МААМ-картинки

НОД в рамках ОО «Коммуникация» в средней группе с использованием элементов ТРИЗ технологии «Зима — Лето»

Татьяна Георгиевна Курулева
НОД в рамках ОО «Коммуникация» в средней группе с использованием элементов ТРИЗ технологии «Зима — Лето»
▼ Скачать +Заказ

Задачи:

1. Развивать умение правильно использовать в речи грамматические формы, согласовывать существительные с прилагательными.

2. Развивать умение решать задачи на противоречие.

3. Формировать навыки связно-речевых высказываний.

4. Уточнять и закреплять правильное произношение звуков У, Х Р, С, Ш. произносить их протяжно с разной силой голоса.

5. Систематизировать знания детей о сезонных изменениях в природе.

6. Формировать навыки групповой работы в режиме «Мозгового штурма».

Публикация «НОД в рамках ОО „Коммуникация“ в средней группе с использованием элементов ТРИЗ технологии „Зима — Лето“» размещена в разделах

7. Развивать навык целенаправленного восприятия, словесно-логической памяти, мышления, воображение, творческую фантазию, в процессе решения творческих задач.

8. Формировать умение выслушивать сверстников при обсуждении проблемных ситуаций, радоваться успехам других.

9. Создать условия для психологического и эмоционального комфорта.

10. Воспитывать дружелюбие, взаимопонимание.

Обогащение словаря: «гололед», «морозно», «ситуация».

Активизация словаря: «белая», «холодная», «снежная», «красочная».

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Безопасность», «Здоровье» «Музыка», «Физическая культура», «Чтение художественной литературы».

Материал: иллюстрации «Зима» и «Лето», мяч, снежинки из бумаги

Информационные ресурсы:

- Международный образовательный портал https://www.maam.ru

- интернет-портал Социальная сеть работников образования https://nsportal.ru

- интернет-портал Логопед. ру https://www.logoped.ru

Методы и приемы:

1. Противоречия: игра «Хорошо – плохо».

2. Поисковая игра «Вопрос - ответ».

3. Ресурсный анализ: игра «Что бывает летом, а что бывает зимой».

4. Метод проблемной ситуации «мозговой штурм».

Предварительная работа:

- пальчиковые игры «Зима», «Снежинка», «Лето», «Бабочка», «Снеговик»;

- рассматривание иллюстрации на темы: «Зима», «Лето»;

- наблюдение в природе, беседы о зиме, о лете;

- малоподвижные игры: «Снежинки», «Морозная зима», «Вот и лето наступило»;

- дидактические игры с элементами ТРИЗ : «Узнавание», «Какое бывает», «Кто что делает», «Цепочка слов».

Работа с родителями:

1. Консультация: «Игра и речь».

2. Информационный лист «Умные игры по развитию речи с элементами ТРИЗ».

Логика образовательной деятельности

Этап Деятельность педагога Деятельность детей Предполагаемый результат

Мотивационно-целевой Игра «Приветствие».

Собрались все дети в круг

Я твой друг, и ты мой друг. Вместе за руки возьмемся, И друг другу улыбнемся.

К детям приходит Знай-ка. Здоровается с ребятамии сообщает, что он очень любит зиму. Дети берутся за руки и улыбаются друг другу.

Дети здороваются со Знай-кой. Активизировать позитивное настроение у детей.

Ориентирование на интерес к образовательной деятельности.

Содержательно-деятельност-ный Педагог сообщает Знай-ке:

- Не только ты любишь, это время года. Я думаю, нашим ребятам тоже нравится зима. Ребята за что вы любите зиму?

Педагог спрашивает у ребят:

- Неужели все хорошо зимой? А у меня есть знакомый, который не любит зиму. Ребята, как вы думаете, за что?

Игра «Что бывает летом,

а что бывает зимой».

Летом - жарко, а зимой…. (холодно)

Летом на деревьях листья, а зимой …. (листьев нет)

Летом день длинный, а зимой … (короткий)

Летом солнце высоко, а зимой … (низко)

Летом гуляют на улице много, а зимой … (мало)

Летом рябина кислая, а зимой …. (сладкая)

Летом птицам сытно, а зимой …. (голодно)

Летом земля покрыта травой, а зимой …. (снегом)

Физминутка «Морозная зима» (взята с Международного образовательного портала https://www.maam.ru)

Солнце землю греет слабо

По ночам трещит мороз.

Во дворе у снежной бабы

Побелел морковный нос

В речке стала вдруг вода

не подвижна и тверда

Вьюга, злится, снег кружится

Заметает все вокруг белоснежным серебром.

Пальчиковая гимнастика

«Лето» (взята с интернет-портал Социальная сеть работников образования https://nsportal.ru)

Вот и лето наступает

Всех на отдых приглашает.

Будем плавать, загорать,

И на даче отдыхать.

Педагог сообщает детям, что сейчас поиграем с мячом,

- Я называю слово,

а вы, ребята,рассказываете, что оно из себя представляет.

Игра «Вопрос - ответ»

Снег – зима, снеговик, снежки.

Новый год – елка, праздник подарки.

Варежки – гулять, руки, тепло.

Лето – море, радуга, солнце.

Цветок – бабочка, трава солнце.

Мороз – холодно, зима, Дед Мороз.

Игра «Подбери признаки».

- Мяч передавай – слова, признаки называй.

Зима, какая? - холодная, морозная, снежная, веселая.

Лето, какое? - жаркое солнечное, веселое, красочное.

Снежинка, какая? - легкая, колючая, нежная холодная, красивая.

Артикуляционная гимнастика «Зимушка-зима»

- Ребята, какие звуки можно услышать зимой на улице, в лесу, во дворе? Как завывает вьюга? - УУУУУУУУУУ (с различной силой голоса).

Как морозным днем хрустит под ногами снег? - ХР-ХР-ХРХР!

Как дворник сметает с порога снег? - Ш-Ш-Ш-Ш!

Какой звук издают скользящие по лыжне лыжи? - С – С - С - С!

Дыхательное упражнение «Снежинка» (взята с интернет-портала Логопед. ру https://www.logoped.ru)

- Представьте себе, к вам на варежку упала снежинка. Попробуйте ее сдуть

Теперь на варежку упало несколько снежинок

Проблемная ситуация

Знай-ка сообщает детям:

- Ребята, какие вы молодцы! Вы очень многое знаете о

зиме и о лете. Но у меня сложилось такая ситуация – мне надо помочь бабушке и дедушке, а один я не справлюсь. Вы, ребята, поможете мне

Обсуждение проводится в режиме «мозгового

штурма». Сначала высказываются различные варианты (без критики, которые затем

анализируется, и выбираются наиболее удачные.

- Спасибо большое! Вы мне очень помогли! Я сейчас же напишу им письмо и расскажу все, что вы придумали! Представляю, как обрадуются дедушка

и бабушка. Это для них

будет сюрприз.

До свидания ребята! Дети отвечают на вопрос

педагога

Дети отвечают на вопрос

педагога

Дети отвечают на вопросы

-Дети руками обнимают свои плечи

-топают

-руками изображают круглую голову,круглое туловище

- руками изображают нос длинный -руки на пояс приседают -кружатся вокруг себя -садятся на стульчики

- пальчики на правой руке поочередно загибаются корточки - пальчики на левой руке поочередно загибаются

Дети встают по кругу и ловят мяч, а затем отвечают

Дети ловят мяч и отвечают

Дети отвечают и стараются повторять за воспитателем

Д

ети делают вдох носом и короткий сильный выдох вдох носом и медленный выдох через

сомкнутые

губы

Дети отвечают Активизировать знания детей о зиме.

Развивать умение анализировать и сравнивать

Систематизировать знания детей о сезонных изменениях в природе

Развивать умение решать задачи на противоречие

Обогащать и активизи-ровать словарный запас по теме

Развивать координа

цию движений, внимание.

Снятие напряжения с мышц рук и ног

Массаж мелкой моторики пальцев

Активизировать и развивать словарный запас детей

Развивать умение правильно использовать в речи грамматические формы, согласовывать существительные с прилагательными

Массаж мышц языка и снятие напряжения с мышц рта. Развитие звуковой культуры речи

Укрепление органов дыхания и снятие напряжения с мышц щёк

Формировать навыки групповой работы в режиме «Мозгового штурма».

Формировать умение выслушивать сверстников при обсуждении проблемных ситуаций, радоваться успехам других.

Оценочно-рефлексив-ный Педагог подводит итоги занятия и предлагает ребятам вспомнить, о чем говорили и ответить на вопросы:

-что бывает зимой?

-что бывает летом?

-за что вы любите лето?

-за что вы любите зиму? Дети садятся в круг и отвечают по желанию на вопросы Обобщение и закрепле-ние полученных знаний на занятии

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Головные уборы» с использованием элементов технологии ТРИЗ Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию с элементами ТРИЗ для педагогов ДОУ Тема: «Головные уборы».

«Зима-лето». Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе с использованием элементов ТРИЗ Тема: «Зима – Лето» Цель: 1. Создать условия для психологического и эмоционального комфорта. 2. Систематизировать знания детей о сезонных.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе с использованием элементов ТРИЗ «Зима — лето» Конспект НОД по развитию речи в средней группе с использованием элементов ТРИЗ. Тема: «Зима – Лето»(решение задач на противоречия) Программное.

Конспект НОД развитию речи с использованием технологии ТРИЗ в старшей группе Тема: «Спасти заколдованную принцессу» Цель: • Закрепить умение детей отгадывать название сказки по короткому отрывку; • активизировать словарный запас детей; • развивать связную.

Конспект НОД во второй младшей группе с использованием игровых приёмов и элементов методики ТРИЗ Тема НОД: «Путешествие в страну сказок» Цель: Создание условий для естественного психологического и социально – коммуникативного развития.

Конспект ООД по экспериментально-познавательному развитию с использованием элементов ТРИЗ технологий «Спор друзей» Тема. «Спор друзей» Программные задачи: Систематизировать и уточнить представление о свойствах металла и дерева. Продолжать развивать логическое.

Конспект занятия в логопункте с использованием элементов технологии ТРИЗ для детей старшего дошкольного возрастаКонспект занятия в логопункте с использованием элементов технологии ТРИЗ для детей старшего дошкольного возраста Цель: Дифференциация звуков С-Ш. Задачи: уточнить артикуляцию звуков [с], [ш]; закреплять правильное произношение звуков [с], [ш]; учить.

Конспект занятия в средней группе по ФЦКМ с использованием технологии ТРИЗ «Знакомство с шерстью» Конспект занятия в средней группе по ФЦКМ с использованием технологии ТРИЗ (Системный оператор) «Знакомство с шерстью» Цель: Формировать.

Конспект занятия во второй младшей группе с использованием элементов технологии ТРИЗ «Снег» Интеграция областей-"Социализация", "Коммуникация", "Познание","Художественное творчество","Безопасность" Цели:продолжать расширять представления.

НОД для старшей группы «Я — человек. Линия жизни» в рамках проекта «Уроки здоровья» с использованием элементов ТРИЗ Цель: воспитание основ культуры здоровья детей. Задачи: 1. Формировать представление детей о том, что здоровье – главная ценность человеческой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД в рамках ОО «Коммуникация» в средней группе с использованием элементов ТРИЗ технологии «Зима — Лето»
Опубликовано: 15 февраля 2016 в 14:16
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД в рамках ОО «Коммуникация» в средней группе с использованием элементов ТРИЗ технологии «Зима — Лето»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Георгиевна Курулева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД