Получи документы

Конспект образовательной деятельности по ручному труду в старшей логопедической группе

Усенко Наташа
Конспект образовательной деятельности по ручному труду в старшей логопедической группе

Конспект

образовательной деятельности по ручному труду

в старшей логопедической группе «Теремок»

на тему:

«Поможем старичку - лесовичку»

Подготовила

Воспитатель

Усенко Н. В.

Задачи:

• Формировать умение детей работать с разным природным материалом, отбирать его в соответствии с замыслом, делать животное по образцу, соразмеряя его части.

Публикация «Конспект образовательной деятельности по ручному труду в старшей логопедической группе» размещена в разделах

• Формировать желание сделать поделку красивой, умение работать в коллективе

• Развивать инициативу, творчество, вербальное воображение.

• Воспитывать устойчивый интерес к работе, бережное отношение к природному материалу, любовь к живой природе.

Методические приемы:

Сюрпризный момент, художественное слово, беседа, рассматривание, приемов изготовленной поделки, самостоятельная деятельность детей. Д\и «На что похоже»

Материал: шишки еловые, жёлуди, крылатки ясеня, скорлупа грецких орехов, листья; пластилин, доски для пластилина, макет "Осенний лес".

Ход од.

Воспитатель:

- Здравствуйте, ребята. На выходных я была в лесу и принесла Вам посылку, а от кого вы узнаете, когда отгадаете загадку.

Деревянный мужичок.

Вместо носика – сучок,

Ручки – палочки – крючки,

А на ножках – лапотки.

Весь в листочках старичок.

Кто это? (лесовичок).

Воспитатель предлагает рассмотреть посылку (шишки, ветки, листики, жёлуди, каштаны…) и ещё видео письмо.

«Здравствуйте, ребята. Передаю вам привет из леса. Злая колдунья заколдовала мой лес и теперь здесь скучно и темно. И все животные куда – то разбежались. Помогите мне, пожалуйста, вернуть их».

Воспитатель предлагает вспомнить, какие животные живут в лесу? (ответы детей)

Воспитатель: Ну что, ребята, сможем помочь старичку – лесовичку?

Что нам для этого нужно сделать? (сделать животных из природного материала).

Д\и «На что похоже»

Воспитатель предлагает рассмотреть природный материал из посылки. На что похожа шишка? Каштан? Жёлудь? и т. д.

Воспитатель:

- Помочь лесовичку нам помогут мои картинки – подсказки. Садитесь на полянку и давайте вместе их рассмотрим.

(воспитатель с детьми рассматривают картинки с животными из природного материала, из чего сделан зайчик, что нам понадобиться, что бы сделать мышку и т. д.)

Ответы детей.

Воспитатель: Что бы у нас всё хорошо получилось, давайте с вами разомнёмся.

Представьте, что мы находимся в осеннем лесу. Закрываем глазки, открываем и посмотрите как вокруг красиво, какие осенние деревья, небо.

Физкультминутка

Заходи в осенний лес!

(Дети выполняют ходьбу на месте).

Много здесь вокруг чудес!

(Разводят руки в стороны и оглядываются вокруг).

Вот берёзки золотые стоят,

(Поднимают руки вверх).

Под берёзками грибочки

(Приседают)

На нас глядят –

В корзинку прыгнуть хотят.

(подпрыгивают).

Воспитатель предлагает детям пройти за стол и помочь лесовичку.

(Дети проходят за столы, выбирают себе природный материал, и кто кого будет делать и приступают к работе).

Воспитатель предлагает расставить животных на макет.

Воспитатель: Ребята, как хорошо у нас с вами всё получилось. А давайте это сфотографируем и отправим старичку – лесовичку? (фотографируем и отправляем).

- посмотрите, старичок – лесовичок прислал нам ответ.

