Елена Черепанова
Конспект образовательной деятельности по рисованию в старшей группе «Портрет мамы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепить знания детей о жанре живописи - портрете.
Задачи: Учить правильно располагать части лица. Закреплять приемы рисования красками всей кистью и её кончиком. Воспитывать чувство любви и уважения к матери через общение с произведениями искусства.
Вызвать у детей желание нарисовать портрет своей мамы, передать в рисунке некоторые черты её облика (цвет глаз, волос).
Публикация «Конспект образовательной деятельности по рисованию в старшей группе „Портрет мамы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Портрет мамы. Дети рисуют любимых мам
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Предварительная работа: рассматривание женских портретов, беседа с детьми на тему: «Моя мама лучше всех»; чтение стихотворений о маме.
Материалы и оборудование: репродукция картины Н. Рачкова «Женский портрет»; листы бумаги (формат А-4, акварельные краски, гуашь, среди которых светло – розовая или светло – оранжевая для рисования лица, палитра. Толстые и тонкие кисточки, стаканчики для воды, салфетки, аудиозапись песни «Мама, первое слово…».
Ход занятия:
Дети сидят на стульчиках полукругом перед доской на которой весит репродукция женского портрета.
Воспитатель:
На свете добрых слов
Живёт не мало,
Но всех добрее и важней – одно:
Из двух слогов
Простое слово «мама»,
И нету слов роднее, чем оно!
Воспитатель: - Дети сегодня мы будем рисовать портрет самого дорогого и любимого для всех человека – портрет своей мамы.
Отгадайте загадку:
Если видишь, что с картины смотрит кто-нибудь из нас,
Или принц в плаще старинном, или вроде верхолаз,
Лётчик или балерина, или Колька, твой сосед.
Обязательно картина называется (портрет)
Воспитатель: Дети, портреты бывают разные. Человек на портрете может быть нарисован в полный рост, а может быть нарисован по грудь. Посмотрите на доску вот пример погрудного портрета.
Прежде чем рисовать портрет мамы, мы рассмотрим этот портрет, чтобы глаза, нос, рот на лице вы изобразили правильно.
Какой формы голова? (обвести пальцами голову).
Положите руку на лоб. Глаза у девушки расположены ниже лба, на середине лица.
Какой они формы? (овальные с острыми уголками).
Воспитатель рисует мелом на доске овал и посередине глаза, пояснив при этом, что расстояние между глазами невелико, не больше одного глаза.
Воспитатель: Внутри глаза цветной кружок и маленький зрачок.
- Какие глаза у твоей мамы Юля?
- Коричневые глаза.
- Твоя мама кареглазая! А твоя Саша?
- Мама голубоглазая, сероглазая и т. д.
- Что находится над глазами? (брови).
Это дугообразные полосы.
А вот нос у человека такого цвета как лицо. Поэтому нужно нарисовать только кончик носа посередине расстояния от глаз до конца лица. (Показ)
А вот от кончика носа до конца лица находятся губы.
- Дети, посмотрите друг на друга. Видите, что верхняя губа по форме отличается от нижней. На верхней губе как бы две волны, а на нижней одна (нарисовать губы). Положите руку на подбородок.
- А теперь расскажите, где расположены глаза? (посередине лица).
- Кончик носа? (посередине от глаз до конца лица).
- Губы? (посередине от кончика носа до конца лица).
- Портрет своей мамы вы нарисуете погрудный – голову, шею, плечи. Не забудьте, что шея уже лица, а плечи шире головы (показываю на портрете).
- Цвет глаз, волос, прическу, верхнюю часть платья постарайтесь нарисовать такими как у вашей мамы.
Дидактическая игра «Мамочка, какая?»
Мама улыбается – улыбчивая.
Мама грустит – грустная.
Мама смеётся – веселая.
Мама плачет – плаксивая.
Мама злится – злая. Мама задумалась – задумчивая и т. д.
Давайте встанем в круг и сделаем разминку.
Физминутка "Дружно маме помогаем".
Дружно маме помогаем –
Пыль повсюду вытираем.
Мы белье теперь стираем,
Полощем, отжимаем.
Подметаем все кругом
И бегом за молоком.
Маму вечером встречаем,
Двери настежь открываем,
Маму крепко обнимаем.
(Подражательные движения по тексту.)
Воспитатель: Молодцы, проходите за столы, садитесь на стульчики.
А теперь представьте себе свою маму и начинайте рисовать.
Самостоятельная работа детей. Звучит песня «Мама, первое слово…».
Готовые рисунки вешаются на доску. Дети встают полукругом рядом с доской.
Итог: Как вы думаете, узнают ли ваши мамы себя на портретах? Дети, вы все очень постарались, хорошо нарисовали портрет своей мамы. Что нового вы узнали на занятии? Что вам понравилось больше всего? Все мамы на портретах получились красивыми, потому, что все дети любят своих мам.