Боглаева Наталья Сергеевна
Конспект образовательной деятельности по рисованию в младшей группе «Идет дождь»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности по рисованию в младшей группе
«Идет дождь»
Программное содержание:
Задачи:
Обучающие:
учить ритмично, наносить штрихи при изображении дождя, располагая их по всему листу, находить сходство штрихов с капельками дождя;
Развивающие:
Публикация «Конспект образовательной деятельности по рисованию в младшей группе „Идет дождь“» размещена в разделах
- Дождь, дождик. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Погода и природные явления
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
развивать умения рисовать карандашом. Развивать память, внимание, воображение, эмоции, логическое мышление;
развивать эстетическое восприятие; творческие способности.
Воспитывающие:
Воспитывать желание трудиться;
Предварительная работа:
Просмотр мультипликационного фильма «Дождик»
Чтение художественной литературы:
Рассматривание иллюстрации «Осень»
Наблюдения за дождем.
Материал: листы бумаги белого цвета с изображением туч, карандаши синего цвета, салфетки, вариативные образцы для пояснения техники рисования.
Ход ООД:
Воспитатель: Ребята вы слышите, кто-то стучится к нам в окошко. Давайте посмотрим. Давайте подойдем к окошку и посмотрим, кто же это к нам стучится.
Дети: Это дождик.
Воспитатель: Правильно.
Дождик, дождик, веселей
Капай, капай, не жалей!
Только нас не замочи!
Зря в окошко не стучи.
Воспитатель: Дети посмотрите, пожалуйста, как падают капли, какие они образуют водяные нити. Ребята: «А дождь всегда одинаковый?» (Если кто-либо ответить, что дождь бывает разный, похвалить. Если дети будут затрудняться с ответом, помочь наводящими вопросами, активизирующими их опыт.)
Воспитатель: Ребята давайте с вами внимательно послушаем песенку «Дождик». Мы, то же можем нарисовать с вами дождик. Рисовать мы с вами будем карандашами синего цвета.
Воспитатель показывает образец выполнения работы, объясняет частоту размещения рисовать короткие, длинные линии, точки.
Воспитатель: тучки нарисованы близко друг к другу, они почти сливаются, а короткие линии - дождик размещены свободно, «летят» на расстоянии друг от друга.
Воспитатель: Ребята, какого цвета получаются тучки и дождик? Ответы детей.
Дети садятся за стол и начинают рисовать карандашами. Сначала заполняют точками силуэты тучек.
Пальчиковая игра
Дождик, дождик поливай,
Будет хлеба каравай.
Будут булки, будут сушки,
Будут вкусные ватрушки.
Затем дети рисуют дождик, ставят короткие и длинные линии, под тучками – показывают, как из тучек идет дождик.
Воспитатель поощряет детей сопровождать ритм отпечатков ритмов слов: «кап – кап – кап, кап- кап – кап».
Воспитатель: Дождик, дождик кап – кап – кап.
Мокрые дорожки,
Нам нельзя идти гулять
Мы промочим ножки.
Воспитатель: ребята давайте рассмотрим все рисунки и выберем те работы, на которых изображен сильный дождь и рисунки, на которых изображен тихий, небольшой дождь. Молодцы ребята за то, что все нарисовали разный дождь.
Воспитатель: А мы с ребятами еще поиграем.
Подвижная игра: «Солнышко и дождик»