Приложение МААМ

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в группе раннего возраста «Стих Б. Заходера «Кискино горе»

Елена Карасева
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в группе раннего возраста «Стих Б. Заходера «Кискино горе»
▼ Скачать + Заказать документы

ГБДОУ детский сад №27 комбинированного вида

Курортного района Санкт - Петербурга

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в группе раннего возраста по теме : стих Б. Заходера «Кискино горе»

Санкт – Петербург 2017

Образовательная область : развитие речи.

Публикация «Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в группе раннего возраста „Стих Б, Заходера „Кискино горе“» размещена в разделах

Цель: Развивать целостное восприятие литературного текста, образное представление, эмоциональную сферу детей, формировать представление о фантазии.

Программные задачи:

познакомить со стихотворением «Кискино горе» Б. Заходера;

формировать умение слушать стихотворный текст;

совершенствовать умение понимать вопросы; учить отвечать на вопросы по содержанию;

произносить звукоподражательные слова;

сравнивать предметы по нескольким признакам (величине, цвету);

развивать память, речь;

воспитывать любовь к животным.

Материал и оборудование

иллюстрации к стихотворению или сюжетная картинка по теме;

игрушка кошка;

миски разных размеров и цветов, пластиковая бутылка;

игрушечные подушки, одеяла и коробка.

Предварительная работа

артикуляционная и дыхательная гимнастика;

пальчиковая гимнастика;

игры и беседы, в процессе которых осваиваются: цвет, форма и размер;

рассказы и беседы о домашних животных;

наблюдение на прогулке за животными.

Ход ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Мотивационно – побудительная часть

Организационный момент: Воспитатель приветствует детей и рассказывает историю, например: «как шел в группу и что-то услышал (игрушка-котенок прикрыта - напр. платком, может находиться в руках воспитателя, либо в месте доступном для обзора всех детей).

Воспитатель: Послушайте загадку и отгадайте:

Мохнатенькая, усатенькая,

Молоко пьет, песенки поет: «Мяу!».

Дети: Котенок (внимание детей переносится на игрушку).

Воспитатель: Посмотрите, кто сегодня к нам прибежал? (котенок.)

Кто знает, как разговаривает котенок? («Мяу-мяу»)

Он жалобно мяукал. Как? (Ответы детей.)

Хотите узнать, почему? Тогда слушайте….

Основная часть

Чтение стихотворения

Плачет Киска в коридоре.

У нее большое горе :

Злые люди бедной киске

Не дают украсть Сосиски!

Воспитатель предлагает детям пожалеть Киску, потом показывает им иллюстрацию к стихотворению или сюжетную картинку и просит рассказать, что на ней нарисовано. Затем воспитатель несколько раз читает стихотворение, дети повторяют хором и индивидуально.

Физкультминутка

Воспитатель: Ребята, давайте мы все превратимся котят, которые очень любят поиграть! Итак, покружись и в котяток превратись! (все кружатся, далее воспитатель читает текст, а дети выполняют движения)

Если кто-то с места сдвинется (Прыжок на месте).

На него котенок кинется (Имитация движения «котенок царапается»).

Если что-нибудь покатится (Прыжок на месте).

За него котенок схватится (Присесть на корточки).

Прыг-скок! Цап-царап! (Два прыжка на месте, имитация движения «котенок царапается»).

Не уйдешь из наших лап! (Развести руки в стороны, затем хлопнуть в ладоши).

Воспитатель: - Какие у нас котятки веселые, шустрые!

- Ребята, посмотрите, котенку понравилось, как вы играете! Котенок любит, когда его гладят. (Гладит игрушку, дети повторяют действия.)

- Скажите, какой котенок? (Маленький, пушистый, мягкий.)

- А на мордочке у котенка длинные красивые (усы).

- Как он мяукает, мурлычет? (Дети произносят звукоподражания.)

Игра «Найди миску для котенка»

Воспитатель: - Ребята, нашу гостью - киску люди не хотят кормить сосисками, покормить котенка молоком? (Дети отвечают.)

