Maia Майя Bakulina Бакулина
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию «В гостях у Колобка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию.
Цель.
Продолжать обучать ребят отвечать на вопросы точно, четко, никак не спеша.
Создать у ребят благоприятный чувствительный настроение, спровоцировать заинтересованность коллективной видеоигровой и тренировочной работы.
Публикация «Конспект образовательной деятельности по речевому развитию „В гостях у Колобка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2017
Задачи
1. Просветительные: создавать речевые умения ребят с помощью театрализованных игр; стимулировать в выступления ребят наименования объектов и их свойства; фиксировать способность ребят выбирать антонимы к обещаниям с обратным смыслом; зафиксировать способность интонационно выделять звучание в слове именовать его отдельно, зафиксировать понимание небылицы «Колобок».
2. Развивающие проблемы: совершенствовать круг интересов, сочное и закономерное осознание, креативные возможности ребят.
3. Воспитательские: развивать заинтересованность к небольшим конфигурациям общенародного фольклора и психологическую чуткость в художественность, тональную образность, равномерность художественного слова.
Демонстрационный источник: герой небылицы толстячок (иллюстрации); сюжетные иллюстрации согласно басне; отпечатки животных; мячик; запись музыки.
Предшествующая деятельность с ребятами: разговор, мобильные забавы, нравоучительные забавы, необходимый искусство театра «Колобок», пальцевый искусство театра.
Методические приёмы:
• разговор,
• проблемы и решения,
• демонстрация,
• игровые воздействия,
• разгадывание загадок.
Ход:
1. Координационный период.
Дети посиживают в стульчиках.
Воспитатель: Парни, на сегодняшний день я дала во такого рода ларец. Смотрите, какой-либо некто любопытный. Взглянем, что же в нём?
Дети:
Несомненно!
Воспитатель:
что же в таком в случае он никак не раскрывается, скорее всего, данный сундук сказочный и необходимо сказать волшебное слово. А какое слово, вы мне скажите пожалуйста?
Дети:
Пожалуйста!
Воспитатель:
Грамотно. Пока что говорим магические фразы (звонко, бесшумно, вполголоса)
На сундуке весит замок.
Кто его раскрыть б сумел? (Ручки в замке.)
Потянули, (Персты тащим, никак не разжимая.)
Покрутили, (Накручиваем ручки, персты никак не разжимая.)
Постучали (Стучимся основой ладошкой.)
И - раскрыли! (Ручки разжимаются.)
Сундучок раскрывается и с него красиво песенка Колобка.
2. Вступительный Элемент.
Воспитатель: Парни, а баул никак не попросту сказочный, данное мелодичный баул сказок. Которую же сказку принес он на сегодняшний день? (Красивая песня колобка.)
Дети:
Колоб.
Воспитатель:
Молодчаги, грамотно! Давай одновременно припомним данную отличную небылицу!
Презентация «Расскажи небылицу согласно картинкам» (2-3 минутки).
Воспитатель одновременно с ребятами повествует небылицу согласно сюжетным иллюстрациям.
Воспитатель:
Молодчаги, парни!
Ой, а в сундучке пока что же в таком случае (добывает красивый конверт) - данное предложение зайти в гости. А во кто именно нас позвал в гости разузнаем, в случае если угадаем загадку:
Хоть некто был без ручек и ножек,
Но убежать со здания сумел.
Волк и зайчик, и медведь
Не сумели за ним угнаться.
Но лисица понимает дело -
Быстро "Ам" его и скушала.
(Колоб.)
Воспитатель:
Ребята, кто именно из вас обожает идти в гости? (решения ребят: все). На сегодняшний день мы с вами пойдем в гости к Колобку.
Колобок живет очень не близко, А в каком месте живет Колобок, большая часть дадут ответ: "В сказке" либо: "У бабули с дедушкой". Однако у данного мифического богатыря есть, фиксированная в волшебной карте, родина.
У Колобка свое собственное поместье, в регионе села Новейшая Беденьга Ульяновского области, с какого места ему сбегать абсолютно никак не охота. Так как в постановлении колобка целая усадьба с детской площадкой, кафетерий, статуями и древесной избушкой. Чудное жилье XIX столетия: тут можно увидеть истинную российскую печку и давнюю меблировка. В избушке аппетитно благоухает пирогами
А вы желаете посетить? (Решения ребят.)
Воспитатель:
Тогда двигаемся, однако способ достаточно никак не простой, в нашей дороге станут сталкиваться задачи, что мы с вами обязаны выполнить, чтобы угодить в гости.
Воспитатель:
Вы понимаете, что же грамотно в гости необходимо проходить с гостинцами, которые гостинцы брать с собой для бабули и старика?
Игра «Что я собираюсь вложить в корзинку»,
(Ребята говорят: книжку, очки, прекрасный шаль, конфеты и т. п.)
Молодцы, таким образом, что же мы возьмем с собою в подарочек к старику и бабке (ребята говорят, педагог одновременно с ребятами складывает в корзинку прекрасный шаль, книжку, конфеты.)
Воспитатель:
Абсолютную плетенку гостинцев составили.
Беседа:
- Парни из чего бабка готовила колобка (из муки).
- что же еще допускается сочинять из муки (хлебушек, пряники, пироги и т. д.).
