Екатерина Чермакова
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию «Пересказ рассказа «Как заяц сам себя напугал»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 45 «Журавлики»
города Новочебоксарска Чувашской Республики
Конспект образовательной деятельности
по речевому развитию для детей старшей группы
на тему «Пересказ рассказа «Как заяц сам себя напугал»
(по Н. Сладкову)
Провела:
Темочки:
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Заяц, зайчики. Сказки, стихи, детская литература
- Заяц, зайчонок. Все о зайцах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пересказ. Конспекты занятий по пересказу
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Темочки
Чермакова Екатерина Юрьевна,
воспитатель,
педагогический стаж 13 лет
Дата проведения 30.10.2020 г.
г. Новочебоксарск, 2020
Цель: Учить детей последовательно пересказывать текст рассказа Н. Сладкова «Как заяц сам себя напугал».
Образовательные задачи : Закреплять умение узнавать и называть знакомую сказку по иллюстрации. Закрепить произношение звука «З» изолированно, в словах. Совершенствовать фонематический слух.
Развивающие задачи : Развивать диалогическую речь. Развивать мелкую и общую моторику, совершенствовать координацию речи с движением. Развивать зрительное восприятие, слуховое внимание, память.
Воспитательные задачи: воспитывать интерес к речевым играм и упражнениям, стремление последовательно пересказывать текст.
Речевые задачи : активизировать словарь (пугливый, шустрый, трусливый, быстрый, длинноухий, длинноногий, куцый).
Материалы и оборудование: игровые фигурки для моделирования, картинки со звуком «З», презентация, разрезные картинки – игра «Собери картинку».
Ход деятельности:
1. Игровая мотивация.
Дети входят в группу и видят на столе свернутый в трубку лист бумаги А3. Разворачивают и видят «зашумованную» картинку.
Воспитатель: Как вы думаете, что это?
Ответы детей.
Я знаю! Это какое-то задание! Что вы здесь видите?
Ответы детей.
Мир животных удивителен!
Вот их сколько – видимо-невидимо!
Все зимой падают в спячку,
Кроме одного. Решим задачку?
Ответы детей.
Воспитатель: Точно! А раз это заяц, тогда мы сейчас и послушаем новый рассказ про зайца. Посмотрите, как раз он на экране. Как вы думаете, из какой он сказки?
Ответы детей.
2. Игровое упражнение «Сказки про зайца». Дети угадывают название сказки по иллюстрации («Заюшкина избушка», «Заяц - хваста», «Колобок», «Теремок», «Под грибом», «Палочка-выручалочка»).
Воспитатель: Что общего во всех этих сказках? Какой герой встречается в каждой из них?
Ответы детей.
Воспитатель: Каким заяц показан в этих сказках?
Ответы детей. (Заяц - трусливый, пугливый, беззащитный, быстрый, белый, серый, длинноухий).
Воспитатель: Молодцы! Скажите, а если у зайца длинные уши, как это сказать одним словом? (длинноухий). А если длинные ноги? (длинноногий). Быстрые ноги? (быстроногий). А можно сказать про зайца – длиннохвостый? Ответы детей. Значит он какой? Короткохвостый или говорят куцый. Скажем все вместе – куцый. Что значит куцый?
3. Динамическая пауза.
Зайцы встали по порядку,
Зайцы делают зарядку.
Саша, тоже не ленись,
На зарядку становись!
Прыг-скок, руки вверх!
Прыг-скок, руки вниз!
А теперь, давай, дружок,
Потянись, тянись, тянись!
Рядом ёжик травку топчет,
Заниматься с нами хочет.
Будем с ёжиком шагать
Ноги выше поднимать.
Топ-топ, шаг вперёд.
Топ-топ, шаг назад!
А теперь в ладошки хлоп.
Ножки встали и стоят!
Воспитатель: Как вы думаете, заяц может сам себя напугать?
Ответы детей.
Воспитатель: Именно об этом мы сейчас послушаем рассказ. Я читаю, а вы слушаете, внимательно-внимательно!
4. Чтение рассказа Н. Сладкова «Как заяц сам себя напугал» (на экране слайды –иллюстрации к рассказу).
Воспитатель: Николай Сладков «Как заяц сам себя напугал». Забежал заяц в лес. Хрустнула на дереве ветка. Испугалась белка и выронила шишку. Упала шишка на зайца. Затопал зайчик в лесу. Увидела его сорока, подняла крик на весь лес. Решили лоси, что она охотников видит. Пошли они по лесу кусты ломать. Услышал зайчик шум, испугался и убежал из леса. Так заяц сам себя напугал.
5. Беседа по содержанию рассказа.
Воспитатель:
Куда вбежал заяц? (забежал заяц в лес).
Что хрустнуло на дереве? (хрустнула на дереве ветка).
Что сделала белка? (испугалась белка и выронила шишку).
На кого упала шишка? (упала шишка на зайца).
Что сделал заяц? (затопал заяц по лесу).
Кого увидела сорока? Что она сделала? (увидела его сорока, подняла крик на весь лес).
Что решили лоси? Что они сделали? (решили лоси, что она охотников видит. Пошли они по лесу кусты ломать).
Как повел себя заяц? (услышал зайчик шум, испугался и убежал из леса).
Кто же напугал зайца? (так заяц сам себя напугал).
6. Игровое упражнение «Обыгрывание сказки».
Сначала воспитатель обыгрывает сказку сама, сопровождая действия словами. Затем дети делятся на 2 подгруппы и по очереди обыгрывают и пересказывают сказку.
7. Игровое упражнение «Собери картинку».
Воспитатель: Смотрите, здесь ещё что-то есть! (обращает внимание детей на столик, накрытый тканью). Вам нужно сложить только те картинки, в названии которых есть звук «з». Дети собирают картинки за столами.
Воспитатель: Что у вас получилось на картинке? (роза, заяц). Произнесем эти два слова и выделим интонацией звук «З». Дети произносят звук «З» все вместе и индивидуально. При произношении звука «З» язык прижимается к нижним зубам.
Воспитатель: З-з-з-з-з – это звонкая песенка, которая очень хорошо получается у комаров.
8. Игра «Поймай звук».
Воспитатель: А сейчас слушайте особенно внимательно. Я буду произносить слова со звуком «З» и без него, а вы хлопать в ладоши, если услышите слово со звуком «З» (земляника, морковь, зонт, звезда, собака, зоопарк, кошка, роза, забор, мимоза, заяц).
9. Рефлексия.
Сегодня мы учились пересказывать рассказ «Как заяц сам себя испугал» и играли за звуком «З». О каких животных вы хотели еще послушать? С какими звуками поиграть?
Ответы детей.