берёзки золотые стоят,
(Поднимают руки вверх).
Под берёзками грибочки
(Приседают)
На нас глядят –
В корзинку прыгнуть хотят.
(подпрыгивают).
Воспитатель предлагает детям пройти за стол и помочь лесовичку.
(Дети проходят за столы, выбирают себе природный материал, и кто кого будет делать и приступают к работе).
Воспитатель предлагает расставить животных на макет.
Воспитатель: Ребята, как хорошо у нас с вами всё получилось. А давайте это сфотографируем и отправим старичку – лесовичку? (фотографируем и отправляем).
- посмотрите, старичок – лесовичок прислал нам ответ.
(Включаем видео с ответом лесовичка)
Молодцы, ребята, сегодня мы хорошо постарались и порадовали старичка – лесовичка. Ведь недаром говорят «Умелец да рукодельник и себе и другим радость приносят»
Итог од.
- Ребята, как вы думаете, мы помогли старичку – лесовичку? Как мы ему помогли?
- Из каких природных материалов, вы выполняли работу?
- Что надо делать с природой и окружающим нас миром? Любить и охранять.