Задание: Сегодня необходимо подступить к столу и положить карточки – очередность – равно как выходит хлебушек. (У любого малыша карточки – семени, зерен, колоски пшеницы, мукомола, пакет с мукой, хлебушек.)
Теперь вспоминаем, кого встретил толстячок, в собственном дороге, сбежав от деда с бабкой?
Дети:
Косого, Волка, Топтыгина, Лисицу. (Помещаю на дощечке.)
Воспитатель:
Равно как вы понимаете, в баснях отличные герои, а есть дурные. В кого с героев небылицы вы бы желали быть схожими? И почему? (Решения ребят.)
Воспитатель:
У меня есть сказочный мячик! С его поддержкой мы оборотим негативные Признаки нрава в позитивные.
Задание: (исполнение с мячом)
Лживый – правдивый
Трусливый – храбрый
Злой – добрый
Жадный – щедрый
Ленивый – трудолюбивый
Глупый-умный
Слабый-сильный
Грязный-чистый
Неряшливая -аккуратная
Воспитатель:
Молодчаги! Совладали с задачей. Продолжим собственный путь.
Знают старшие и дети
Много текстов в белоснежном мире!
А с чародейными текстами,
Мы ходим согласно миру с вами!
Воспитатель: А вот и имение. А в дворе у бабули и дедка различные братья наши меньшие проживают. Давай постараемся угадать которые?
Загадки:
1. Взамен хвостика – крюк,
Вместо носа – площадка,
Пятачок порванный,
А крюк – манерничающий.
Кто это?
Дети:
Поросенок
Воспитатель:
А кто именно его мать (свинка).
Свинья немалая, а детеныш? (небольшой).
2. С обстриженной гривой,
Скачет исполнительно, Немного затронь.
Кто это?
Дети:
Лошадка.
Воспитатель:
А как именуется ребеночек у лошадки?
Дети:
Стригунок.
Воспитатель:
мать лошадка немалая, а стригунок? (небольшой).
Дидактическая исполнение «Чей ребенок?»
Картинки детёнышей бытовых звериных объединить со взрослым зверьем.
Воспитатель:
Парни, посмотрите, а уходить в окне хлебец посиживает, нас ожидает.
Психогимнастика:
- Представьте, которые грузные щечки у Колобка (ребята вздувают щеки).
- Покажите с поддержкой ручек, равно как течет Толстячок.
- А сейчас размеренно глотните носиками воздушное пространство, вздуйте живот, Для того чтобы быть подобным, равно как и бок у Колобка.
- А сейчас изобразите вначале печального, а после жизнерадостного Колобка.
Колобок:
Ну и ну, парни! Крайне рад вас наблюдать. Молодчаги, что вы быстро до меня дошли.
Дети здороваются с Колобком.
Воспитатель:
Давай о колобке скажем, какой он (ребята предоставляют Колобка товарищу приятелю и выдумывают прилагательные).
- Во равно как немало текстов о Колобке мы сообщили! (ребята усаживаются в стульчики).
Воспитатель:
В каждом слове есть первый звук, в том числе и в каждом имя. (Говорит с тональным выделением собственное название и одновременно с ребятами устанавливает основной звучание в нем.)
Воспитатель делает отличное предложение ребятам установить основной звучание в их фамилиях: вначале тихонечко проговорить собственное название, слушать, какой в нем первый основной звук, а после поднять ручку и охарактеризовать данный звучание.
Если кто именно таком в случае усложняется в назывании 1-вого звука, педагог мгновенно прибывает на помощь: говорит название малыша с тональным выделением данного звука, повторяет данное термин одновременно с чадом 2-3 раза, потом учитель и ученик именуют одновременно данный звучание отдельно.
Воспитатель:
Парни, какой-либо основное звучание в слове толстячок? (Решения ребят.)
Воспитатель:
Смотрите парни наш толстячок взгрустнул. Давай узнаем, что же с ним произошло?
Колобок:
Вам подобные неразлучные, радостные, а я единственный, мне горестно.
Воспитатель:
Парни, Для того чтобы колобку радостно и весело с кем поиграть, давай сделаем ему немало товарищей, подобных выпуклых, розоволицых колобков – вот подобных ему. (Демонстрация колобка слепленного с соленного теста.)
Рассматривание колобка :
Колобок - целый, есть глаза, они также выпуклые, рот – полоса.
Воспитатель демонстрирует, как необходимо вылеплять колобка.
Дети лепят колобков. (Ребята с теста лепят кольцевыми перемещениями колобков, стеками прорезывают глаза, рот, осуществляют нос, ножки и руки.)
Воспитатель:
Посмотрите колоб, сейчас тебе никак не достаточно тоскливо, у тебя немало товарищей. Весёлых, привлекательных колобков. И нас никак не оставляй, заходи к нам в гости.
Колобок восхваляет ребят, потчует.
Воспитатель:
Вот согласно басне колобок бродил.
И, безусловно ведь, утомился.
Мы несколько отдохнём,
В сад мы снова сходим.
Дети прощаются с колобком.
Воспитатель:
Молодчаги, парни! Вы осуществили немало задач. Чем мы с вами сегодня занимались промышлять, давайте припомним? (Ответы ребят.)
Оценка работы ребят.
А пока что мы с вами презентовали колобку немало товарищей друзей – колобков, сейчас ему никак не будет тоскливо.