- Мы возьмем молоко (показываем бутылку, а наливать его будем в миски. Посмотрите, сколько у нас мисок, какую же выбрать для котенка?

- Давайте спросим у котенка. Котенок, какая миска тебе больше нравится? (Подносит игрушку котенка к уху.)

- Котенок хочет пить молоко из маленькой миски красного цвета. Где такая миска? (Дети среди нескольких мисок находят самую маленькую, красного цвета, «наливают» молоко из пластмассовой бутылочки и кормят котенка).

Пока котенок «ест» молоко, выполняем подражательные артикуляционные движения языком «как котенок ест и умывается».

Заключительная часть

Воспитатель: А теперь покружись и обратно в деток превратись!

- Ребята, мы котенка покормили, поиграли, стихотворение читали, а теперь он хочет отдохнуть. Давайте мы ему сделаем кроватку из игрушечных подушек, одеял, на которой он будут спать (дети мастерят кроватку и укладывают котенка спать).

Воспитатель убирает кроватку в «тихое» место, благодарит и хвалит детей за заботу о котенке.

Публикации по теме:

Кактус в цвету: лепка рельефная из пластилина. Конспект образовательной деятельности для группы раннего возрастаКактус в цвету: лепка рельефная из пластилина. Конспект образовательной деятельности для группы раннего возраста Задачи: Учить детей создавать рельефные изображения из пластилина. Вызвать интерес к составлению "цветочков" из отдельных элементов. Продолжать.

Конспект образовательной деятельности «Выросли цветы» для детей раннего дошкольного возрастаКонспект образовательной деятельности «Выросли цветы» для детей раннего дошкольного возраста Цели: -Дать детям первоначальные знания о садовых цветах, их строении, условиях роста и уходе. -Обогатить словарь детей по теме «цветы».

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми второй группы раннего возраста «Жизнь птиц зимой» Конспект непосредственно образовательной деятельности с воспитанниками второй группы раннего возраста по познавательному развитию Тема:.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в группе раннего возраста «Мой друг — светофор»Конспект непрерывной образовательной деятельности в группе раннего возраста «Мой друг — светофор» Цель: Создание условий для знакомства с правилами безопасного поведения на улице. Задачи: • Формировать навыки безопасного поведения в.

Конспект образовательной деятельности по лепке в группе раннего возраста «Погремушка»Конспект образовательной деятельности по лепке в группе раннего возраста «Погремушка» Корона вирус внёс огромные изменения не только в жизни взрослых людей, но и в в жизнь маленьких детей. В условиях вынужденной самоизоляции.

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе «Звук [Ы]» Дорогие друзья и коллеги, представляю вашему вниманию конспект занятия по речевому развитию. Это открытое занятие я показывала недавно.

Конспект образовательной деятельности во второй группе раннего возраста: «Жёлтое солнышко разноцветной страны»Конспект образовательной деятельности во второй группе раннего возраста: «Жёлтое солнышко разноцветной страны» Конспект образовательной деятельности во второй группе раннего возраста. Образовательная область: познавательное развитие. (открытый просмотр).

Конспект основной образовательной деятельности в группе раннего возраста «Зёрнышки для птичек» Цель: Формирование интереса к изобразительной деятельности. Задачи: 1. Учить пользоваться изобразительным материалом (краской, применять.

Конспект совместной образовательной деятельности по речевому развитию в первой младшей группе «В гостях у ежика»Конспект совместной образовательной деятельности по речевому развитию в первой младшей группе «В гостях у ежика» Конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми по речевому развитию в первой младшей группе «В гостях у ежика» Развитие.

«Сосиски для киски». Конспект занятия по стихотворению Б. Заходера «Кискино горе» Цели: познакомить со стихотворением «Кискино горе» Б. Заходера, совершенствовать умение понимать вопросы; закреплять умение раскатывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в группе раннего возраста «Стих Б. Заходера «Кискино горе»
Опубликовано: 17 февраля 2021 в 10:14
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в группе раннего возраста «Стих Б. Заходера «Кискино горе»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Карасева (УИ 2577962) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД