Десятова Наталья Викторовна
Конспект образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Животный мир Арктики, Антарктики»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе. Тема: Животный мир Арктики, Антарктики.
Тема: Животный мир Арктики, Антарктики.
Темочки:
- Животные севера. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
Цель: закрепление знаний детей по данной теме, расширение их кругозора. Обогащать словарный запас существительными, глаголами, прилагательными.
Задачи.
Коррекционно-образовательные :
- продолжать учить согласовывать существительные с количественными
числительными, с прилагательными в роде, числе и падеже;
- упражнять в образовании названий животных женского рода и их
детёнышей, в образовании притяжательных прилагательных;
- учить составлять простые предложения по предметным картинкам и
распространять их однородными прилагательными.
Коррекционно-развивающие :
- Развивать слуховое внимание, память, логическое мышление, общую и
мелкую моторику.
Коррекционно-воспитательные:
- воспитывать навыки организованного поведения
Оборудование:
демонстрационный материал: предметные картинки, цифры от 1 до 5,
раздаточный материал: карточки с десятью полосками; части разрезной картинки, клей, подкладные салфетки
Ход НОД
I. Оргмомент. Пальчиковая гимнастика.
II. Основная часть
Сегодня мы с вами еще раз поговорим о Животных Севера
Будем выполнять задания и за них будем получать по одной из частей от большой картинки. Посмотрите на ваши листочки, сколько заданий нужно выполнить? На каждой части будет цифра. Вам нужно будет приклеить часть картинки на нужную полоску.
1. Отгадаем загадки:
В холодной плавает воде
отличный рыболов,
На льдине отдыхает,
Свершив большой улов.
И отдыхать ему не лень,
Рыбачил до поздна… (тюлень)
Тюлень какой?
Посчитаем от1 до 5 слово «Тюлень».
1 деталь
В развалку ходит не спеша
Великий рыболов.
В воде летает, как стрела,
Преследуя мальков.
Прогулки любит среди льдин,
Одежда – фрак, зовут… (пингвин)
Пингвин какой?
Посчитаем от 1 до 5 слово «пингвин».
2 деталь
Живёт он там, где холода,
И ловит рыбу из-подо льда.
Он в шубе белой щеголяет,
Умеет плавать и ныряет… (белый медведь)
Белый медведь какой?
Посчитаем от1 до 5 слово «Белый медведь».
3 деталь
Снег глубокий разгребает,
Ягель вкусный добывает,
Копает он порой весь день
Полярный, северный… (олень)
Олень какой?
Посчитаем от 1 до 5 слово «олень».
4 деталь
2. Физкультминутка
Поиграем в игру «Мы по Арктике, Антарктике гуляем».
Встанем в круг и идем по кругу «1-2-3 – игру начни»
- Мы по Арктике гуляем,
Птиц, зверей мы там встречаем.
Ты на картинку посмотри –
Сколько животных, так и вы становитесь
«Морж» - по одному становись
«Пингвины» - по двое становись
«Олени» - и по трое становись
«Сова» - по четыре становись.
5 деталь
3. Д/и «Чей хвост, чья голова»
6 деталь
4. Д/и «Мама и детеныши»
Ребята, скажите, а какая погода в Арктике и Антарктике круглый год? Конечно очень холодно и ветренно. Много снега, льда и вечная мерзлота кругом. И, несмотря на это, у наших зверей появляются на свет детёныши. Давайте поиграем в игру «Мама-детёныш». Вы будете по парам выходить к доске. Каждому за спину я дам мячик. Если он большой, вы называете маму, а если маленький, то детёныш.
«Мячик крепче ты сжимай –
Игру начинай»
( картинки: северные олени, тюлени, зайцы, белый медведь)
7 деталь
5. Рассказывание стихотворения по опорным картинкам
8 деталь
III Заключительная часть
У меня закончились задания. А картинку до конца не собрали. Но я подарю вам оставшиеся части за то, что вы сегодня старались отвечать правильно.
Проверьте, у вас должна получится такая же картинка как у меня.
- Скажите, про кого мы говорили на нашем занятии? Что вам понравилось на занятии? (Ответы детей) А что было трудно. (Ответы детей). Давайте ещё раз назовём жителей Арктики и Антарктики.