Получи документы

Конспект НОД в старшей группе по развитию речи и ручному труду «Певцы весны»

Татьяна Щукина
Конспект НОД в старшей группе по развитию речи и ручному труду «Певцы весны»

НОД в старшей группе по развитию речи и ручному труду : «Певцы весны»

Цель: Обобщение знаний детей о птицах и воплощение их в ручном труде.

Задачи:

Обучающие:

- уточнять и углублять представления детей о птицах родного края;

- упражнять детей в отгадывании загадок;

- закреплять умение дифференцировать птиц на перелётных и зимующих.

Развивающие :

- развивать интерес к жизни птиц;

- развивать мышление, воображение, монологическую речь;

Публикация «Конспект НОД в старшей группе по развитию речи и ручному труду „Певцы весны“» размещена в разделах

- развивать творческие способности и мелкую моторику пальцев.

Воспитывающие:

- воспитывать любовь к природе родного края и бережное отношение к ней;

- воспитывать отзывчивость, умение слушать друг друга.

Предшествующая работа:

- беседы с детьми о птицах;

- наблюдения за изменениями в природе весной;

- наблюдения за птицами на участке детского сада;

- рассматривание иллюстраций, альбомов, открыток на тему: «Природа Поволжья»;

- чтение художественной литературы: Н. Сладков «За окном», К. Ушинский «Ворона и сорока», Л. Толстой «Ласточка и воробей», В. Жуковский «Жаворонок».

- дидактические игры: «Угадай птицу по описанию», «Найди ошибку художника», «Один – много»;

- учили пословицы и поговорки о весне.

Методы:

- игровой;

- метод пояснения;

- метод положительной оценки детей.

Приё мы:

- художественное слово;

- показ образца;

- активизация речевой активности детей;

- показ способа действия;

- оценка ответов детей.

Материал и оборудование:

- предметные картинки «Зимующие и перелётные птицы»;

- аудиозапись «Весенние песни птиц»;

- заготовки туловища птиц из картона;

- прямоугольные листы бумаги.

Ход:

Воспитатель: - Ребята, сегодня я хочу вам прочитать стихотворение Ивана Белякова, которое называется «Смех и слёзы».Послушайте внимательно.

За двором на огороде потемнела тропка,

К нам по ней весна приходит осторожно, робко.

Ей на встречу от колодца две сороки скачут.

Детвора шумит, смеётся, а сосульки плачут.

Воспитатель: - О каком времени года это стихотворение?

Дети: - О весне.

Воспитатель: - А почему потемнела тропка на огороде? Почему плачут сосульки?

Дети: - Потому что солнце стало греть сильнее, снег начал таять. От солнечного тепла стали плакать сосульки.

Воспитатель: - А дети чему радуются?

Дети: - Дети радуются наступлению весны, яркому солнышку. Это значит, что скоро появится трава, проснутся насекомые, расцветут цветы.

Воспитатель: - Правильно ребята. Молодцы! А вы слышали такое выражение – «Весну на крыльях принесли…» О ком оно?

Дети: - О перелётных птицах.

Воспитатель: - Действительно, прилёт птиц – это верный знак, что весна не за горами. А какие ещё приметы и пословицы о весне вы знаете?

Дети: - Матушка – весна, всем красна.

- Увидел грача – весну встречай.

- Весенний дождь лишним не бывает.

- Весенний день год кормит.

- Весенний день – что ласковое слово.

Воспитатель: - Какие вы молодцы, сколько поговорок и пословиц вы знаете! А загадки отгадывать умеете?

- Сниться ночью червяку

Чудо – юдо на суку:

Длинный клюв и два крыла…

Прилетит – плохи дела!

А кого червяк боится?

Угадали! Это (птица)

- Кто летает, кто стрекочет –

Рассказать нам новость хочет? (Сорока)

- Озорной мальчишка

В сером армячишке

По двору шныряет,

Крошки собирает. (Воробей)

- Не сверкает опереньем.

Не приятен он на вид,

А чудесным звонким пеньем

Всех на свете удивит.

Можно слушать без конца

Знаменитого певца. (Соловей)

- На шесте – дворец,

Во дворце – певец. (Скворец)

- Угадайте, что за птичка:

Тёмненькая невеличка,

Беленькая с живота,

Хвост раздвинут в два конца. (Ласточка)

Воспитатель: - Молодцы! Все загадки отгадали. Теперь, пора отдохнуть.

Физминутка: «Пташечка»

Утром пташечка проснулась,

Потянулась, встрепенулась.

Раз – росой она умылась,

Два – красиво покружилась,

Три – нагнулась и присела,

На четыре полетела

И на веточку присела.

Воспитатель: - Часто про птиц говорят: «Наши пернатые друзья». А почему их так называют? Как вы думаете?

Дети: - Пернатые – это те, у кого есть перья.

Воспитатель: - Правильно, ребята. А почему мы птиц называем нашими друзьями?

Дети: - Потому что они уничтожают вредных насекомых, грызунов. Птицы радуют нас своим пением и мы любуемся их полётом.

Воспитатель: - А вы знаете, что некоторые птицы нашего края улетают на зиму в тёплые края? Как называются такие птицы?

Дети: - Перелётные птицы.

