Ангелина Нусс
Конспект ОД по рисованию тычком жесткой полусухой кисти в старшей группе «Животные в зимнем лесу»
▼ Скачать
Конспект образовательной деятельности по рисованию в нетрадиционной технике «тычок жесткой полусухой кистью в старшей группе «Животные в зимнем лесу»
Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе продуктивной деятельности «Животные в зимнем лесу»
Задачи:
- создать условия для ознакомления детей с новой нетрадиционной техникой рисования – «тычок жесткой полусухой кистью»
- создать условия для развития навыков взаимодействия (коммуникативная деятельность).
Публикация «Конспект ОД по рисованию тычком жесткой полусухой кисти в старшей группе „Животные в зимнем лесу“» размещена в разделах
- Дикие животные зимой. Зимовье зверей
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Дикие животные. Рисование
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зима. Рисование, зимние рисунки
- Зимний лес. Прогулки, путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- создать условия для проявления инициативы, самостоятельного выбора партнера, материалов деятельности (коммуникативная деятельность).
- способствовать установлению добрых отношений, отзывчивости, уважения к своим товарищам, воспитывать аккуратность при работе (коммуникативная деятельность)
Детская цель: Помочь лесным зверям в приобретении теплых шубок.
Индивидуальная работа: Оказать помощь в развитии усидчивости.
Демонстрационный материал: Картинки зимы в лесу, картинки животных, готовая работа.
Раздаточный материал: кисти-щетина, краски гуашь, листы А4 для рисования, баночки с водой, трафареты животных.
Организация рабочего пространства Деятельность педагога Деятельность детей Условия для создания социальной ситуации развития
Вводная часть
Дети сидят на стульчиках
Воспитатель открывает письмо. Все расселись по местам, никому не тесно.
По секрету Вам скажу, будет интересно!
Сначала, ребята, хочу Вам показать, что мне утром принес почтальон. Это письмо. Давайте прочитаем, что же там и от кого оно?
«В лес скорее приходите
Срочно нам всем помогите.
Приключилася беда,
Появился злой волшебник
Он зверей заколдовал,
Шубки все у них украл.
Шубки исчезли и пропали, где найти мне их не знаю.
Выручайте, приходите
Шубки зверям вы найдите
С Уважением Лесник»
Слушают воспитателя, выполняют поручение.
Ответы детей.
Участие детей в беседе.
Условия для обеспечения эмоционального благополучия.
Условия для побуждения детей к речевой активности.
Основная часть
Раздаётся звук звонка на телефоне.
Педагог берет трубку
Загадки:
Воспитатель показывает картину, на которой нарисована лесная опушка и звери которые живут в лесу.
Звучит музыка.
Складывают работы в посылку. -Алло! Кто это? Чем мы можем помочь?
Дети, нам Лесник даёт подсказку для каких животных искать шубки, но нужно отгадать загадки, справимся?
1. Длинные ушки, быстрые лапки.
Серый но не мышка.
Кто это?
2. Рыже-огненный комочек,
С хвостиком как парашют,
По деревьям быстро скачет,
Был он там.
Теперь уж тут.
3. Рыжая плутовка
Спряталась под елкой.
Зайца ждет хитрюга та.
Как зовут ее?
Ну вот ребята, мы узнали каким зверям нужна наша помощь. Зайчишке, белочке и лисичке.
Давайте же скорее приступим к работе, подойдите все к столу.
Посмотрите как много снега в лесу и как зверям холодно. Давайте же скорее нарисуем им теплые шубки?
Но сначала немножко отдохнем.
Физкультминутка:
В лес волшебный мы шагаем-ножки выше поднимаем.
(хотьба маршевым шагом)
Топают ножки по прямой дорожке.
(хотьба топающим шагом)
По заснеженной дорожке пойдут тихонько наши ножки.
(хотьба на носках)
Друг за дружкой побежали
В зимний лес мы прибежали.
(бег на носочках)
-Начинаем создание зимних шубок для наших друзей.
-Каким цветом будут ваши шубки для зверей?
Воспитатель напоминает алгоритм рисования в нетрадиционной технике «тычок жесткой полусухой кистью». Следит, чтобы каждый ребенок правильно держал кисть. Индивидуальная работа с Аней и Львом по оказанию помощи по развитию усидчивости.
Закончили работу, молодцы! Теперь отправим шубки нам зверям в лес посылкой. Дети слушают разговор по телефону.
Дети принимают решение помочь зверям в лесу
Ответы детей
Ответы детей.
Ответы детей.
Ответы детей.
Ответы детей.
Ответы детей.
Самостоятельная деятельность детей.
Условия для проявления инициативы.
Условия для развития речи.
Условия для побуждения детей к речевой активности.
Условия для развития коммуникативных способностей.
Условия для самостоятельного выбора партнера, материалов деятельности.
Условия для овладения культурной практикой.
Заключительная часть
Отправляем посылку на почту. -Кому и как мы сегодня помогли?
-Кто запомнил с какой техникой мы познакомились?
-Как вы думаете, какие картинки можно нарисовать этой техникой?
Ответы детей.
Условия для выражения своих мыслей и чувств.