Заболотских Анна Андреевна
Занятие по ручному труду «Пингвин» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по ручному труду в старшей группе «Пингвин»
Цели: Учить детей создавать из бумаги объемные фигурки, в данном случае пингвинов, дополняя различными деталями из бумаги (глаза, лапы, клюв, брюшко, крылья)
Закрепить умение складывать полоски бумаги пополам, срезая уголки с четырех сторон, получая овалы и с двух сторон для клюва.
Развивать образное восприятие детей, мелкую моторику и глазомер.
Воспитывать художественно-эстетический вкус, понимание и любовь к прекрасному.
Публикация «Занятие по ручному труду „Пингвин“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ВСЕ поделки
- Конструирование. Конспекты
- Пингвин. Детям о пингвинах
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2019
Стимулировать творческую активность детей.
Развивать потребность к творческому труду, освоения норм коллективной деятельности.
Материал:
Демонстрационный: изображение пингвина, планшет, образец, мягкая игрушка «пингвин».
Раздаточный материал: прямоугольник из чёрного мягкого картона (это будет тело, прямоугольник из белой бумаги (для брюшка, квадрат из оранжевой бумаги (для ножек и клюва) и полоска из чёрной цветной бумаги (для крыльев, ножницы, клей ПВА, кисть, салфетка, на каждого ребёнка.
Ход занятия :
Дети приветствуют друг друга в кругу.
Здравствуй, небо!
Здравствуй, солнце!
Здравствуй, земля!
Здравствуй, планета земля!
Здравствуй, наша большая семья!
Воспитатель: ребята к нам приехал пингвин из Антарктики чтоб с нами познакомиться и найти друзей, его зовут Рикки. Ему рассказали что у нас очень умненькие и способные детки! Это так?
Дети отвечают.
Воспитатель читает стихотворение:
Я. Миллиз
Важный-важный, чёрно-белый,
Он идёт по снегу смело.
Снег под лапками хрустит,
Всё быстрей, прибавив ходу,
Плюх – с разбега прямо в воду!
Прыг – пингвин назад летит,
Рыбка в клювике блестит.
Важно-важно, словно кот,
Он улов домой несёт
Своим маленьким детишкам,
Пингвинятам-шалунишкам.
О ком ребята было это стихотворение?
Дети отвечают.
А давайте мы с вами сделаем для нашего гостя Рикки, друзей пингвинов!
Для этого мы с вами присядем за столы и ещё раз рассмотрим как же выглядят пингвины.
Воспитатель обращает внимание детей на изображение пингвина и рассказывает о нем.
Пингвины - это морские птицы. Они хорошо ныряют и плавают. Для того чтоб хорошо и быстро плавать у них вместо лап, ласты. Это водоплавающие птицы. Они чёрного цвета с белым брюшком и оранжевыми ластами.
Пальчиковая гимнастика «Животные севера».
Кто на Севере живет? Кто там ест и кто там пьет?
(Хлопки в ладоши — удары кулачками попеременно)
Звери необычные, к холоду привычные.
(«Замок» меняя положение пальцев)
Вот песец из норки смотрит,
(Соприкосновение подушечек пальцев с большим пальцем, образовывая «колечки»).
Белый мишка важно ходит,
(Пальчики «шагают»).
Ну, а морж, как капитан,
Покоряет океан.
(Ладони «лодочкой» двигаются вперед)
Гордый северный олень
(Кисти рук скрещены, пальцы раздвинуты)
Грузы возит целый день.
(Растирание ладоней движениями вверх, вниз)
А теперь приступим к работе. Дети выполняют задания в определенной последовательности.
Сначала из прямоугольника чёрного цвета делаем цилиндр (склеиваем, затем вырезаем овал из белого прямоугольника, наклеиваем брюшко. Дальше вырезаем крылья, лапы и глаза. Приклеиваем все части.
Ребята посмотрите каких замечательных друзей пингвинов мы с вами сделали для Рикки. Теперь у него будет много друзей. Рикки очень благодарен вам, вы все большие молодцы.