Ирина Рудавина
Конспект образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Сбор грибов»
▼ Скачать
Конспект образовательной деятельности по развитию речи в средне группе
Цель: способствовать формированию монологической речи у детей старшей группы.
Задачи:
Обучающая: закрепить знания детей об осени, как сезоне: листья желтеют,небо становиться серого цвета. Активизировать словарь детей, словами: осень золотая, поздняя и др.
Публикация «Конспект образовательной деятельности по развитию речи в средней группе „Сбор грибов“» размещена в разделах
- Грибы и лесные ягоды
- Грибы. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
Речевая: закреплять у детей умение самостоятельно составлять рассказ по сюжетной картине «Сбор грибов» объемом из 8 предложений.
Воспитательная: воспитывать умение слушать других, не перебивая их
Предварительная работа: разучивание слов для игры «Соберем грибы»
Оборудование: сюжетная картина «Сбор грибов»
Ход
1. Вводная часть
Ребята, послушайте стихотворение и попробуйте догадаться о чем мы с вами будем сегодня разговаривать
К нашей речке по пути,
Как цветные строчки,
Стали весело расти
Крепкие грибочки!
Вроде б только что с тобой
Вышли на тропинку,
А уже несем домой
Полную корзинку.
Ребята, о чем говорится в стихотворении? Маша, что ты услышала в стихотворении? Молодец, Маша, да в стихотворении говорится о грибах. Ребята, а кто-нибудь знает когда люди начинают собирать грибы? Саша, ты сможешь сказать когда люди начинают собирать грибы? Молодец, да ты прав грибы собирают осенью. Какие грибы бывают? Вика, ты знаешь какие грибы бывают? Молодец, Вика ты правильно ответила, грибы бывают ядовитые и съедобные. Давайте проверим насколько хорошо вы знаете съедобные грибы.
Игра «Съедобные и ядовитые грибы».
К съедобным грибам относятся : белый гриб, подберезовик, подосиновик, масленок, моховик, опёнок, груздь, сыроежка, лисичка, рыжик, волнушка.
Ядовитые грибы : мухомор красный, мухомор пантерный, бледная поганка, веселушка, сенный навозник, псилоцибе, рядовка ядовитая, розовая волнушка, ложные опята
2. Основная часть
Давайте рассмотрим картину. Какое время года изображено на картине? Как вы догадались, что это осень? Кого вы видите на картине? Давайте придумаем имена нашим героям. Ребята, а как вы думаете как дети попали в лес? Что делали в лесу ребята? Давайте подумаем, чем может закончиться их поход в лес? Сейчас я вам предлагаю немного отдохнуть.
Физкультминутка
«По грибы»
Мы шли, шли, шли
Боровик нашли
Раз, два, три, четыре, пять
Мы идем искать опять
Мы в лесок пойдем
Мы грибок найдем
В шапочке нарядной
Светло-шоколадной
Ты не прячь, грибок!
Под листок свой бок!
Ребята, а давайте мы с вами превратимся в писателей и придумаем рассказ по нашей картине. Сначала расскажите, как ребята попали в лес. Потом, чем они там занимались. И расскажите, чем закончился поход в лес.
План:
1. Как ребята попали в лес?
2. Что ребята делали в лесу?
3. Чем закончился поход в лес?
Рассказы детей.
Молодцы, ребята! У вас получились очень хорошие и интересные рассказы. Ира, мне понравилось как ты описала, то как ребята попали в лес. У Вани получилось интересно написать, про то что дети делали в лесу.
3. Заключительная часть
Игра «Собери грибы»
Сегодня мы с вами составили рассказ по сюжетной картине «Сбор грибов».
Давайте вспомним про кого мы сегодня рассказывали? Чем занимались ребята?
Понравилось вам сочинять рассказ? (Если «да»-то хлопаем, если «нет»-то топаем)