Ольга Гусева
Конспект образовательной деятельности по рисованию во второй младшей группе «Снежные комочки, большие и маленькие»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
1. Закреплять умение рисовать предметы круглой формы.
2. Учить правильным приемам закрашивания краской, не выходя за контур. 3. Повторять изображение, заполняя свободное пространство листа.
Материал: листы бумаги синего цвета, кисточки, баночки с водой, салфетки, белый гуашь.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята давайте сейчас с вами отгадаем загадки. Вы любите отгадывать загадки? (Ответы детей)
Отгадывание загадок.
1. Белым пледом лес укрыт,
И медведь в берлоге спит.
Публикация «Конспект образовательной деятельности по рисованию во второй младшей группе „Снежные комочки, большие и маленькие“» размещена в разделах
- Величина, сравниваем по величине
- Величина. Аппликации, рисование, лепка
- Величина. Конспекты занятий по математике
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Снежинки, снег. Рисование
- Темочки
Снег, как белая кайма.
Кто хозяйничал? (зима)
2. Что за чудо-покрывало?
Ночью все вдруг белым стало.
Не видать дорог и рек —
Их укрыл пушистый. (снег)
3. По снегу покатите -
Я подрасту.
На костре согрейте -
Я пропаду. (снежный ком)
Воспитатель: Молодцы отгадали все загадки. Зима в гости к нам пришла и много снега принесла.
Воспитатель: Ребята а какой снег? Что можно сделать из снега? (Ответы детей) А можно из снега слепить комочки?
Какой формы должны быть комочки? (Круглой)
А какого размера можно слепить снежные комочки? (большие и маленькие)
А как вы думаете можно нарисовать снежные комочки? (Ответы детей)
Сегодня мы с вами будем рисовать снежные комочки, они будут большие и маленькие.
Давайте подумаем какого цвета должны быть наши комочки? (белого)
Прежде чем приступить к рисованию комочков нам нужно немного отдохнуть.
Физкультминутка: «Лепим мы снеговика»
Лепим мы снеговика (имитация лепки снежков)
Из пушистого снежка.
Вот скатали первый ком, (наклонившись «катают ком снега»)
Вот такой большущий он. (разводят руками сверху через стороны вниз)
Ком второй чуть-чуть поменьше, (то же, но чуть-чуть поменьше разводя руки)
Третий-это голова. (чертят в воздухе круг)
Шляпа будет из ведра. (над головой ставят ладони, как крышу)
Нос – морковка, а глаза – (показывают пальцем нос, глаза)
Два весёлых уголька.
Всё, готов наш снеговик,
У него довольный вид.
Рот смеётся до ушей, (показывают пальцем рот)
Веселит он всех детей. (улыбаются)
Снеговик вдруг оживает
И ребяток догоняет. (бег на месте)
Воспитатель: Отдохнули немного, ребята? Слепили снеговика? (Да)
А снеговик из чего состоит? (Из комочков)
Воспитатель: Сегодня мы с вами попробуем нарисовать снежные комочки разной величины, большие и маленькие.
Демонстрация комочков разной величины из ваты.
А теперь давайте сядем за столы и начнем рисовать снежные комочки.
Дети садятся за столы.
Предложить детям в воздухе вспомнить как нарисовать круг, а затем рукой и кистью сделать кругообразное движение.
Показать на доске приём закрашивания. Вызвать у детей желание рисовать.
Воспитатель: Какие комочки у нас будут? (Круглые.)
Воспитатель: Берём кисточку правой рукой
Воспитатель: Давайте вспомним как правильно держать кисточку (тремя пальцами выше металлической части)
Воспитатель: Вот теперь кисточку держим правильно, как настоящие художники.
Демонстрация рисунка на доске…
Самостоятельная работа детей
Итог занятия.
Воспитатель: Ребята, что мы с вами сегодня рисовали? (снежные комочки)
Какого цвета у нас получились комочки? (белого)
А какой формы? (круглой) Какого размера? (большие и маленькие)
Воспитатель: Молодцы ребята! Хорошо справились с заданием. Много разных комочков мы нарисовали