Воспитатель: - Назовите перелётных птиц?

Дети: - Ласточки, скворцы, стрижи, кукушки, грачи, соловьи, жаворонки, утки.

Воспитатель: - Молодцы, ребята! Сколько птиц вы знаете. Но есть птицы, которые остаются с нами зимовать. Как они называются?

Дети: - Зимующие птицы.

Воспитатель: - Назовите зимующих птиц.

Дети: - Воробьи, синицы, дятлы, голуби, вороны, сороки.

Воспитатель: - Молодцы! А теперь мы проверим, какие вы внимательные. Мы поиграем в игру: «Какой птицы не стало?»

(Воспитатель показывает детям несколько изображений птиц. Потом одну убирает. Дети должны отгадать, какой птицы не стало.)

Воспитатель: - Какие вы внимательные, всё правильно отгадали.

Ребята, сегодня день необычный. 22 марта, в день весеннего равноденствия мы каждый год отмечаем древний славянский праздник, который называется «Жаворонки». Именно сегодня из тёплых стран к нам возвращаются птицы. В старину был обычай : дети становились в хоровод и все вместе звали жаворонков:

«Уж вы пташечки, жавороночки,

Прилетайте к нам.

Весну ясную, весну красную

Принесите нам!»

А взрослые в это время пекли жаворонков из теста, чтобы в доме поселились счастье и весна. Жаворонки раздавали детям и приговаривали: «Жаворонки прилетели – на головку сели», чтобы дети в этом году были здоровыми и счастливыми.

Ребята, а вы хотите, чтобы птицы скорее вернулись к нам из тёплых стран?

Дети: - Да!

Воспитатель: – Давайте сделаем жаворонков из бумаги. У нас уже есть заготовки туловища птиц, нам остаётся только сделать крылья, хвост и собрать птицу. Для этого мы берём два прямоугольных листа бумаги, складываем их гармошкой и вставляем вместо крыльев и хвоста. (Воспитатель поэтапно рассказывает и показывает приёмы складывания листа, объясняет, как нужно вставить крылья и хвост, помогает при необходимости. Во время работы звучит аудиозапись «Весенние песни птиц»).

Воспитатель: - Ребята, вы настоящие волшебники! Из обычной бумаги смогли сделать таких чудесных жаворонков. Теперь все птицы полетят к нам, чтобы радовать нас своими песнями, чтобы мы были счастливыми и здоровыми.

Публикации по теме:

Детский мастер-класс по ручному труду «Машина из палочек от мороженого» в старшей группеДетский мастер-класс по ручному труду «Машина из палочек от мороженого» в старшей группе Цель: Изготовление машины своими руками из палочек от мороженого. Учить детей делать поделки по образцу, соединять различный материал.

Детский мастер-класс по ручному труду «Скворечник из деревянных шпателей» в старшей группеДетский мастер-класс по ручному труду «Скворечник из деревянных шпателей» в старшей группе Цель: Изготовление скворечника своими руками из деревянных штапелей. Учить детей делать поделки по образцу, соединять различный материал.

Детский мастер-класс по ручному труду «Звезда из деревянных шпателей» в старшей группеДетский мастер-класс по ручному труду «Звезда из деревянных шпателей» в старшей группе Цель: Изготовление звезды своими руками из деревянных шпателей. Учить детей делать поделки по образцу, соединять различный материал в.

Конспект НОД по ручному труду «Подарок папе «Самолет» в старшей группеКонспект НОД по ручному труду «Подарок папе «Самолет» в старшей группе онспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности по ручному труду в старшей группе. Подарок папе «Самолет.» Интеграция.

Конспект организованной образовательной деятельности по ручному труду «Зонтики для гномов» в старшей группе Конспект Организованной образовательной деятельности по ручному труду в старшей группе «Зонтики для гномов» Программное.

Конспект занятия «Автобус» по ручному труду в старшей группе 5–6 летКонспект занятия «Автобус» по ручному труду в старшей группе 5–6 лет Конспект занятия по ручному труду в старшей группе (5-6 лет) Тема: «Автобус» Доминирующая образовательная область: художественно-эстетическое.

Конспект занятия в старшей группе по ручному труду «Следы невиданных зверей» Конспект занятия в старшей группе по ручному труду «Следы невиданных зверей». Цель занятия: обучение способу конструирования.

Конспект занятия занятие по развитию речи «В поисках весны» в старшей логопедической группе Цель: развитие познавательно – речевой активности детей по теме «Весна». Коррекционно-образовательные задачи: -расширять и активизировать.

Программа по приобщению детей к художественному. и ручному труду и развитию творческих способностей в средней группе Пояснительная записка “ Истоки творческих способностей и дарования детей на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие.

Занятие по ручному труду в старшей группе «Пригласительная открытка для папы»Занятие по ручному труду в старшей группе «Пригласительная открытка для папы» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе по развитию речи и ручному труду «Певцы весны»
Опубликовано: 27 августа 2019 в 10:09
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...

28 мая. День пограничника России. Передвижка «Пограничные войска России»

28 мая свой профессиональный праздник отмечают российские пограничники. Именно в этот день больше 100 лет назад в молодой Советской республике была учреждена пограничная охрана.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД