Людмила Джурмий
«Портрет моей мамы». Конспект занятия по рисованию в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в старшей группе
на тему «Портрет моей мамы»
Цели:
Продолжать знакомить детей с жанром изобразительного искусства — портретом.
Задачи:
Развивать умение детей передавать характерные особенности лица, соблюдать пропорции.
Публикация «„Портрет моей мамы“, Конспект занятия по рисованию в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Портрет мамы. Дети рисуют любимых мам
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Закрепить приемы рисования акварелью.
Вызывать у детей эмоциональное отношение к образу мамы.
Средства: мольберт для воспитателя, альбомные листы, акварельные краски, гуашь белого цвета, кисти для красок, палитра, клеенки, репродукции картин, фотографии мам, таблицы последовательности рисования портрета, музыкальное сопровождение – аудиозапись с песней «Мама»
Способы: Художественное слово, беседа, вопросы, рисование.
Предварительная работа: оформление фотовыставки «Моя мамочка», чтение произведений о маме — С. Маршак «Сказка о глупом мышонке», С. Михалков «А что у вас?», Б. Емельянов «Мамины руки», знакомство детей с жанром портрета, рассматривание портретов художников и своего отражения. Беседа на тему «Мамы разные нужны, мамы разные важны».
Ход занятия:
Обойди весь мир вокруг,
Только знай заранее:
Не найдешь теплее рук
И нежнее маминых.
Не найдешь на свете глаз
Ласковей и строже.
Мама каждому из нас
Всех людей дороже.
Сто путей, дорог вокруг
Обойди по свету:
Мама – самый лучший друг,
Лучше мамы – нету!
Воспитатель выставляет на мольберт портреты.
Воспитатель: ребята, посмотрите перед вами картины, как вы думаете как можно назвать их одним словом?
Ответ детей. картина, портрет.
Воспитатель: правильно ребята это портрет.
Рассказ воспитателя о портрете.
Воспитатель: Портрет – это такая картина, на которой художник рисует человека. Людей на портретах изображают узнаваемыми, передаются не только черты лица, но настроение и характер. Художников, которые рисуют портреты называют портретистами. Для создания портрета художник должен быть внимательным и хорошо изучить человека, которого изображает.
Постановка задачи.
Воспитатель:
Ребята, совсем скоро будет праздник «День матери» и сегодня мы с вами будем рисовать портреты ваших мамочек в подарок.
Маму любят все на свете,
Мама — первый друг.
Любят мам не только дети,
Любят все вокруг.
Мама много сил, здоровья,
Отдает всем нам.
Значит, правда нет на свете
Лучше наших мам.
Воспитатель: Мама – самый дорогой человек на свете. От маминой улыбки нам становится тепло и радостно на душе.
Воспитатель демонстрирует детям репродукции картин.
Дидактическая игра «Мамочка, какая?»
Мама улыбается – улыбчивая Мама грустит – грустная Мама смеётся – веселая Мама плачет – плаксивая Мама злится – злая.
Рассказы детей о своей маме: Дети называют имя, отчество мам, какие же профессии у ваших мам, любимое мамино занятие.
Руководство перед выполнением задания
Воспитатель: Прежде, чем рисовать портрет мамы, давайте рассмотрим портрет этой дамы, чтобы глаза, нос, рот на лице вы изобразили правильно. Какой формы голова? Какой формы глаза у человека? Ответы детей.
Воспитатель рисует на мольберте овал и посередине его глаза, при этом поясняет, что расстояние между глазами не больше одного глаза. Внутри глаза цветной кружок - радужку и маленький зрачок.
А какие глаза у твоей мамы Саша (карие, голубые, серые? А у маши, Вани, Пети?
Над глазами находятся брови – дугообразные линии. Затем воспитатель рисует нос, затем губы. Обращает внимание, что верхняя губа по форме отличается от нижней. На верхней губе как бы две волны, а на нижней одна.
Физ. минутка «Семья»
Раз, два, три, четыре! (хлопают в ладоши)
Кто живет в моей квартире?
Раз, два, три, четыре, пять! (хлопают в ладоши)
Всех могу пересчитать:
Папа, мама, брат, сестренка, кошка Мурка,
два котенка, мой щегол, сверчок и я (поочередно гладят пальчики- массаж всех десяти пальцев).
Вот и вся моя семья!
Самостоятельная работа
Воспитатель: а теперь ребята закройте глаза и представьте себе свою маму. Представили вспомнили ее черты лица; цвет волос, глаз, улыбку на губах, а теперь открываем глазки и начинаем рисовать. Сначала рисуем овал лица, потом шею и плечи. Затем рисуете глаза, брови, нос, губы и уши. После того как нарисовали портрет в карандаше, будем рисовать акварельными красками.
Воспитатель напоминает детям как получить цвет для изображения лица — к охре добавляем алую краску и капельку белой гуаши.
Самостоятельная работа детей. (Выполнение работы под музыку).
При необходимости воспитатель оказывает помощь.
Подведение итогов Ребята как вы думаете, узнают ли ваши мамы себя на портретах? Молодцы вы все очень постарались, хорошо нарисовали портрет своей мамы.