Елена Карасева
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в группе раннего возраста «Стих Б. Заходера «Кискино горе»
▼ Скачать + Заказать документы
ГБДОУ детский сад №27 комбинированного вида
Курортного района Санкт - Петербурга
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в группе раннего возраста по теме : стих Б. Заходера «Кискино горе»
Санкт – Петербург 2017
Образовательная область : развитие речи.
Публикация «Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в группе раннего возраста „Стих Б, Заходера „Кискино горе“» размещена в разделах
- Заходер Б.В. Знакомимся с творчеством писателя
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Темочки
Цель: Развивать целостное восприятие литературного текста, образное представление, эмоциональную сферу детей, формировать представление о фантазии.
Программные задачи:
познакомить со стихотворением «Кискино горе» Б. Заходера;
формировать умение слушать стихотворный текст;
совершенствовать умение понимать вопросы; учить отвечать на вопросы по содержанию;
произносить звукоподражательные слова;
сравнивать предметы по нескольким признакам (величине, цвету);
развивать память, речь;
воспитывать любовь к животным.
Материал и оборудование
иллюстрации к стихотворению или сюжетная картинка по теме;
игрушка кошка;
миски разных размеров и цветов, пластиковая бутылка;
игрушечные подушки, одеяла и коробка.
Предварительная работа
артикуляционная и дыхательная гимнастика;
пальчиковая гимнастика;
игры и беседы, в процессе которых осваиваются: цвет, форма и размер;
рассказы и беседы о домашних животных;
наблюдение на прогулке за животными.
Ход ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Мотивационно – побудительная часть
Организационный момент: Воспитатель приветствует детей и рассказывает историю, например: «как шел в группу и что-то услышал.» (игрушка-котенок прикрыта - напр. платком, может находиться в руках воспитателя, либо в месте доступном для обзора всех детей).
Воспитатель: Послушайте загадку и отгадайте:
Мохнатенькая, усатенькая,
Молоко пьет, песенки поет: «Мяу!».
Дети: Котенок (внимание детей переносится на игрушку).
Воспитатель: Посмотрите, кто сегодня к нам прибежал? (котенок.)
Кто знает, как разговаривает котенок? («Мяу-мяу»)
Он жалобно мяукал. Как? (Ответы детей.)
Хотите узнать, почему? Тогда слушайте….
Основная часть
Чтение стихотворения
Плачет Киска в коридоре.
У нее большое горе :
Злые люди бедной киске
Не дают украсть Сосиски!
Воспитатель предлагает детям пожалеть Киску, потом показывает им иллюстрацию к стихотворению или сюжетную картинку и просит рассказать, что на ней нарисовано. Затем воспитатель несколько раз читает стихотворение, дети повторяют хором и индивидуально.
Физкультминутка
Воспитатель: Ребята, давайте мы все превратимся котят, которые очень любят поиграть! Итак, покружись и в котяток превратись! (все кружатся, далее воспитатель читает текст, а дети выполняют движения)
Если кто-то с места сдвинется (Прыжок на месте).
На него котенок кинется (Имитация движения «котенок царапается»).
Если что-нибудь покатится (Прыжок на месте).
За него котенок схватится (Присесть на корточки).
Прыг-скок! Цап-царап! (Два прыжка на месте, имитация движения «котенок царапается»).
Не уйдешь из наших лап! (Развести руки в стороны, затем хлопнуть в ладоши).
Воспитатель: - Какие у нас котятки веселые, шустрые!
- Ребята, посмотрите, котенку понравилось, как вы играете! Котенок любит, когда его гладят. (Гладит игрушку, дети повторяют действия.)
- Скажите, какой котенок? (Маленький, пушистый, мягкий.)
- А на мордочке у котенка длинные красивые (усы).
- Как он мяукает, мурлычет? (Дети произносят звукоподражания.)
Игра «Найди миску для котенка»
Воспитатель: - Ребята, нашу гостью - киску люди не хотят кормить сосисками, покормить котенка молоком? (Дети отвечают.)
- Мы возьмем молоко (показываем бутылку, а наливать его будем в миски. Посмотрите, сколько у нас мисок, какую же выбрать для котенка?
- Давайте спросим у котенка. Котенок, какая миска тебе больше нравится? (Подносит игрушку котенка к уху.)
- Котенок хочет пить молоко из маленькой миски красного цвета. Где такая миска? (Дети среди нескольких мисок находят самую маленькую, красного цвета, «наливают» молоко из пластмассовой бутылочки и кормят котенка).
Пока котенок «ест» молоко, выполняем подражательные артикуляционные движения языком «как котенок ест и умывается».
Заключительная часть
Воспитатель: А теперь покружись и обратно в деток превратись!
- Ребята, мы котенка покормили, поиграли, стихотворение читали, а теперь он хочет отдохнуть. Давайте мы ему сделаем кроватку из игрушечных подушек, одеял, на которой он будут спать (дети мастерят кроватку и укладывают котенка спать).
Воспитатель убирает кроватку в «тихое» место, благодарит и хвалит детей за заботу о котенке.