Марина Нагавкина
Конспект НОД по ручному труду в старшей группе «Катера и лодки из бросового материала»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Катера и лодки из бросового материала».
Форма работы: Мастерская
Программные задачи:
1. Формировать умение детей изготавливать катера и лодки из бросового материалы.
2. Расширять представление детей о разных видах речного транспорта.
3. Пополнять словарный запас детей словами борт, мачта, палуба, катер.
4. Воспитывать желание детей помогать друг другу.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций водных видов транспорта.
Публикация «Конспект НОД по ручному труду в старшей группе „Катера и лодки из бросового материала“» размещена в разделах
- Водный транспорт. Изучаем с детьми
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Корабли. Конструирование, поделки
- Поделки из бросового материала
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2019
Просмотр мультфильма «Дед Мазай и зайцы».
Ход Непосредственно образовательной деятельности.
Мотивация
- Ребята, посмотрите, новая книга появилась у нас в группе. Сказка называется «Дед Мазай и зайцы». Вы хотите узнать, о чем эта сказка?
- Однажды Мазай плыл на лодке по реке – после сильных дождей вода затопила низменность, и лишь кое-где виднелись небольшие бугорки. На одном из таких островков охотник увидел множество зайцев, которые пытались укрыться от прибывающей воды.
- Что же делать?
- А как мы можем им помочь? (ответы детей)
-На чём можно перевезти зайцев? (ответы детей)
-Давайте подумаем, на каком же виде транспорта мы можем перевезти зайцев? (ответы детей)
-Автобус и машина не помогут, ведь моста через реку нет, для поезда нет железной дороги, для самолета нет взлетной полосы.
- Что остается? Водные виды транспорта, которые ходят по реке помогут перевезти зайцев - это лодка, катер.
- У нас в группе есть лодка или катер? Давайте рассмотрим.
(демонстрация картин с изображением водного транспорта)
- Чем отличается лодка от катера? (ответы детей)
- Что общего у этих видов транспорта?
-Где же нам взять много лодок и катеров? Ведь на островке много зайцев и им нужна помощь (нарисовать, слепить, сконструировать). Давайте определимся, что же будем делать?
- Посмотрите ребята, вот в нашем уголке есть много бросового материала.
- Может быть, мы его используем, чтобы сделать катер? (ответы детей). Дети вместе с воспитателем рассматривают содержимое коробки: крышечки шампуня, веточки, обрезки бумаги,пластилин, скорлупа грецкого ореха, пробки от бутылок.
- Что мы с вами будем изготавливать для оказания помощи зайчатам?
Совместная деятельность.
- Как вы думаете, какой предмет подойдет для корпуса будущего катера? (ответы детей)
Дети вместе с воспитателем изготавливают катер из бросового материала.
- Что можно использовать для мачты? (ответы детей)
- Чтобы держалось мачта, что нам нужно использовать? (ответы детей)
- Что еще можно добавить нашему катеру (ответы детей)
- Ну что готов один катер? А нам надо много катеров и лодок, ведь зайчатам нужна наша помощь.
Пальчиковая игра «По реке плывет кораблик»
Самостоятельная деятельность
- Вы можете использовать для своего катера или лодки и другие материалы. Много пластилина не кладите, потому что катер будет тяжелым и может утонуть.
Воспитатель оказывает индивидуальную помощь детям, напоминает правила работы с ножницами и соблюдения порядка на своих рабочих местах.
Рефлексия
- Яна, из чего мы делали катера и лодки?
-Маша, зачем мы мастерили катер и лодки?
-Артем, сможем мы помочь зайчатам, которые оказались в беде?
-Ребята, послушайте, чем закончилась сказка. Мазай подплыл к зайцам и стал по одному сажать их в лодку. Старик продолжил свой путь, и то тут, то там собирал спасающихся от половодья зайчишек.