(Включаем видео с ответом лесовичка)

Молодцы, ребята, сегодня мы хорошо постарались и порадовали старичка – лесовичка. Ведь недаром говорят «Умелец да рукодельник и себе и другим радость приносят»

Итог од.

- Ребята, как вы думаете, мы помогли старичку – лесовичку? Как мы ему помогли?

- Из каких природных материалов, вы выполняли работу?

- Что надо делать с природой и окружающим нас миром? Любить и охранять.

Публикации по теме:

Конспект образовательной деятельности по ручному труду для детей 5–6 лет. Изготовление игрушки из прищепки Всегда есть люди, для которых предметы быта таковыми не являются. это воспитатели детского сада. Они с легкостью могут превратить любую.

Детский мастер-класс по ручному труду «Цыпленок из палочек от мороженого» в старшей группеДетский мастер-класс по ручному труду «Цыпленок из палочек от мороженого» в старшей группе Цель: Изготовление цыпленка своими руками из палочек от мороженого. Учить детей делать поделки по образцу, соединять различный материал.

Детский мастер-класс по ручному труду «Машина из палочек от мороженого» в старшей группеДетский мастер-класс по ручному труду «Машина из палочек от мороженого» в старшей группе Цель: Изготовление машины своими руками из палочек от мороженого. Учить детей делать поделки по образцу, соединять различный материал.

Детский мастер-класс по ручному труду «Скворечник из деревянных шпателей» в старшей группеДетский мастер-класс по ручному труду «Скворечник из деревянных шпателей» в старшей группе Цель: Изготовление скворечника своими руками из деревянных штапелей. Учить детей делать поделки по образцу, соединять различный материал.

Детский мастер-класс по ручному труду «Звезда из деревянных шпателей» в старшей группеДетский мастер-класс по ручному труду «Звезда из деревянных шпателей» в старшей группе Цель: Изготовление звезды своими руками из деревянных шпателей. Учить детей делать поделки по образцу, соединять различный материал в.

Фрагмент непрерывной образовательной деятельности по ручному труду в подготовительной группе «Кто такой паук?» "Кто такой паук?» Интеграция областей: познавательное развитие, художественно – эстетическое, социально - коммуникативное Цель: Формировать.

Конспект НОД по ручному труду в старшей группе «Катера и лодки из бросового материала» Тема: «Катера и лодки из бросового материала». Форма работы: Мастерская Программные задачи: 1. Формировать умение детей изготавливать катера.

Конспект НОД в старшей группе по развитию речи и ручному труду «Певцы весны» НОД в старшей группе по развитию речи и ручному труду: «Певцы весны» Цель: Обобщение знаний детей о птицах и воплощение их в ручном.

Занятие по ручному труду в старшей группе «Флаг Адыгеи»Занятие по ручному труду в старшей группе «Флаг Адыгеи» Цели и задачи: Дать представление о значении цвета флага, звёздах и стрелах. Учить детей закручивать бумагу при помощи карандаша, и делать.

Занятие по ручному труду «Пингвин» в старшей группеЗанятие по ручному труду «Пингвин» в старшей группе Занятие по ручному труду в старшей группе «Пингвин» Цели: Учить детей создавать из бумаги объемные фигурки, в данном случае пингвинов, дополняя.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по ручному труду в старшей логопедической группе
Опубликовано: 31 октября 2019 в 09:29
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности по ручному труду в старшей логопедической группе» (включая файлы) размещена пользователем Усенко Наташа в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 сентября. Витаминная осень. Передвижка «Осенние витамины»

Осень — время холодов, затяжных дождей ипростуд. Именно в это время происходит всплеск заболеваемости. Впереходный период иммунитет снижается, что приводит к болезням. Выход есть — усиленная...

19 сентября. День рождения смайлика. Передвижка, лэпбук

 19 сентября свой день рождения отмечает смайлик — особый знак, используемый в электронной переписке для обозначения эмоций. Прекрасный день, чтобы потренироваться с детьми распознавать эмоции и...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД