Папки-передвижки

Конспект совместной деятельности по речевому развитию «Беседа по содержанию рассказа А. П. Гайдара «Чук и Гек». Глава 3» (5 фото)

Кириллова Тамара
Конспект совместной деятельности по речевому развитию «Беседа по содержанию рассказа А. П. Гайдара «Чук и Гек». Глава 3»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков, Липецкая область

Конспект

совместной деятельности

воспитателя с детьми по речевому развитию

«Беседа по содержанию рассказа А. П. Гайдара «Чук и Гек».

Глава третья»

в подготовительной группе детей с ЗПР

Разработчик

Кириллова Тамара Николаевна,

воспитатель первой

квалификационной категории

2020 г.

Цель:

Публикация «Конспект совместной деятельности по речевому развитию „Беседа по содержанию рассказа А, П, Гайдара „Чук и Гек“, Глава 3“» размещена в разделах

1. Продолжать развивать интерес детей к художественной литературе, учить внимательно и заинтересованно слушать произведение.

2. Прививать интерес к чтению больших произведений по главам.

3. Учить отвечать на вопросы по содержанию рассказа, развивать связную речь внимание, формировать запас литературных художественных впечатлений.

Оборудование: иллюстрации к рассказу.

Словарная работа: поезд дальнего следования, ямщик, досада,

Предварительная работа: чтение третьей главы рассказа А. П. Гайдара «Чук и Гек».

Конспект совместной деятельности по речевому развитию «Беседа по содержанию рассказа А. П. Гайдара «Чук и Гек». Глава 3»
Фото «Чук и Гек»

Ход совместной деятельности.

1. Вступительное слово воспитателя.

И вот, наконец, наши герои вышли из поезда дальнего следования на маленькой станции, но их никто не встречал.

Конспект совместной деятельности по речевому развитию «Беседа по содержанию рассказа А. П. Гайдара . Глава 3» - фото

Рассерженная мама, поговорив с ямщиками, узнала, что папа не прислал за ними лошадей. И тогда мама предположила, что папа не получил телеграмму об их выезде.

Как добирались наши герои до разведывательно-геологической базы №3, где работает геолог Серегин – отец Чука и Гека, что видят по приезду на этой базе мама, Чук, Гек и ямщик, и что их ждёт впереди – тема нашего сегодняшнего разговора.

2. Беседа по содержанию рассказа.

- Как мама решила добираться до разведывательно-геологической базы, где работает отец? (Ответы детей: наняла ямщика).

Фото №1 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида г

- Чему удивлялись, охая и ахая почти до сумерек, московские мальчики и их мама? (Ответы детей: красоте дремучей тайги).

- С кем произошла интересная встреча наших путешественников в первый день в дороге? (Ответы детей: с двумя белыми пушистыми зайцами, выскочившими на дорогу).

- Где пришлось ночевать нашим героям в пути? (Ответы детей: в маленькой, но крепкой избушке).

- Что увидел в маленькое окошко Гек, проснувшийся ночью? (Ответы детей: сугробы снега, которые казались чёрно-синими).

- О чём подумал в эту минуту мальчик? (Ответы детей: как же далеко занесло папу, наверное, дальше, чем это место, мало что осталось на свете).

- Какой скрип почудился Геку за окном? (Ответы детей: скрип снега под чьими-то тяжёлыми шагами).

- Что ещё услышал Гек? (Ответы детей: кто-то вздохнул, зашевелился и заворочался).

- Кто это был, по мнению Гека? (Ответы детей: Гек решил, что это медведь прошёл мимо окна).

Фото №2 Данков Липецкая область Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по речевому развитию

- Кого же увидел Гек, когда выкатилась луна, и через маленькое окошко во дворе всё стало хорошо видно? (Ответы детей: отвязавшуюся лошадь, которая ходит вокруг саней и ест сено).

- Какое чувство испытал Гек, увидев, что это не медведь? (Ответы детей: ему было досадно).

- Какой была дорога весь следующий день? (Ответы детей: шла лесом и горами).

