Кириллова Тамара
Конспект совместной деятельности по речевому развитию «Беседа по содержанию рассказа А. П. Гайдара «Чук и Гек». Глава 3»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков, Липецкая область
Конспект
совместной деятельности
воспитателя с детьми по речевому развитию
«Беседа по содержанию рассказа А. П. Гайдара «Чук и Гек».
Глава третья»
в подготовительной группе детей с ЗПР
Разработчик
Кириллова Тамара Николаевна,
воспитатель первой
квалификационной категории
2020 г.
Цель:
Публикация «Конспект совместной деятельности по речевому развитию „Беседа по содержанию рассказа А, П, Гайдара „Чук и Гек“, Глава 3“» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2020
1. Продолжать развивать интерес детей к художественной литературе, учить внимательно и заинтересованно слушать произведение.
2. Прививать интерес к чтению больших произведений по главам.
3. Учить отвечать на вопросы по содержанию рассказа, развивать связную речь внимание, формировать запас литературных художественных впечатлений.
Оборудование: иллюстрации к рассказу.
Словарная работа: поезд дальнего следования, ямщик, досада,
Предварительная работа: чтение третьей главы рассказа А. П. Гайдара «Чук и Гек».
Ход совместной деятельности.
1. Вступительное слово воспитателя.
И вот, наконец, наши герои вышли из поезда дальнего следования на маленькой станции, но их никто не встречал.
Рассерженная мама, поговорив с ямщиками, узнала, что папа не прислал за ними лошадей. И тогда мама предположила, что папа не получил телеграмму об их выезде.
Как добирались наши герои до разведывательно-геологической базы №3, где работает геолог Серегин – отец Чука и Гека, что видят по приезду на этой базе мама, Чук, Гек и ямщик, и что их ждёт впереди – тема нашего сегодняшнего разговора.
2. Беседа по содержанию рассказа.
- Как мама решила добираться до разведывательно-геологической базы, где работает отец? (Ответы детей: наняла ямщика).
- Чему удивлялись, охая и ахая почти до сумерек, московские мальчики и их мама? (Ответы детей: красоте дремучей тайги).
- С кем произошла интересная встреча наших путешественников в первый день в дороге? (Ответы детей: с двумя белыми пушистыми зайцами, выскочившими на дорогу).
- Где пришлось ночевать нашим героям в пути? (Ответы детей: в маленькой, но крепкой избушке).
- Что увидел в маленькое окошко Гек, проснувшийся ночью? (Ответы детей: сугробы снега, которые казались чёрно-синими).
- О чём подумал в эту минуту мальчик? (Ответы детей: как же далеко занесло папу, наверное, дальше, чем это место, мало что осталось на свете).
- Какой скрип почудился Геку за окном? (Ответы детей: скрип снега под чьими-то тяжёлыми шагами).
- Что ещё услышал Гек? (Ответы детей: кто-то вздохнул, зашевелился и заворочался).
- Кто это был, по мнению Гека? (Ответы детей: Гек решил, что это медведь прошёл мимо окна).
- Кого же увидел Гек, когда выкатилась луна, и через маленькое окошко во дворе всё стало хорошо видно? (Ответы детей: отвязавшуюся лошадь, которая ходит вокруг саней и ест сено).
- Какое чувство испытал Гек, увидев, что это не медведь? (Ответы детей: ему было досадно).
- Какой была дорога весь следующий день? (Ответы детей: шла лесом и горами).
- Почему на подъёмах ямщик соскакивал с саней и шёл по снегу рядом? (Ответы детей: жалел коней, ведь им было тяжело везти сани на гору).
- Когда, наконец, ямщик сказал, что приехали? (Ответы детей: под вечер, когда и люди, и кони уже сильно устали).
- Какой увидели наши путешественники разведывательно-геологическую базу №3? (Ответы детей: на небольшой поляне стояли три дома).
- Чему удивились мальчики, мама и ямщик, подъехав к домам базы? (Ответы детей: не лаяли собаки, не видно было людей, не валил дым из печных труб, двери на замках, дорожки были занесены снегом, и стояла тишина).
- Что означала эта тишина? (Ответы детей: на базе нет никого).
- Как успокоил ямщик испуганную женщину, вернувшись из сторожки сторожа? (Ответы детей: изба пуста, а печка тёплая. Значит, сторож здесь, видать, ушёл на охоту).
Итог.
И снова мы расстались с героями рассказа на самом интересном месте. Мы пока так и не узнали, во что дальше выльется их обман с телеграммой?
Может быть, узнать это нам предстоит уже во время следующей встречи с героями рассказа?