Екатерина Зябрикова
Конспект образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе «Мои любимые игрушки»
▼ Скачать
Образовательная область : Речевое развитие
Возрастная группа : вторая младшая (3-4 года)
Задачи:
Образовательные : расширять словарный запас детей, развивать связную речь. Закреплять умения описывать игрушку. Формировать умение находить предмет, ориентируясь на его признаки и действия.
Публикация «Конспект образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе „Мои любимые игрушки“» размещена в разделах
- Игрушки
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Развивающие : развивать умение использовать в беседе накопленные знания. Развивать зрительное и слуховое внимание, мелкую моторику рук.
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к игрушкам, отзывчивость, умение слушать друг друга.
Оборудование:большой грузовик, игрушки (кукла, машина, музыкальные игрушки, паровоз, кубики, дидактическая игра «Большой – маленький» карточки с изображением зайчика, бычка, мишки,мяча)
Предварительная работа: Заучивание стихотворений из серии игрушки А. Барто, беседа «Моя любимая игрушка», Сюжетно-ролевая игра «Детский сад».
Методические приемы: Беседа, вопросы, загадка, наглядный материал. Приемы здоровье сберегающих технологий: смена вида деятельности, физминутка.
Форма организации работы на занятии: групповая, индивидуальная.
Ход занятия
Организация Время Содержание
1. Организационно-мотивационный этап 3 мин Воспитатель и дети заходят в группу и встают полукругом.
Воспитатель предлагает отправится в магазин игрушек с помощью волшебного заклинания.
(Дети произносят волшебные слова) Будем чудо в гости звать,
Раз,два,три,четыре,пять.
Палочкой взмахнем своей,
В магазин игрушек попадем скорей!
Сюрпризный момент: заезжает игрушечный грузовик с игрушками.
2. Основной этап 10 мин 1. Пальчиковая гимнастика «Игрушки»
Я с игрушками играю : (Руки перед собой, сжимаем-разжимаем пальцы обеих рук.) Мячик я тебе бросаю (Протягиваем руки вперёд – «бросаем мяч».) Пирамидку собираю (Прямые кисти ладонями вниз поочерёдно кладём друг на друга несколько раз.) Грузовик везде катаю. (Двигаем перед собой слегка раскрытой кистью правой руки – «катаем машинку».)
2. Дидактическая игра «Большой-маленький»
Большая кукла – маленькая куколка.
Большой мяч – маленький мячик.
Большая машина – маленькая машинка.
Большой заяц – маленький зайка.
Большой барабан – маленький барабанчик.
(На доске располагаются картинки больших и маленьких игрушек»
Воспитатель просит нескольких детей показать большие и маленькие игрушки.
3. Физминутка «зайчик»
Вышел зайчик погулять. Начал ветер утихать. (Ходьба на месте.)
Вот он скачет вниз по склону, забегает в лес зелёный.
И несётся меж стволов, средь травы, цветов, кустов. (Прыжки на месте.)
Зайка маленький устал. Хочет спрятаться в кустах. (Ходьба на месте.)
Замер зайчик средь травы, а теперь замрем и мы! (Дети садятся.)
4. Стихи.
Воспитатель предлагает вспомнить стихи которые мы знаем про игрушки.
Дети рассказывают стихи А. Барто «Лошадка», «Зайка», «Мишка», «Мячик» с помощью воспитателя.
Воспитатель хвалит детей.
3. Заключительный. Рефлексия. 2 мин Воспитатель с детьми отправляется обратно в садик.
(Дети произносят волшебные слова) Будем чудо в гости звать,
Раз,два,три,четыре,пять.
Палочкой взмахнем своей,
В нашу группу попадем скорей!
Из магазина приехала кукла Катя и она очень хочет узнать, понравилось ли ребятам в магазине? Какая у них любимая игрушка?
(Дети рассказывают про свою любимую игрушку и делятся впечатлениями от путешествия.)