- Почему на подъёмах ямщик соскакивал с саней и шёл по снегу рядом? (Ответы детей: жалел коней, ведь им было тяжело везти сани на гору).

- Когда, наконец, ямщик сказал, что приехали? (Ответы детей: под вечер, когда и люди, и кони уже сильно устали).

- Какой увидели наши путешественники разведывательно-геологическую базу №3? (Ответы детей: на небольшой поляне стояли три дома).

- Чему удивились мальчики, мама и ямщик, подъехав к домам базы? (Ответы детей: не лаяли собаки, не видно было людей, не валил дым из печных труб, двери на замках, дорожки были занесены снегом, и стояла тишина).

- Что означала эта тишина? (Ответы детей: на базе нет никого).

- Как успокоил ямщик испуганную женщину, вернувшись из сторожки сторожа? (Ответы детей: изба пуста, а печка тёплая. Значит, сторож здесь, видать, ушёл на охоту).

Итог.

И снова мы расстались с героями рассказа на самом интересном месте. Мы пока так и не узнали, во что дальше выльется их обман с телеграммой?

Может быть, узнать это нам предстоит уже во время следующей встречи с героями рассказа?

Публикации по теме:

Фотоотчёт о проведении совместной деятельности воспитателя с детьми по речевому развитию «Беседа «Почему армия родная»Фотоотчёт о проведении совместной деятельности воспитателя с детьми по речевому развитию «Беседа «Почему армия родная» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков, Липецкая область Фотоотчёт.

Конспект ООД по речевому развитию «Беседа по содержанию рассказа К. Паустовского «Теплый хлеб»Конспект ООД по речевому развитию «Беседа по содержанию рассказа К. Паустовского «Теплый хлеб» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Липецкая область Конспект.

Конспект совместной деятельности по речевому развитию «Беседа по содержанию произведения С. Маршака «Багаж» в средней группеКонспект совместной деятельности по речевому развитию «Беседа по содержанию произведения С. Маршака «Багаж» в средней группе Задачи: Воспитывать интерес к произведениям одного автора. Развивать умение видеть юмористические моменты в стихотворном тексте. Продолжать.

Конспект совместной деятельности по речевому развитию «Беседа по содержанию рассказа А. П. Гайдара «Чук и Гек»Конспект совместной деятельности по речевому развитию «Беседа по содержанию рассказа А. П. Гайдара «Чук и Гек» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков, Липецкая область.

Конспект совместной деятельности по речевому развитию «Беседа по содержанию рассказа А. П. Гайдара «Чук и Гек». Глава 2»Конспект совместной деятельности по речевому развитию «Беседа по содержанию рассказа А. П. Гайдара «Чук и Гек». Глава 2» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков, Липецкая область.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Беседа по содержанию рассказа А. Куприна «Слон»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Беседа по содержанию рассказа А. Куприна «Слон» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Липецкая область Конспект.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Беседа по содержанию сказки С. В. Михалкова «Как друзья познаются»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Беседа по содержанию сказки С. В. Михалкова «Как друзья познаются» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков, Липецкая область.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Беседа по содержанию сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Беседа по содержанию сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков, Липецкая область Конспект.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по речевому развитию «Беседа по сказке К. Ушинского «Лиса и козёл»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по речевому развитию «Беседа по сказке К. Ушинского «Лиса и козёл» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков, Липецкая область.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по речевому развитию «Беседа по сказке Редьярда Киплинга «Слонёнок»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по речевому развитию «Беседа по сказке Редьярда Киплинга «Слонёнок» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков, Липецкая область.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект совместной деятельности по речевому развитию «Беседа по содержанию рассказа А. П. Гайдара «Чук и Гек». Глава 3»
Опубликовано: 20 марта 2020 в 12:51
+425Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект совместной деятельности по речевому развитию «Беседа по содержанию рассказа А. П. Гайдара «Чук и Гек». Глава 3»» (включая файлы) размещена пользователем Кириллова Тамара в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 126.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД